Прогулка по Приэльбрусью. Эльбрус - продолжение.
---
Погуляв вокруг станции «Кругозор» (3000 метров над уровнем моря) и оценив свое состояние здоровья, а оно мне абсолютно ничего не сказало, принимаю решение подниматься выше, на следующую станцию. Станция «Мир», высота над уровнем моря 3500 метров. Чтобы добраться до следующего пункта, нужно преодолеть 1800 метров. По единому билету сажусь в кабинку новой канатной дороги и через 5-6 минут я на месте.
А здесь меня ждал неприятный сюрприз. Если на высоте 3000 метром я чувствовал себя комфортно, то набор высоты в 500 метров за краткое время сделал свое черное дело. Я немного опьянел, этакое легкое опьянение. К этому я был готов и, помня советы тех, кто уже здесь побывал, все же решил подстраховаться и получить консультацию у местных гидов.
Местные труженики горной индустрии категорически посоветовали спуститься вниз на комфортную для меня высоту. Рисковать не стоит. Что же делать, не судьба с кондачка подняться до «Приюта 11». Чуток побродив по станции и отведав местную кухню в кафешке, спускаюсь с горы.
Приятная встреча с земляком, и вдвойне приятно встретиться с моей работой из далекого прошлого.
Одна из стен в кафе. Обои не из дешевой бумаги.
После кафе не задерживаясь больше на горе, спустился на поляну и пошел устраиваться в отель. Тут все прошло без приключений, в смысле без обмана, на что подписался, то и получил. Номер оказался просторным, чистым, со всеми необходимыми удобствами. Горячая вода, холодная, интернет работали исправно.
В интернете много написано о том, что в первый день может сильно разболеться голова от перепада высот. Ничего этого не произошло, а потому проснувшись в полном здравии и подкрепившись в кафешке, пошел опять покорять запланированное в эту поездку.
Без задержки на станции «Кругозор» добираюсь до станции «Мир». По выходу из кабинки отмечаю для себя, что самочувствие мое в норме, отклонений не наблюдается.
-Ура! Можно следовать дальше.
-Эльбрус, я так долго ждал встречи с тобой что ты, верно, устал меня ждать и не принял, не захотел пускать меня выше.
По каким-то причинам, мне непонятным, подъем до станции «Гара-Баши» был остановлен, канатка работала в этот день только для тех, кто спускается с горы и для тех, кто поднимается на гору в сопровождении гида. Невезуха. Осматриваю то, что не удалось посмотреть в первый день.
Памятник бойцам ВОВ.
Я уже писал в первой части, что мне не понравилось плохое отношение к окружающей среде, строительный мусор, и плохое благоустройство памятника защитникам Эльбруса. Склад железа возле него вообще из рамок вон выходящее действие.
Красавец! Он так близко, сделай шаг и ты на вершине, но не тут то было. Без серьезной подготовки, нечего и соваться.
Раз канатная дорога не работает, принимаю решение следовать дальше пешком.
Глупо конечно в летних кроссовках пытаться достичь какого-то результата шлепая по мокрому снегу. Желание подняться выше сильнее разумных доводов, отправляюсь в путь.
Интересное место. Кучи скальных пород, будто искусственно созданные.
Видно не мне одному так не повезло. Вот еще пара бедолаг, которым приходится идти пешком. Я здорово ошибся. Молодая пара из Геленджика совершала настоящее восхождение на гору, а в пути они находились уже четыре с половиной часа.
Интересно, смогли ли они самостоятельно подняться на Эльбрус, и как себя чувствовал на подъеме их четвероногий друг? Комментария к фото не последовало, видно потеряли мои данные.
До станции рукой подать, небольшое усилие и можно дойти и до нее. Я этого делать не стал, кто его знает, как спускаться придется, как долго еще канатка будет работать на спуск. А тут еще и погода начала портится. Значит, здесь я ставлю точку в моем первом посещении горы. Это мое первое маленькое достижение по набору высоты в горах.
Обратная дорога мне показалась длиннее, а ноги почему-то чаще стали проваливаться в снег. У станции «Мир» погулял еще немного, полюбовался горами и пошел на посадку.
Последние кадры, с Поляны Азау Эльбрус виден не будет.
Моя задумка была добраться до сюда, но я слишком безответственно подошел к решению этого вопроса.
На спуск новую канатную дорогу остановили, пришлось спускаться на старой.
В павильоне увидел фото, которое меня здорово заинтересовало и которое просто грех было не сфотографировать. Залиханов Чокка Асланович, балкарец из аула Тегенекли. Совершил 209 восхождений на Эльбрус. Последний раз поднялся на Эльбрус в 1968 году в день своего 110-летия.
