Африканский трип — часть 4
21.01.2018 414 0 0 mij-gun

Африканский трип — часть 4 сразу, пляже, потому, когда, сторону, Новый, стало, церкви, город, чтобы, церковь, автобус, одного, какойто, поехал, снова, оказалось, людей, этого, отправился

Момбаса | Кения

На следующее утро я выдвинулся из города в сторону Мигори — оттуда ходили автобусы в Момбасу, где на ближайшие пару дней у меня была забронирована комната. Момбаса — второй по величине город в Кении, расположенный на берегу Индийского океана. Я хотел встретить Новый год именно там.
В Мигори, до которого от места моего ночлега было пятьдесят километров, меня взялся отвезти молодой мотоциклист из Лолгориана.

157.

158.

159.

В середине пути я попросил его остановиться и дать мне немного пофотографировать, потому что на нашем пути встретился прииск, на котором трудилось множество чернокожих.

160.

166.

167.

168.

Что они там искали, я так и не понял. Один из парней показал мне в своём тазу какую-то жидкую субстанцию серебристого цвета (мои познания химии уровня двоечника позволят мне назвать её «жидким металлом» и сравнить по внешнему виду со ртутью).

169.

170.

Некоторые негры требовали с меня за съёмку денег, но я по обыкновению не дал.
Потом мы приехали в Мигори, но оказалось, что свободных автобусов в Момбасу оттуда в этот день уже не было. Мне посоветовали отправиться в город Кисайи, расположенный севернее в шестидесяти километрах, где на автобусной станции я мог попытаться ещё успеть приобрести билет на рейсовый автобус. Туда за полтора часа меня обещала доставить матату.

171.

172.

173.

В Кисайи мне поначалу предложили организовать лучшее место в автобусе за дополнительную плату, но беда была в том, что к тому моменту кончились мои кенийские шиллинги, а банки отчего-то в два часа дня закрылись. Где я только не пытался обменять деньги, никто не соглашался, кроме одного засранца, торгующего поддельными часами «Rolex». Тот зарядил мне крайне невыгодный курс, не оставляя никакого выбора: не хочешь — оставайся в этой дыре до завтрашнего дня и жди открытия банков, а Новый год встречай потом в ночном автобусе. Пришлось принять его курс.
Но когда я вернулся на автостанцию, мне сказали, что билетов на сегодняшние рейсы уже не осталось.

174. У билетной кассы мне сразу приглянулась африканка в сиреневом платье.

Все вокруг убеждали меня остаться в Кисайи и прекратить противиться судьбе. Но к тому времени я уже начал усваивать такое правило: если ты очень захочешь чего-то в Африке, ты это получишь, хватило бы упорства. И я отправился к автобусу, чтобы попытаться договориться с водителем забрать меня с собой.

175.

Возле автобуса оказалось полно народу и они никак не могли забраться внутрь, мешая друг другу. Водитель поначалу было отказался мне помочь, но потом возник какой-то малолетний прохвост, пообещавший организовать мне место в салоне за четыре тысячи кенийских шиллингов (позже я узнал, что мой сосед по креслу ехал за две с половиной). Я сразу согласился и через двадцать секунд на моих глазах из автобуса в буквальном смысле вышвырнули одного из пассажиров, который, упираясь, растопыривал при этом ноги и руки в разные стороны, но это ему не помогло. От увиденного мне стало не по себе, и внутри началась борьба совести с желанием идти намеченным курсом и прибыть в портовый город к Новому году. Но стоявшие рядом чернокожие организаторы рейса, увидев на моём лице досаду и негодование, поспешили меня успокоить, что мужика выгнали лишь потому, что он был пьян. Позже мне, правда, показалось, что он всё-таки вернулся в автобус и поехал таки в Момбасу вместе с остальными.
Приятным сюрпризом стало и то, что приглянувшаяся мне на станции кенийка вошла в тот же автобус и даже любезно сделала вид, что не замечает моей камеры.

176.

И спустя пару часов, когда мы остановились на перекус возле какой-то замшелой придорожной столовой, мне удалось немного с ней поболтать и взять у застенчивой негритянки номер телефона.

177.

178.

