
Quomodo non proposuero Jerusalem in principio lætitiæ meæ?
---

Однажды в феврале я проснулась с мыслью, что в этом году мне нужно обязательно увидеть Иерусалим.
Никогда не поздно для начала похода к Святой Земле.
Час на автобусе из Тель-Авива, час пешком от автобусного вокзала, и вот в конце улицы, в просвете между домами - стены старого города, Яффские ворота и башня Давида.
Хостел на главной торговой улице мусульманского квартала, начинающейся от Дамасских ворот - и за углом от храма Гроба Господня. Кофе с кардамоном на крыше с видом на колокольню лютеранского храма Искупителя. Бело-рыжая кошка и пара черных котят.
Густой гранатовый сок, золотые в солнечном свете стены, блестящие плиты мостовых. Пение паломников, идущих по виа Долороза, звон колоколов, крики муэдзинов. Кресты, розарии, иконы и меноры на одних прилавках, иногда под вывесками на арабском. Ортодоксальные иудеи в шляпах и с пейсами, мусульманки в хиджабах, разнообразные священники и монахи, и иногда израильские полицейские в бронежилетах. Это все улицы старого города, четыре квартала - христианский, мусульманский, еврейский и армянский - окруженные турецкими стенами.
Gloria in excelsis Deo под сводами храма Гроба Господня - шла на обычную латинскую мессу, что служится по зимнему времени в 6:30, попала на вотивную мессу группы паломников из Бразилии с участием хора живущих здесь монахов-францисканцев из разных стран. Et in terra pax hominibus bonæ voluntatis.
Подъем на Елеонскую гору: справа стена еврейского кладбища, слева стена православного монастыря (а потом - католического санктуария), позади стена мусульманского квартала. Впереди вершина.
И с нее - вид на старый город, на огромный город вокруг него, холмы вокруг и бескрайнее небо над всем этим.
Мое сердце теперь навсегда в Иерусалиме.
Взято: arandilme.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]