Мозаика разума, хранитель кладбища
---
Раймонд Исидор не планировал становиться художником, не говоря уже о том, чтобы стать скульптором, который покрывал почти каждую поверхность своего маленького дома сверкающей мозаикой. Но после роковой прогулки в 1938 году, когда ему на глаза попался блестящий кусок битой посуды, Исидор им стал.
Большую часть своей жизни он жил на окраине Шартра, и создал один из самых уникальных домов в мире - экстатическое выражение взрывных идей.
Исидор родился в скромной семье в Шартре в 1900 году, и еще молодым человеком устроился на должность смотрителя местного кладбища.
Он женился на женщине примерно на 10 лет старше себя и купил скромный участок земли недалеко от знаменитого собора Шартра. Там Исидор построил то, что начиналось как простой коттедж, но вскоре превратилось в его мастерскую, известную как La Maison Picassiette.
Со страстью коллекционера Исидор начал свой проект, собирая разбитые кусочки керамики и стекла, которые он мог найти. Его источниками были поля и хранилища мусора вокруг его дома; он считал, что «то, чем люди пренебрегают и отвергают, все еще может служить», так он однажды объяснил свой растущий запас лома.
Сначала у него не было никакой цели, кроме как хранить призрачные осколки.
Это был сон, который пришел к нему однажды ночью….
Позже он рассказал журналисту Роберту Жиро. «Ночь продиктовала то, что я должен был сделать», - вспоминал он. «Я увидел свой мотив... Кусочки фарфора и фаянса были у меня в саду, они лежали в отдаленном уголке и ждали своего часа, они были готовы к использованию».
Мозаики, которые удивили даже их создателя: «Я, тот, кто никогда не знал, как рисовать, не понимаю, как, но я пришел к такому результату».
Исидор сначала приступил к работе над внутренними стенами своего дома, часто покрывая их сложными узорами цветов и птиц, созданными из битой посуды.
После того, как он украсил каждый сантиметр стен, он перешел на потолки, полы и даже мебель: от кухонного стола и кровати, до швейной машины и бокового кресла. Каждый уголок и предмет покрылись мозаикой.
Соседи прозвали его Пикассиетт - воришка. Но это поддразнивание не помешало Исидору продолжить работу и когда его мозаики начали распространяться по фасаду, скептицизм обратился в благоговейный страх.
Коттедж начал мерцать лебедями, кораблями, пчелами, цветочными аранжировками и впечатляющим изображением храма Шартра, собранного из калейдоскопических кусков керамики.
К 1960 году славо La Maison Picassiette распространилась до Соединенных Штатов. В декабре того же года журнал Popular Mechanics опубликовал рассказ «Мозаичный дом» о жизни Исидора.
К концу своей жизни, в 1964 году, Исидор получил еще одно прозвище: Пикассо Ассиетт. Название было отчасти связано с тем, что сам Пабло Пикассо посетил La Maison Picassiette в 1954 году. Но также оно признало необузданное творчество Исидора, которое заставило его выковать мерцающий рай из кусочков керамики.
Исидор завершил работу в 1962 году, когда больше нечего было покрывать мозаикой. Два года спустя, всего за день до своего 65-летия, Пикассиетт умер.
Его жена продолжала жить в украшенном доме до 1979 года, а в 1981 году город Шартр взял на себя ответственность.
Два года спустя La Maison de Picassiette был удостоен статуса национального исторического памятника.
Источники - tanjand.livejournal.com и diary.ru
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]