Как в 20 лет выглядеть на 60?
---
Глядя на фотографии этой девушки, вам и в голову не придет, сколько ей лет на самом деле.
- 60? 50, и она плохо выглядит?
На самом деле Хане Лукас – чуть больше 20 лет. Она жертва страшного недуга, который является обратной стороной обжорства. Имя его – анорексия.
В какой-то момент вес Ханы достиг 25 килограммов. Она буквально умирала, но сумела выбраться из цепких лап болезни.
Все началось, когда Хане было около 15 лет. Она была довольно крупным подростком, и часто слышала насмешки и издевательства в свой адрес. Кроме того, ее привлекали танцы, и ее учитель танцев тоже не раз говорил с ней о стройности.
Хана увлеклась диетой, которая постепенно переросла в расстройство пищевого поведения.
Болезнь подкралась к ней незаметно. С каждым потерянным килограммом окружающие говорили ей, что она выглядит все лучше и лучше. Почувствовав одобрения, девушка перестала замечать, что ее стремление похудеть становится навязчивым.
Изначально Хана весила около 80 килограммов. Она начала с диеты с калорийностью 1500 ккал в сутки, но в итоге добралась до 100 ккал в день. Это, например, один йогурт.
Хана начала бояться еды. Допустим, она ела яблоки, но однажды их пришлось заменить виноградом. На следующий день девушка голодала, поскольку испытывала чувство вины за съеденный запретный продукт. При этом ее все время мучило чувство вины за то, какая она жадная и прожорливая.
В итоге от постоянной диеты Хана ослабла настолько, что больше не смогла ни танцевать, ни гулять. На этом этапе ее родные забили тревогу.
К сожалению, Хане не повезло с врачом тогда, когда беду можно было легко остановить.
Врач ограничился формальным показателем – весом девушки, который в то время был нормальным – 50 кг. И не обратил внимания на изменения в ее поведении и психике. Дело в том, что на каком-то этапе анорексики выглядят чрезвычайно привлекательно. Их организм еще не успел истощить все свои ресурсы, и если они худели с большого веса, то они выглядят просто как привлекательные стройные люди, и ничего более.
Однако каждый день, каждая неделя такого режима питания приводит к накоплению негативных изменений. Приободренная врачом Хана теряла больше и больше веса. И только когда ее вес упал до 44 килограммов, нашелся другой врач, который готов был рассмотреть проблему серьезно.
Некоторое время девушка находилась в специальной клинике, и даже слегка поправилась. Но, выйдя из нее, вернулась к прошлым привычкам. Она снова похудела, еще больше прежнего. Ее вес достиг 38 килограммов и продолжал падать.
Лицо Ханы осунулось и пожелтело, пульс упал до 34 ударов в минуту, она была в глубокой депрессии и хотела умереть.
Организм ее не принимал пищу, и потерю веса уже было не остановить естественным путем.
Какое-то время девушку кормили через трубку. Она пользовалась инвалидным креслом, поскольку была ослаблена настолько, что не могла ходить. В больнице ей пришлось провести около 5 месяцев.
Выздоровление было долгим и постепенным. Болезнь оставила свои последствия, как физические, так и психологические. В результате убийственной диеты у Ханы развился остеопороз, и она получила два перелома. Но изменения коснулись не только тела, но и личности Ханы.
Когда человек голодает, окружающие перестают его занимать. Он утрачивает все интересы, и все, происходящее вокруг, оценивает только с одной точки зрения – чтобы его оставили в покое.
К слову, когда вес Ханы дошел до критических отметок, окружающие перестали отвешивать ей комплименты. Они говорили ей, что она выглядит ужасно, выглядит как старуха. Но где они были, когда девушка сбрасывала по 30 килограммов за короткий срок? Когда ее болезнь только начиналась? Не они ли стали спусковым крючком этой болезни?
Сейчас Хана не взвешивается. Это одно из условий, которое поставили перед ней врачи, зная, что стоит Хане увидеть стрелку весов, как болезнь снова возьмет над ней верх. Однако в некоторых источниках я все же видела актуальную цифру веса девушки – 63 килограмма.
Кому-то этот вес может показаться большим. Кто-то назовет Хану жирной коровой. И только она сама знает, какой сложный путь ей пришлось пройти туда и обратно, от полноты до убийственной худобы, от смерти обратно к жизни. Теперь – знает. А тогда – нет.
Окружающие бестактные люди, любители «упрекнуть весом» и заклинатели из серии «в Освенциме толстых не было»… Знают ли они о возможных последствиях своих слов? Думаю, нет. Но, если что-то случится, они пройдут мимо, а вы останетесь.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]