Как устроен супермаркет Amazon, где нет ни продавцов, ни кассиров
---
На неделе в американском Сиэтле компания Amazon открыла офлайн-магазин, который, судя по всему, станет первым звеном революции в мире розничной торговли. Чтобы попасть в супермаркет, получивший название Amazon Go, покупатели на входе прикладывают к турникету смартфон с QR-кодом из приложения. А потом начинается самое интересное.
Площадь торгового зала невелика — 167 квадратных метров, на полках разложены привычные продукты питания. Но нигде не видно ни продавцов, ни кассиров. Есть только консультанты, которые помогают сориентироваться и проверяют документы на покупку спиртных напитков. Без консультанта тут и правда сразу не понять, что к чему.
В Amazon Go нет тележек. Покупатели сразу складывают продукты в брендированные сумки и с ними же уходят домой. Каждый взятый с полки товар автоматически заносится в список покупок в онлайн-аккаунте клиента. Стоит поставить его обратно, и программа вычеркнет позицию из виртуальной корзины. На выходе человек вновь прикладывает смартфон к считывающему устройству и моментально оплачивает покупки. Никаких очередей на кассах.
Amazon особенно не распространяется о том, как работает этот хитрый механизм. Судя по сотням небольших камер, плавающих под потолком, технология основана на принципах компьютерного зрения. Это означает, что программа отслеживает абсолютно все товары в магазине, и для этого не требуется прикреплять к каждой шоколадке чип или приклеивать штрихкод.
Появление такого магазина вновь поднимает щекотливую тему. А где, собственно, будут работать люди, когда все вокруг станет автоматизированным? Только в США насчитывается более трех с половиной миллионов кассиров, и им впору забеспокоиться о своем трудоустройстве. Представители Amazon, впрочем, играют на опережение, заявляя, что рабочие места сохранятся. В магазине, помимо консультантов, трудятся повара и мерчендайзеры, раскладывающие товары по полкам.
Смотрите также: Как устроены супермаркеты: хитрости, заставляющие вас покупать
источник
Понравилось? Жми лайк!
Площадь торгового зала невелика — 167 квадратных метров, на полках разложены привычные продукты питания. Но нигде не видно ни продавцов, ни кассиров. Есть только консультанты, которые помогают сориентироваться и проверяют документы на покупку спиртных напитков. Без консультанта тут и правда сразу не понять, что к чему.
В Amazon Go нет тележек. Покупатели сразу складывают продукты в брендированные сумки и с ними же уходят домой. Каждый взятый с полки товар автоматически заносится в список покупок в онлайн-аккаунте клиента. Стоит поставить его обратно, и программа вычеркнет позицию из виртуальной корзины. На выходе человек вновь прикладывает смартфон к считывающему устройству и моментально оплачивает покупки. Никаких очередей на кассах.
Amazon особенно не распространяется о том, как работает этот хитрый механизм. Судя по сотням небольших камер, плавающих под потолком, технология основана на принципах компьютерного зрения. Это означает, что программа отслеживает абсолютно все товары в магазине, и для этого не требуется прикреплять к каждой шоколадке чип или приклеивать штрихкод.
Появление такого магазина вновь поднимает щекотливую тему. А где, собственно, будут работать люди, когда все вокруг станет автоматизированным? Только в США насчитывается более трех с половиной миллионов кассиров, и им впору забеспокоиться о своем трудоустройстве. Представители Amazon, впрочем, играют на опережение, заявляя, что рабочие места сохранятся. В магазине, помимо консультантов, трудятся повара и мерчендайзеры, раскладывающие товары по полкам.
Смотрите также: Как устроены супермаркеты: хитрости, заставляющие вас покупать
источник
Понравилось? Жми лайк!
Взято: b-picture.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]