Выборы-2018: борьба за избирателей
---
Регионы переходят к активной фазе в борьбе за явку избирателей. В Москве подключают МФЦ, а в Нижегородской области — крупные предприятия.
Как выяснилось, московская городская избирательная комиссия и центры госуслуг "Мои документы" запустили совместный проект по информированию москвичей о предстоящих выборах президента России. Об этом, как пишет "Интерфакс", заявил председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов. "Совместный проект предусматривает возможность дойти до каждой квартиры, рассказать о предстоящих выборах, о возможностях проголосовать не только по месту регистрации, но и по фактическому месту жительства," — пояснил он на пресс-конференции.
Горбунов рассказал, что подобная кампания по информированию избирателей будет проходить впервые. "Раньше были объявления на подъездах, приглашения в почтовых ящиках. Теперь мы попытаемся дойти до каждой квартиры. Многим избирателям нужно такое человеческое общение. Принято решение, что в квартиры пойдут как члены участковых комиссий, так и сотрудники МФЦ, которым жители доверяют," — добавил он.
Как пишет РИА Новости, Валентин Горбунов также подчеркнул, что задача проекта — максимально ясно проинформировать горожан о президентских выборах, а также о возможности для всех проголосовать не по месту регистрации, а по месту фактического жительства, "там, где удобно".
Всего планируется задействовать для этой работы около 7 тыс. человек, которые начнут поквартирный обход уже с будущего понедельника, 29 января. Этот процесс будет происходить до 16 марта. В Москве по состоянию на 1 января насчитывается 7,2 млн избирателей.
Узнать сотрудника МФЦ и участковых избирательных комиссий можно будет по специально выданному бейджу. В случае если человек вызовет подозрения, горожанин может позвонить на "горячую линию" "Мои документы" и уточнить, действительно ли этот человек является сотрудником центра госуслуг.
Между тем глава ЦИКа Элла Памфилова скептически отнеслась к тому, что сотрудники МФЦ будут обходить избирателей в рабочее время. Регионы имеют право сами определять порядок работы с ними, отметила она. Памфилова также добавила, что поквартирные обходы для членов УИК необязательны, а взаимодействие с МФЦ каждый регион выстраивает сам.
В Нижегородской области повышать явку к поднятию явки собираются подключить крупные промышленные предприятия. Как пишет "Коммерсант", в методических рекомендациях, которые им поступили, говорится, что промпредприятия должны обеспечить "практически 100-процентное участие работников, членов их семей, а также ветеранов" на выборах. При этом принуждать к участию в выборах нельзя, запрещается и агитировать за конкретного кандидата.
Известно, что промпредприятиям рекомендуется провести "мотивирующие" собрания с коллективом, при этом Минпром предоставит ответственным за мероприятия лицам "речевой модуль". Также до 15 февраля должны ответственные лица должны провести встречи и беседы с коллегами, призывая их прийти на выборы. Отдельное внимание рекомендуется обратить на тех, кто проживает не по прописке. На нескольких крупных предприятиях региона неофициально подтвердили получение рекомендаций. Источники "Коммерсанта" говорят, что письмо якобы пришло из регионального Минпрома. Там свое участие в составлении и распространении документа отрицают.
Эффективность поквартирного обхода и агитации на предприятиях оценивает политтехнолог Маргарита Вольхина: "Поквартирный обход — один из эффективнейших способов, используя его, можно получить исчерпывающую информацию, дать разъяснения о кандидатах и избирательных участках. Очень важным является обеспечение голосования на дому. Поквартирный обход позволяет выявить людей, которые неспособны самостоятельно прийти на избирательные участки, но готовых проголосовать дома. <...>
Привлечение сотрудников предприятий на выборы — тоже неплохой инструмент. <...> Получится ли у руководителей предприятий сагитировать рабочих на выборы, будет зависеть от их настроя. В любом случае подобная работа даст какой-либо процент. А вот какой — сказать сложно."
Политолог, политический обозреватель информационного агентства "Провинция" Валентина Бузмакова сомневается, что обход поможет заметно увеличить явку: "В Нижегородской области уже идет обход и обзвон избирателей. До выборов почти два месяца, поэтому агитаторы не раз еще пройдутся по квартирам. Я думаю, поквартирный обход вряд ли способен глобально увеличить процент явки.
На предприятиях Нижегородской области будут очень аккуратно, но настоятельно рекомендовать принять участие в выборах. Вот такая работа даст результат. <...> Агитировать будут сами руководители предприятий, здесь все зависит от их личности и авторитета. <...> Одним словом, чем ярче личность директора завода, тем выше агитационный результат."
Журналист Игорь Саськов также не верит, что с помощью обходов удастся радикально поднять явку: "Я скептически отношусь к обходу по квартирам во время избирательной кампании. Да, это мягкий мобилизационный подход для повышения явки, но он не всегда работает. <...>
В больших регионах поквартирный обход, возможно, сработает на повышение явки. В маленьких, к которым относятся Хакасия, Бурятия, ЕАО, редко ходят по квартирам в период избирательной кампании. По крайней мере, в Хакасии сейчас я этого не наблюдаю. В небольших регионах с большим советским прошлым явка и так будет высокой. <...> Хакасия 18 марта покажет не менее 65-68% . Иного здесь не ожидают."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Как выяснилось, московская городская избирательная комиссия и центры госуслуг "Мои документы" запустили совместный проект по информированию москвичей о предстоящих выборах президента России. Об этом, как пишет "Интерфакс", заявил председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов. "Совместный проект предусматривает возможность дойти до каждой квартиры, рассказать о предстоящих выборах, о возможностях проголосовать не только по месту регистрации, но и по фактическому месту жительства," — пояснил он на пресс-конференции.
