Где в России самые высокие цены на общественный транспорт
04.02.2018 546 0 0 varlamov

Где в России самые высокие цены на общественный транспорт

---
0
В закладки
Где в России самые высокие цены на общественный транспорт рублей, проезд, метро, всего, поездки, России, транспорте, карте, маршрутах, общественном, Москве, транспортной, транспорт, административных, могут, «Тройка», поездку, российских, центрах, пассажиров


С января 2018 года в шести регионах России подорожал проезд в общественном транспорте. В том числе в Москве, которая находится среди лидеров по стоимости одной поездки. Высокие зарплаты в столице частично компенсируют дорогие билеты, но во многих других городах транспорт еще более обременителен для жителей.

Самые доступные билеты на проезд в общественном транспорте продают в административных центрах восточной части страны. Тяжелее выделять деньги на автобус, троллейбус, трамвай и метро жителям западной части.

В лидерах по доступности Анадырь. В столице Чукотского автономного округа городской общественный транспорт бесплатный — автобусы ездят по всего лишь трём маршрутам. На втором месте Магадан. Далее следуют города Сибири и Дальнего Востока.
Тяжелее всего пассажирам в Пскове. На среднюю номинальную зарплату в конце прошлого года они могли купить меньше тысячи единичных поездок на общественном муниципальном транспорте. Маршрутов в Пскове в семь раз больше, чем в Анадыре, но
там так же ходят только автобусы.

Москва по доступности билетов занимает 18 место, если средней зарплатой считать 71 тыс. рублей, а стоимость одной поездки — 36 рублей. Столько нужно заплатить по карте «Тройка», которой пользуются 80% столичных пассажиров.

Где в России самые высокие цены на общественный транспорт рублей, проезд, метро, всего, поездки, России, транспорте, карте, маршрутах, общественном, Москве, транспортной, транспорт, административных, могут, «Тройка», поездку, российских, центрах, пассажиров


Цена на проезд — привычная головная боль региональных властей. Городской транспорт убыточен. Себестоимость поездки почти всегда выше, чем потребительская цена билета. Разницу перевозчикам компенсируют из бюджета. С 2015 года в России действует федеральный закон об общественном транспорте. По нему маршруты должны делиться на те, где тарифы регулируются и где не регулируются. На маршрутах с регулируемыми тарифами цены устанавливаются по решению местной власти с учётом размера субсидий.

Например, в Санкт-Петербурге без городских субсидий одна поездка в метро обходилась бы пассажирам в 49 рублей. В реальности пассажиры платят 45 рублей. При использовании транспортной карты выходит намного дешевле: с 1 по 10 поездку в календарном месяце — 36 рублей, далее с каждой новой десятой поездок даётся скидка в один рубль — если совершить как минимум 41 поездку за месяц, то билет будет стоить 32 рубля.

Скидка на поездку по электронной транспортной карте — уже ставший традиционным способ простимулировать пассажиров её купить. В Москве разница между покупкой одного билета у водителя наземного транспорта и проходом в транспорт по карте «Тройка» большая — 9 рублей. Хотя формально «Тройка» является бесплатной для пассажиров (берётся под залог), это всё равно жесткий вариант. В регионах России обычно разница не превышает 1–2 рублей. При этом не факт, что после массовой покупки транспортных карт такая скидка в дальнейшем будет сохраняться. В российских городах бывали случаи, когда цена оплаты наличным и безналичным вариантом становилась одинаковой. Более того, под предлогом установки валидаторов стоимость проезда поднималась.

На маршрутах с регулируемые тарифами по закону могут действовать льготы на проезд. Как именно — решают местные власти. Это необязательно полностью бесплатный проезд как в Москве. Льготы могут быть монетизированы. Год назад в Йошкар-Оле они и вовсе были временно отменены, что вылилось в протесты местных жителей. Частичная, а не полная льготная компенсация проезда — возможность сократить расходы бюджета, которой пользуются местные власти.

Инфляция, рост цены на топливо и электричество, обновление и ремонт подвижного состава становятся причинами поднятия цен на проезд. По данным Росстата, поездка в муниципальных автобусах резко подорожала в 2017 году. То же произошло с троллейбусами и трамваями. Для сравнения, цена поездки в такси тогда мало изменилась.

Где в России самые высокие цены на общественный транспорт рублей, проезд, метро, всего, поездки, России, транспорте, карте, маршрутах, общественном, Москве, транспортной, транспорт, административных, могут, «Тройка», поездку, российских, центрах, пассажиров


Но не всегда цена за проезд только растёт. Иногда снижение тарифов происходит на отдельных маршрутах, для владельцев транспортных карт, из-за необоснованности требований перевозчиков и для поддержки отдельных видов транспорта. Так в Пензе в 2015 году проезд в троллейбусах подешевел для поддержания их конкурентоспособности.

Средняя цена поездки в троллейбусе в столицах российских регионов ниже, чем в автобусах и трамваях — 18,8 рублей. Троллейбусов и трамваев с начала XXI века в России становится всё меньше в отличие от автобусов и вагонов метро. С 2000 года шесть административных центров субъектов федерации лишились троллейбусных сетей. В ноябре прошлого года это произошло с Астраханью — троллейбусы загнали в депо из-за долгов по электричеству и износа линии. Власти заявили, что «рогатые» городу не нужны.

Самый дорогой проезд в метро — в среднем 26,7 рублей по транспортной карте. Метрополитены есть в 7 российских городах. В Волгограде местную подземку называют метротрам — в ней ездят трамваи. Дешевле всего в метро можно проехать в Новосибирске — 20 рублей. Дороже всего — в Москве и Санкт-Петербурге.

Где в России самые высокие цены на общественный транспорт рублей, проезд, метро, всего, поездки, России, транспорте, карте, маршрутах, общественном, Москве, транспортной, транспорт, административных, могут, «Тройка», поездку, российских, центрах, пассажиров


В 37 административных центрах субъектов России в прошлом году поднялись цены на проезд. Сильнее всего в калужском автобусе — с 16 до 22 рублей. Поездка в петербургском метро подорожала на 10 рублей, но в городе на Неве есть альтернатива — проезд по транспортной карте, который стал дороже только на рубль.

Кроме Москвы и Санкт-Петербурга самый дорогой билет в ненецком Нарьян-Маре — 37 рублей. Самый дешёвый в калмыцкой Элисте — 10 рублей. В среднем в административных центрах субъектов федерации проезд в муниципальном городском транспорте стоит 19,3 рубля, если пассажиры используют транспортные карты там, где это возможно.

Где в России самые высокие цены на общественный транспорт рублей, проезд, метро, всего, поездки, России, транспорте, карте, маршрутах, общественном, Москве, транспортной, транспорт, административных, могут, «Тройка», поездку, российских, центрах, пассажиров


Прогнозируемый рост инфляции и цен на бензин не остановит повышение стоимости проезда. Но жители городов, где услуги автобусов, трамваев, троллейбусов и метро подрожали в 2017 году, скорее всего, могут вздохнуть спокойно — два года подряд цены на регулируемых муниципальных маршрутах обычно не поднимают.

Автор: Александр Успенский
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]