О вставании с колен. Технологическое производство в России
30.01.2018 397 0 0 spydell

О вставании с колен. Технологическое производство в России

---
0
В закладки
Немного статистической информации о затяжной процедуре вставания с колен. Согласно актуальным данным Росстата в промышленности России убито/уничтожено практически все, что немного сложнее зерна, батона хлеба, энергоресурсов (нефть, газ, уголь) и первичной металлургии. Другими словами, все то, что относится к продукции средних и высоких переделов попросту не существует или находится в кризисном положении. Про микроэлектронику и хайтек производство даже не говорю – его вообще нет. По некоторым ключевым позициям технологической продукции всеобъемлющий и всепоглощающий коллапс.

Так к чему привели либероидные эксперименты?
Если за точку сравнения взять 1990 и сравнить с 2016 (последняя доступная статистика в связи с переходом на новую ревизию ОКВЭД, данные по которым будут позже), то выходит так:
* Я даже не буду писать проценты, а для понятности укажу обвал производства с 1990 по 2016 в количестве «раз»

Тракторы на колесном ходу в производстве сократились в 15 раз

Кормоуборочные комбайны - производство грохнулось в 20 раз

Комбайны зерноуборочные в 11 раз сократилось

Экскаваторы в 17 раз обвал производства

Бульдозеры самоходные и бульдозеры с поворотным отвалом - аж в 29 раз падение производства!

Тракторы гусеничные – эпик – 270 раз (!) коллапс.

О вставании с колен. Технологическое производство в России производства, обвал, меньше, производство, Станки, коллапс, продукции, снижение, сокращение, России, касается, пересчете, Турбины, только, автобусов, первую, производят, технологического, Тракторы, машиностроение

Тяжелое машиностроение, строительная и сельхоз хозяйственная техника и с ними связанное комплектующие уничтожены едва ли не полностью. Можете считать, что их нет. Никакого улучшения за последние годы не происходит. Выкапываем новое дно.

Станкостроение и продукция/оборудование для промышленного производства переживают не меньший кризис, чем тяжелое машиностроение.

Станки металлорежущие – обвал производства в 17 раз

Станки деревообрабатывающие – тут всего лишь в 5 раз падение, что про современным меркам считается огого как здорово!

Машины кузнечно-прессовые – сокращение в 9 раз

Станки ткацкие – внимание, коллапс в 2670 раз (!!!)

Турбины паровые в пересчете на кВт – в 11 раз обвал

Турбины газовые в пересчете на кВт – лишь в два раза сокращение.

О вставании с колен. Технологическое производство в России производства, обвал, меньше, производство, Станки, коллапс, продукции, снижение, сокращение, России, касается, пересчете, Турбины, только, автобусов, первую, производят, технологического, Тракторы, машиностроение

Что касается транспортного машиностроения, то дела немного лучше. Это обусловлено в первую очередь отверточной сборкой продукции иностранных компаний, если мы говорим о самом емком сегменте в денежном эквиваленте – легковые автомобили.

Легковые автомобили показали 40% снижение с максимума 2012, но сопоставимые уровни с 1990, но если же брать только российские компании (Автоваз в первую очередь), то снижение примерно в 2.5-3 раза. Остальное отверточное производство.
С грузовыми машинами дела хуже – сокращение производства в 6 раз в сравнении с 1990 или на 35% от 2012.
О вставании с колен. Технологическое производство в России производства, обвал, меньше, производство, Станки, коллапс, продукции, снижение, сокращение, России, касается, пересчете, Турбины, только, автобусов, первую, производят, технологического, Тракторы, машиностроение

Троллейбусы – обвал производства в 11 раз от 1990 года. Главная причина – радикальное снижение закупок троллейбусов городами миллионниками за исключением разве что Москвы и Санкт Петербурга с общим трендом на переход в сторону автобусного парка и микроавтобусов.

Производство автобусов практически не сократилось с 1990. Но причина в том, что с 90-х годов Росстат туда включал микроавтобусы типа Газели/Соболь, что не было во времена СССР (тогда практиковались, так называемые, большегрузные автобусы). Но в сравнении с 2007 сейчас в два раза меньше производят автобусов.

Вагоны пассажирские (главный заказчик РЖД и Мосметро) примерно в два раза меньше производят, чем в 1990 и почти в 4 раза меньше, чем в 2008.

Но в целом неплохо смотрятся электровозы магистральные. На уровне 1990 и на 40% меньше, чем в 2012-2013. Однако в абсолютном выражении (лишь 200 электровозов в год) столь мизерное производство на совокупном пром.производстве никак не сказывается, учитывая раздрай во всем остальном.
О вставании с колен. Технологическое производство в России производства, обвал, меньше, производство, Станки, коллапс, продукции, снижение, сокращение, России, касается, пересчете, Турбины, только, автобусов, первую, производят, технологического, Тракторы, машиностроение

Что касается совсем уж высшего технологического уровня, которое только возможно – космические аппараты, самолеты и вертолеты, то здесь не так уже все хорошо, как нам говорят по ТВ.
Например, в 2013 году в России было произведено 68 вертолета и 102 гражданских самолета различных типов и модификаций, а в 2016 39 и 22 штуки соответственно, т.е в 2 и 5 раз меньше.
О вставании с колен. Технологическое производство в России производства, обвал, меньше, производство, Станки, коллапс, продукции, снижение, сокращение, России, касается, пересчете, Турбины, только, автобусов, первую, производят, технологического, Тракторы, машиностроение

Как видно, никакого «эпического прострела», «взятия за ум» и «вставания с колен!», которые можно было слышать в пропагандистких речевках не произошло. По крайней мере, если судить по официальной статистике и отраслям, которые относятся с средним, высоким и высшим переделам. По нулевым (зерно, уголь и т.д.) и низшим переделам (пищевое производство, первичная химия и металлургия) мы да, впереди планеты всей! ))

Резюмируя, отмечу, что технологического производства в современной России не было, нет (если сравнивать с ведущими странами в расчете на душу населения) и по всей видимости не будет с текущими формациями.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]