179. По дороге проезжали село, где как раз проходил какой-то районный турнир по футболу.

Скоро Кению окутала ночь и автобус понёс нас в сторону Момбасы, обещая доставить по месту назначения к утру 31 декабря.

180.

181.

По приезду во вторую столицу Кении я быстро нашёл дом, в котором меня ждала забронированная комната, и побросав там свои вещи, отправился посмотреть на океан. Это группы отдыхающих или туристы ходят на океан плавать, а одинокие путешественники на него только смотрят, потому что если пойдут плавать, то останутся без штанов и камеры.

182.

Потом я издали увидел паром, перевозящий людей с острова на материковую часть, и сразу поспешил на пристань, чтобы прокатиться. К моему удивлению, переезд на пароме с одного берега на другой был совершенно бесплатным.

183.

184.

185.

На пароме и в окрестностях пристани мне строжайше запретили фотографировать. Один мусор даже прицепился ко мне и мучил нравоучениями минут пятнадцать, прежде чем отпустил.
Момбаса — старый город, которому не меньше тысячи лет, и ранее здесь располагался самый крупный рынок рабов Восточной Африки. Я хотел посетить знаменитый старый форт Иисуса, который четыреста лет назад выстроили португальцы, чтобы отбиваться от нападок турецкого флота, но тот оказался довольно скучным и через полчаса я его покинул.

186.

Нужно было определяться с местом празднования Нового года, и я позвонил принцессе в сиреневом платье, но та вновь принялась стеснительно канючить и сказала, что сегодня занята. На том и попрощались, потому что в остальные дни занят был уже я.
И когда вечером отправился на пляж посмотреть, как будет развлекаться местный народ в эту знаменательную ночь, ко мне вдруг вышла из темноты молодая барышня и вызвалась меня сопровождать.

187. Негры позанимали столики, приготовившись к встрече Нового года.

Девушка представилась как Энн, хотя позже я выяснил, что зовут её Мэри, но по большому счёту мне не было никакой разницы. Я гулял по пляжу, а африканка не отставала и расспрашивала меня, что я здесь делаю, откуда приехал, каковы мои планы на вечер и всё такое.

188. Улыбчивой кенийке двадцать четыре года.

Я же никак не мог понять, что у неё на уме. Было очевидно, что девчонка либо работает на пляже проституткой, либо обворовывает наивных туристов. Но спросить её о том прямо мне не позволяло воспитание. Как ни пытался я выведать, чего она хочет, та ни в какую не признавалась и даже, сидя со мной в кафе, продолжала вести непринуждённую беседу, ни на что не намекая и ни о чём не прося.
Мэри рассказала, что растит одна свою дочь, а с мужем рассталась три года назад по причине того, что тот безбожно курил марихуану и не хотел ничем заниматься, кроме как крутить себе косяки. И недвусмысленно спрашивала меня, есть ли у меня постоянная девушка и как долго я планирую оставаться в Момбасе.
А потом неожиданно заявила, что собирается этой ночью поехать в церковь и предложила составить ей компанию. Мне и в голову не приходило, что можно встретить Новый год в церкви, однако африканка убедила меня в серьёзности своих намерений и, когда до наступления полуночи оставалось чуть больше часа, поставила вопрос ребром: либо она уезжает в церковь и оставляет меня одного на пляже, либо мы едем вместе.
Я люблю встречать Новый год в необычных местах. Я делал это в кабине машиниста московского метрополитена, в здании иммиграционной полиции в постели с колумбийкой, в тёмном лесу и в сомнительной гостинице в зоне боевых действий на Донбассе. В церкви ещё не встречал.
— Ну, поехали! — решился я, хотя шестое чувство подсказывало, что вот сейчас-то меня и ограбят в каком-нибудь переулке, куда завезёт коварная негритянка.
Но через двадцать минут мы подъехали к какому-то странному зданию, напоминающему больше склад, из которого разносился стойкий гул, а территорию охраняли несколько чернокожих. Пройдя внутрь, я увидел множество людей, стоящих перед сценой, с которой толстый негр вещал им в микрофон какой-то рэп на суахили.
Мэри сразу пояснила мне, что это — её церковь, прихожанкой которой она является уже полтора года. Сразу стало понятно, что меня привезли в африканскую религиозную секту. Ну, я, недолго думая, достал пушку и принялся их фотографировать.

