Экономия должна быть экономной.
---
Здравоохранение – одна из ключевых сфер социально-экономического развития страны. Рынок государственного заказа в здравоохранении имеет стратегическое значение, как по диапазону номенклатуры, по финансовым объемам, по технологической сложности закупочных механизмов, так и по своему социальному содержанию. Врио губернатора Орловской области Андрей Клычков придает этой теме особое значение, поставив задачу обеспечения максимальной прозрачности государственных закупок в системе здравоохранения. Об этом я подробно уже писал. Были даны конкретные задачи и цели https://t.me/lezhnev_sergey/1802
То, что проблема неэффективности государственных закупок для медучреждений существует, не секрет. У проблемы много составляющих, в числе которых коррупция, несовершенство регулирующей законодательной базы и процедур проведения закупок. Следует отметить, что в здравоохранении России сложился устойчивый рынок государственного заказа. Зачастую он представляет собой управляемую сеть участников торгов, за которыми стоят определенные «игроки». По сути, российский рынок лекарств очень жестко монополизирован, что влияет на повышение цены на лекарственные препараты, медицинское оборудование и стоимость услуг. Сформировались стабильные связи одних и тех же поставщиков с учреждениями здравоохранения, обусловленные «договорными» сделками с заинтересованностью определенных лиц. Имеют место и агрессивные захваты рынков госзакупок – картельные сговоры, которые с регулярностью расследует и разоблачает ФАС.
Процедура организации госторгов и управления госзаказом – процесс сложный, особенно когда состав участников не меняется или когда в торгах искусственно задействуется один участник – единственный поставщик. Поэтому просчитать и управлять экономией бюджетных средств достаточно сложно. Необоснованно минимизируя цену закупки можно сорвать процедуру закупки, так как не заявятся заинтересованные участники – поставщики и производители медпрепаратов. И тогда пострадают люди-пациенты больниц и поликлиник, перед которыми государство несёт социальные обязательства. Все риски должны быть просчитаны и сведены к нулю.
Сейчас в Орловской области необходимо наводить порядок в системе государственных закупок и приходится погружаться в самые разнообразные направления обеспечения деятельности медучреждений, да и не только медучреждений... К примеру, помимо закупок медоборудования, лекарств или инвентаря разыгрываются торги на выполнение различных услуг, в частности услуги прачки. Оказалось, что на услугах можно реально и эффективно экономить даже при соблюдении требований к качеству оказываемых работ. Мы изучили цены соседних регионов и у них они существенно отличаются от орловских. Вот какие результаты уже достигнуты:
В 2017 году сумма контрактов на оказание прачечных услуг составила 47 432 553 тысяч руб.
В 2018 году с учетом оказанных услуг в 2017 году и цен за единицу услуги, сложившихся по итогам заключённых контрактов, прогнозируется 21 899 116 тысяч рублей.
Таким образом экономия только по этой строке расходов весьма ощутима. В конце марта планируем запустить свою прачечную на территории БУЗ ОО НКМЦ им. З.И. Круглой. Она сможет обслуживать не только потребность этого медицинского учреждения. Это приведет к экономии.
Учитывая высокую долю закупок продуктов питания в структуре госзакупок сферы здравоохранения, проанализировали ценовую ситуацию на этом рынке и факторы, влияющие на уровень цен в медицинских учреждениях региона. В 2017 году закупки были совместные. Из-за укрупнения объемов закупок сокращалась конкуренция, вымывались и малые и средние предприятия и товаропроизводители, работающие на мелкопартионных системах поставок с существенно более низкими ценами. После анализа закупок в интересах экономии бюджетных средств врио губернатором было принято решение частично отказаться от объединенных торгов и проводить закупки самостоятельно. За счет управляемой децентрализации закупочных операций экономия цен по продуктам питания в 2018 году составляет от 30 до 39% в сравнении с ценами контрактов 2017 г.
Работа над полным анализом закупок лекарственных препаратов осложняется спецификой предмета и требует разнофакторного изучения. Но уже сейчас по мере проведения торгов пытаемся минимизировать риски, более точно определять ценовые диапазоны на рынке. Могу сообщить, что экономия уже есть и динамика ее роста весьма положительная. Уверен, что каждая сэкономленная копейка бюджетных средств, сложившись в миллионы, пополнит собой финансовый ресурс орловского здравоохранения. А это в свою очередь позволит реализовать новые проекты в медицине, повысить качество оказания услуг, расширить доступ населения к новым эффективным лечебным препаратам.
