Оборзевший кинобизнес
---
Хорошо известно, что бизнес интересуют только деньги и ничего другое. Говорить о каком-то гуманизме, меценатстве, филантропстве тут не приходится. Нефтяные компании топят проекты по созданию экологического транспорта, табачные компании делают все, чтобы курильщики не слезли с никотиновой иглы. По тем же принципам действует, к сожалению, и российский кинобизнес - та его часть, что занимается прокатом фильмов. Свидетельством тому служит новый скандал в киноиндустрии, связанный с фильмом "Приключение Паддингтона - 2". Для тех, кто не в курсе, расскажу вкратце.
На днях Министерство культуры РФ перенесло дату релиза второго фильма о похождениях британского медвежонка Паддингтона с 18 января на 1 февраля. Сделано это было в рамках процедуры получения прокатного удостоверения. Обоснование - конкуренция в первую дату с российским кино. Правильное решение – скажут нормальные люди, которые заботятся прежде всего о развитии отечественной культуры, а не ратуют за коммерческий успех чужих фильмов. Но неожиданно это вызвало жуткий галдеж в среде некоторых киносетей.
Тут стоит досконально разобрать, почему Министерство культуры на 100% право, а владельцы кинотеатров потеряли совесть, которой у них, правда, никогда и не было. Во-первых, главная задача Министерства культуры - это развитие и популяризация отечественной культуры, коей фильмы про британских медвежат не являются. Ну, не будет ни одно ведомство подстраиваться под зарубежных хлам и действовать в интересах чужеродных кинопроизводителей. На эти даты намечен прокат других фильмов, которые более важны для нас. Поэтому перенос более чем обоснован, логичен и правилен. Тем более перенос на 12 дней не является катастрофой. Премьера данного фильма прошла 10 ноября, в России фильм появился больше 2 месяцев спустя, когда уже во всем мире он был снят из проката. Ждали 2.5 месяца, никто не возмущался, ничего страшного, еще 12 дней подождут.
Однако здесь кинотеатры проявили ошеломляющее неудовольствие из-за сдвига релиза. Почему? Потому, что уже продали на несуществующие сеансы билеты. Как такое возможно? Как можно продавать что-то, чего еще нет? На лицо явные признаки мошенничества. А теперь ведь придется деньги возвращать, перестраивать график…
А само удивление решению о переносе выхода фильма нужно рассматривать не иначе, как лукавство, так как в киносообществе все прекрасно знают обо всех процессах в отрасли. Если в этот же день выходит отечественный фильм "Скиф", значит, кино разведут на разные даты. К тому же, никто прокатчику и кинотеатрам не обещал, что фильм получит прокатное удостоверение именно к 18 января. Наверняка уже сразу после праздников было известно, что премьеру придется перенести. А ближе к делу, когда решение состоялось, просто решили все свалить с больной головы на здоровую, чтобы хоть как-то объяснить свой провал перед зрителями.
И ладно бы просто повозмущались, так итогом этого всего стала жалоба премьер-министру Медведеву на министра культуры РФ Мединского, что он вредит отрасли, перенося показы зарубежных фильмов в угоду российским. Вот это уже запредельно. Министр, оказывается, виноват в том, что защищает и продвигает российское кино, мешая коммерческим планам кинотеатров. Да как он смеет так поступать! Давайте вообще в кинотеатрах будет порно показывать, чтобы денег больше можно было собрать со всех аудиторий зрителей, давайте еще курить в зале разрешим, чтобы комфортнее было некоторым. Что еще надо сделать, чтобы эти хапуги были довольны? Правда, кто они - неизвестно. Жалоба, составлена в Фейбуке некой Ассоциацией владельцев кинотеатров, которая образована несколько месяцев назад, а именно в середине сентября 2017. У Ассоциации нет ни сайта, ни офиса, а для контактов предлагается связываться через ту самую страницу в Фейсбуке, на которой опубликован текст и на которую подписаны всего пара сотен человек. Руководит Ассоциацией Олег Березин, гендиректор «Невафильм», у которого, кстати, даже нет кинотеатров. А его студия занимается дубляжом. Выходит, что возмутившихся в реальности нет, так как те, кто написал жалобу, в принципе не могут выражать чьих-либо интересов. Списка участников нет, инициатор к прокату имеет посредственное отношение. Тут стоит оговориться - а может быть у кинотеатров все-таки есть совесть и они нормально отнеслись к переносу выхода очередной западной шелухи? Ведь, если Ассоциация не представляет интересы отрасли, то тогда кинотеатрам надо четко и громко заявить - мы тут не причем. Это аферист Березин в своих интересах мутит воду. Киносетям срочно надо отмываться от этой грязи.