189.

190.

191.

192. Шарлатана на сцене Мэри представила мне как пастора.

Но скоро я понял, что не способен передать в фотографиях то безумие, которое царило внутри этого ангара, и, хоть и не слишком её люблю, переключился на видеосъёмку. Ролики я снимаю плохо, поэтому вышло, что вышло.

Так я даже не заметил, как настал Новый год и очнулся уже ближе к часу ночи. Предложив Мэри разъехаться по домам, я, довольный состоявшимся очередным идиотским Новым годом в своей жизни, поехал на такси в своё жилище. В церкви я аккуратно спросил Мэри, загоняет ли она лавэс в эту секту и в каком количестве, но та уверила меня, что не тратит на эту организацию ничего. Однако позже лично видел, как она носила деньги в корзину на сцене возле пастора. В такси я спросил её, есть ли у неё средства доехать до своего дома, и услышал простодушный ответ:
— Нет, я отдала свои деньги в церкви.
При этом девушка зарабатывает копейки на пляже, торгуя кокосами, и растит маленькую дочь.

Проснувшись на следующее утро, я сразу поехал в старый район Момбасы с узкими улочками, называемый в народе «Old Town», где наверняка можно было сделать пару-тройку колоритных картинок.

193.

194.

195.

196.

Вообще снимать людей в Кении не слишком легко, потому что они этого не любят и на наведённый в их сторону объектив нередко агрессивно реагируют. Часто приходится останавливаться и объясняться, чтобы успокоить нарастающий конфликт. В Олд Тауне я провёл пару часов и действительно получил оттуда несколько удовлетворивших меня картинок.

197. Например, очень доволен вот этой.

198.

199.

200.

201.

202. Настоящий моряк, покуривающий сигарету у входа в порт.

Как ни пытался я пробраться в расположенный тут же морской грузовой порт, охранники ни за что не согласились меня пустить (даже денег предлагал). Только и удалось сделать издали украдкой одну фотографию разгрузки корабля.

203.

204.

205.

206.

Нагулявшись в Старом городе, я снова поехал на пляж, полагая возможным повстречать там свою вчерашнюю знакомую. Заодно планировал таки искупаться, оставив её покараулить мои вещи (раз ходит в церковь — не спиздит, решил я).
Но на пляже оказалось столько народу, что желание купаться у меня сразу отпало. Тем более, что среди этой огромной негритянской массы я был единственным белым. Меня итак прохожие на улицах пытаются потрогать, а что со мной стало бы на этом пляже, разденься я до плавок, страшно себе представить.

207.

208.

Зато здесь я вдруг, и правда, встретил Мэри, которая снова радостно выскочила ко мне из толпы. Угостив её мороженым и немного с ней поболтав в окружении её кокосов, пригласил выпить напоследок по чашке кофе в баре на пляже.

209.

Девушка оставила свой прилавок подруге и, взяв меня за руку, повела в известное ей местечко, где для нас нашёлся свободный столик с видом на океан. Там она спросила меня, когда я снова приеду в Кению.
— Честно? — не хватило мне ума обмануть чернокожую Мэри.
— Да.
— Никогда.
— Почему?
— Ну,.. потому что наша планета большая и на ней есть ещё множество стран, в которых я не был.
После этого Мэри демонстративно достала смартфон и принялась молча и бесцельно листать ленту друзей в Фейсбуке то вверх, то вниз, а я глупо поглядывал в её сторону, не зная, как себя вести.
Уезжая, я тепло обнял эту наивную африканку, пожелал ей удачи в её маленьком бизнесе, и, обменявшись электронными почтовыми адресами, навсегда попрощался. На следующее утро мне предстояло выдвинуться в долгий путь на север страны в сторону границы с Эфиопией.

Вечером нашёл тихую и безлюдную гавань, в которой, провожая солнце за горизонт, целый час сидел на скале и перебирал по косточкам свою жизнь, пока туда не нагрянули чернокожие мальчишки, беспардонно лишив меня сладостного уединения.