То, что проблема неэффективности государственных закупок для медучреждений существует, не секрет. У проблемы много составляющих, в числе которых коррупция, несовершенство регулирующей законодательной базы и процедур проведения закупок. Следует отметить, что в здравоохранении России сложился устойчивый рынок государственного заказа. Зачастую он представляет собой управляемую сеть участников торгов, за которыми стоят определенные «игроки». По сути, российский рынок лекарств очень жестко монополизирован, что влияет на повышение цены на лекарственные препараты, медицинское оборудование и стоимость услуг. Сформировались стабильные связи одних и тех же поставщиков с учреждениями здравоохранения, обусловленные «договорными» сделками с заинтересованностью определенных лиц. Имеют место и агрессивные захваты рынков госзакупок – картельные сговоры, которые с регулярностью расследует и разоблачает ФАС.
Процедура организации госторгов и управления госзаказом – процесс сложный, особенно когда состав участников не меняется или когда в торгах искусственно задействуется один участник – единственный поставщик. Поэтому просчитать и управлять экономией бюджетных средств достаточно сложно. Необоснованно минимизируя цену закупки можно сорвать процедуру закупки, так как не заявятся заинтересованные участники – поставщики и производители медпрепаратов. И тогда пострадают люди-пациенты больниц и поликлиник, перед которыми государство несёт социальные обязательства. Все риски должны быть просчитаны и сведены к нулю.
Сейчас в Орловской области необходимо наводить порядок в системе государственных закупок и приходится погружаться в самые разнообразные направления обеспечения деятельности медучреждений, да и не только медучреждений... К примеру, помимо закупок медоборудования, лекарств или инвентаря разыгрываются торги на выполнение различных услуг, в частности услуги прачки. Оказалось, что на услугах можно реально и эффективно экономить даже при соблюдении требований к качеству оказываемых работ. Мы изучили цены соседних регионов и у них они существенно отличаются от орловских. Вот какие результаты уже достигнуты:
В 2017 году сумма контрактов на оказание прачечных услуг составила 47 432 553 тысяч руб.
В 2018 году с учетом оказанных услуг в 2017 году и цен за единицу услуги, сложившихся по итогам заключённых контрактов, прогнозируется 21 899 116 тысяч рублей.
Таким образом экономия только по этой строке расходов весьма ощутима. В конце марта планируем запустить свою прачечную на территории БУЗ ОО НКМЦ им. З.И. Круглой. Она сможет обслуживать не только потребность этого медицинского учреждения. Это приведет к экономии.
Учитывая высокую долю закупок продуктов питания в структуре госзакупок сферы здравоохранения, проанализировали ценовую ситуацию на этом рынке и факторы, влияющие на уровень цен в медицинских учреждениях региона. В 2017 году закупки были совместные. Из-за укрупнения объемов закупок сокращалась конкуренция, вымывались и малые и средние предприятия и товаропроизводители, работающие на мелкопартионных системах поставок с существенно более низкими ценами. После анализа закупок в интересах экономии бюджетных средств врио губернатором было принято решение частично отказаться от объединенных торгов и проводить закупки самостоятельно. За счет управляемой децентрализации закупочных операций экономия цен по продуктам питания в 2018 году составляет от 30 до 39% в сравнении с ценами контрактов 2017 г.
Работа над полным анализом закупок лекарственных препаратов осложняется спецификой предмета и требует разнофакторного изучения. Но уже сейчас по мере проведения торгов пытаемся минимизировать риски, более точно определять ценовые диапазоны на рынке. Могу сообщить, что экономия уже есть и динамика ее роста весьма положительная. Уверен, что каждая сэкономленная копейка бюджетных средств, сложившись в миллионы, пополнит собой финансовый ресурс орловского здравоохранения. А это в свою очередь позволит реализовать новые проекты в медицине, повысить качество оказания услуг, расширить доступ населения к новым эффективным лечебным препаратам.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]