Вот вкратце и все мои приключения на горе Эльбрус, но не в Приэльбрусье. Такси подали, гора до свидания!
А здесь меня ждал неприятный сюрприз. Если на высоте 3000 метром я чувствовал себя комфортно, то набор высоты в 500 метров за краткое время сделал свое черное дело. Я немного опьянел, этакое легкое опьянение. К этому я был готов и, помня советы тех, кто уже здесь побывал, все же решил подстраховаться и получить консультацию у местных гидов.
Местные труженики горной индустрии категорически посоветовали спуститься вниз на комфортную для меня высоту. Рисковать не стоит. Что же делать, не судьба с кондачка подняться до «Приюта 11». Чуток побродив по станции и отведав местную кухню в кафешке, спускаюсь с горы.
Приятная встреча с земляком, и вдвойне приятно встретиться с моей работой из далекого прошлого.
Одна из стен в кафе. Обои не из дешевой бумаги.
После кафе не задерживаясь больше на горе, спустился на поляну и пошел устраиваться в отель. Тут все прошло без приключений, в смысле без обмана, на что подписался, то и получил. Номер оказался просторным, чистым, со всеми необходимыми удобствами. Горячая вода, холодная, интернет работали исправно.
В интернете много написано о том, что в первый день может сильно разболеться голова от перепада высот. Ничего этого не произошло, а потому проснувшись в полном здравии и подкрепившись в кафешке, пошел опять покорять запланированное в эту поездку.
Без задержки на станции «Кругозор» добираюсь до станции «Мир». По выходу из кабинки отмечаю для себя, что самочувствие мое в норме, отклонений не наблюдается.
-Ура! Можно следовать дальше.
-Эльбрус, я так долго ждал встречи с тобой что ты, верно, устал меня ждать и не принял, не захотел пускать меня выше.
По каким-то причинам, мне непонятным, подъем до станции «Гара-Баши» был остановлен, канатка работала в этот день только для тех, кто спускается с горы и для тех, кто поднимается на гору в сопровождении гида. Невезуха. Осматриваю то, что не удалось посмотреть в первый день.
Памятник бойцам ВОВ.
Я уже писал в первой части, что мне не понравилось плохое отношение к окружающей среде, строительный мусор, и плохое благоустройство памятника защитникам Эльбруса. Склад железа возле него вообще из рамок вон выходящее действие.
Красавец! Он так близко, сделай шаг и ты на вершине, но не тут то было. Без серьезной подготовки, нечего и соваться.
Раз канатная дорога не работает, принимаю решение следовать дальше пешком.
Глупо конечно в летних кроссовках пытаться достичь какого-то результата шлепая по мокрому снегу. Желание подняться выше сильнее разумных доводов, отправляюсь в путь.
Интересное место. Кучи скальных пород, будто искусственно созданные.
Видно не мне одному так не повезло. Вот еще пара бедолаг, которым приходится идти пешком. Я здорово ошибся. Молодая пара из Геленджика совершала настоящее восхождение на гору, а в пути они находились уже четыре с половиной часа.
Интересно, смогли ли они самостоятельно подняться на Эльбрус, и как себя чувствовал на подъеме их четвероногий друг? Комментария к фото не последовало, видно потеряли мои данные.
До станции рукой подать, небольшое усилие и можно дойти и до нее. Я этого делать не стал, кто его знает, как спускаться придется, как долго еще канатка будет работать на спуск. А тут еще и погода начала портится. Значит, здесь я ставлю точку в моем первом посещении горы. Это мое первое маленькое достижение по набору высоты в горах.
Обратная дорога мне показалась длиннее, а ноги почему-то чаще стали проваливаться в снег. У станции «Мир» погулял еще немного, полюбовался горами и пошел на посадку.
Последние кадры, с Поляны Азау Эльбрус виден не будет.
Моя задумка была добраться до сюда, но я слишком безответственно подошел к решению этого вопроса.
На спуск новую канатную дорогу остановили, пришлось спускаться на старой.
В павильоне увидел фото, которое меня здорово заинтересовало и которое просто грех было не сфотографировать. Залиханов Чокка Асланович, балкарец из аула Тегенекли. Совершил 209 восхождений на Эльбрус. Последний раз поднялся на Эльбрус в 1968 году в день своего 110-летия.
Вот вкратце и все мои приключения на горе Эльбрус, но не в Приэльбрусье. Такси подали, гора до свидания!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]