Горбунов рассказал, что подобная кампания по информированию избирателей будет проходить впервые. "Раньше были объявления на подъездах, приглашения в почтовых ящиках. Теперь мы попытаемся дойти до каждой квартиры. Многим избирателям нужно такое человеческое общение. Принято решение, что в квартиры пойдут как члены участковых комиссий, так и сотрудники МФЦ, которым жители доверяют," — добавил он.
Как пишет РИА Новости, Валентин Горбунов также подчеркнул, что задача проекта — максимально ясно проинформировать горожан о президентских выборах, а также о возможности для всех проголосовать не по месту регистрации, а по месту фактического жительства, "там, где удобно".
Всего планируется задействовать для этой работы около 7 тыс. человек, которые начнут поквартирный обход уже с будущего понедельника, 29 января. Этот процесс будет происходить до 16 марта. В Москве по состоянию на 1 января насчитывается 7,2 млн избирателей.
Узнать сотрудника МФЦ и участковых избирательных комиссий можно будет по специально выданному бейджу. В случае если человек вызовет подозрения, горожанин может позвонить на "горячую линию" "Мои документы" и уточнить, действительно ли этот человек является сотрудником центра госуслуг.
Между тем глава ЦИКа Элла Памфилова скептически отнеслась к тому, что сотрудники МФЦ будут обходить избирателей в рабочее время. Регионы имеют право сами определять порядок работы с ними, отметила она. Памфилова также добавила, что поквартирные обходы для членов УИК необязательны, а взаимодействие с МФЦ каждый регион выстраивает сам.
В Нижегородской области повышать явку к поднятию явки собираются подключить крупные промышленные предприятия. Как пишет "Коммерсант", в методических рекомендациях, которые им поступили, говорится, что промпредприятия должны обеспечить "практически 100-процентное участие работников, членов их семей, а также ветеранов" на выборах. При этом принуждать к участию в выборах нельзя, запрещается и агитировать за конкретного кандидата.
Известно, что промпредприятиям рекомендуется провести "мотивирующие" собрания с коллективом, при этом Минпром предоставит ответственным за мероприятия лицам "речевой модуль". Также до 15 февраля должны ответственные лица должны провести встречи и беседы с коллегами, призывая их прийти на выборы. Отдельное внимание рекомендуется обратить на тех, кто проживает не по прописке. На нескольких крупных предприятиях региона неофициально подтвердили получение рекомендаций. Источники "Коммерсанта" говорят, что письмо якобы пришло из регионального Минпрома. Там свое участие в составлении и распространении документа отрицают.
Эффективность поквартирного обхода и агитации на предприятиях оценивает политтехнолог Маргарита Вольхина: "Поквартирный обход — один из эффективнейших способов, используя его, можно получить исчерпывающую информацию, дать разъяснения о кандидатах и избирательных участках. Очень важным является обеспечение голосования на дому. Поквартирный обход позволяет выявить людей, которые неспособны самостоятельно прийти на избирательные участки, но готовых проголосовать дома. <...>
Привлечение сотрудников предприятий на выборы — тоже неплохой инструмент. <...> Получится ли у руководителей предприятий сагитировать рабочих на выборы, будет зависеть от их настроя. В любом случае подобная работа даст какой-либо процент. А вот какой — сказать сложно."
Политолог, политический обозреватель информационного агентства "Провинция" Валентина Бузмакова сомневается, что обход поможет заметно увеличить явку: "В Нижегородской области уже идет обход и обзвон избирателей. До выборов почти два месяца, поэтому агитаторы не раз еще пройдутся по квартирам. Я думаю, поквартирный обход вряд ли способен глобально увеличить процент явки.
На предприятиях Нижегородской области будут очень аккуратно, но настоятельно рекомендовать принять участие в выборах. Вот такая работа даст результат. <...> Агитировать будут сами руководители предприятий, здесь все зависит от их личности и авторитета. <...> Одним словом, чем ярче личность директора завода, тем выше агитационный результат."
Журналист Игорь Саськов также не верит, что с помощью обходов удастся радикально поднять явку: "Я скептически отношусь к обходу по квартирам во время избирательной кампании. Да, это мягкий мобилизационный подход для повышения явки, но он не всегда работает. <...>
В больших регионах поквартирный обход, возможно, сработает на повышение явки. В маленьких, к которым относятся Хакасия, Бурятия, ЕАО, редко ходят по квартирам в период избирательной кампании. По крайней мере, в Хакасии сейчас я этого не наблюдаю. В небольших регионах с большим советским прошлым явка и так будет высокой. <...> Хакасия 18 марта покажет не менее 65-68% . Иного здесь не ожидают."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]