А про самого Березина говорят такие его слова, высказанные в интервью МК:
"Кинотеатры не делят фильмы на русские и зарубежные. Они делят на хорошие и плохие"
Эти фразами Березин показал свое отношение к нашей культуре. Что творится в отечественной отрасли его не интересует, будет она вообще или нет - не важно. Деньги Березину приносят американские фильмы, которые его компания дублирует. А российские фильмы дублировать не надо. Больше отечественного - меньше Куршавеля Березину. Логика проста.
"Ужасно то, что сегодня Минкульт законными методами получил много рычагов влияния на бизнес кинотеатров: они могут устанавливать даты релизов, возрастные ограничения (никакой логике порою не подчиняющиеся), вводить чудовищные штрафы за нарушения в отчетности..."
Это к вопросу о порно в кинотеатрах. Как смеет Минкульт что-то контролировать?! Бордели открыть! А не даете развернуться –жалобу на вас! Цензура!
"Наше» — только по факту того, что там часть денег наших налогоплательщиков? По какому еще признаку оно наше?"
И да, если вы не знали, российской культуры нет, она общая и заботиться о ней не надо. Режиссеры, сценаристы, актеры, традиции, образование все это нам не принадлежит.
Все это прекрасно характеризует ситуацию. Впервые за столько лет наша киноотрасль продемонстрировала живучесть, показала неплохие результаты в прокате и тут сразу никому неизвестная организация пишет кляузу в правительство с такими словами - "Мы считаем, что Ваша деятельность на посту министра культуры, к сожалению, наносит вред развитию российской киноиндустрии". Конечно, выход в прокат "Паддингтона" - это развитие, а все остальное - это ущерб. И в самом заявлении перечислены другие случаи, когда приоритет отдавался отечественному кино. Все это очень не нравится Березину и его шайке. А результатом становятся подобные комментарии пользователей под этой жалобой – «Поддерживаю, еще со школы, когда нас пытались заставить идти на отечественный киниматограф, слал всех и дал себе слово что не буду посещать ни одну рос. картину.».
В итоге дело кончилось тем, что Минкультуры РФ мудро решило не провоцировать конфликт и максимально приблизить релиз фильма к изначально желаемой дате, поставив его на ближайший выходной, что только лучше для фильма. Это решение было встречено настоящим ликованием «патриотов», которые, судя по соц.сетям и сообщениям СМИ чуть ли не с бокалами отмечали «победу» над Министерством культуры РФ. Вот так и живем, радуемся за победу западного над российским, активно боремся и продвигаем чужую культуру и ценности. А ведомство плохое только потому, что прекрасно выполняет свою работу, делая то, что и должно делать. Есть ли у нас в стране гражданское общество или какое конкретное ведомство, которое может дать жесткий отпор этой клике, радующейся разрушению страны?
Тут каждому из нас нужно определиться на чьей вы стороне - кричите, что все плохо и недовольны, если ситуация исправляется, или все-таки желаете восстановления былого величие отечественного кинематографа, что и делает Мединский. Не нравится - никто не запрещает переживать за американское или британское кино непосредственно из Вашингтона или Лондона. У Березина там, наверняка, есть особнячок, а у вас?
На днях Министерство культуры РФ перенесло дату релиза второго фильма о похождениях британского медвежонка Паддингтона с 18 января на 1 февраля. Сделано это было в рамках процедуры получения прокатного удостоверения. Обоснование - конкуренция в первую дату с российским кино. Правильное решение – скажут нормальные люди, которые заботятся прежде всего о развитии отечественной культуры, а не ратуют за коммерческий успех чужих фильмов. Но неожиданно это вызвало жуткий галдеж в среде некоторых киносетей.
Тут стоит досконально разобрать, почему Министерство культуры на 100% право, а владельцы кинотеатров потеряли совесть, которой у них, правда, никогда и не было. Во-первых, главная задача Министерства культуры - это развитие и популяризация отечественной культуры, коей фильмы про британских медвежат не являются. Ну, не будет ни одно ведомство подстраиваться под зарубежных хлам и действовать в интересах чужеродных кинопроизводителей. На эти даты намечен прокат других фильмов, которые более важны для нас. Поэтому перенос более чем обоснован, логичен и правилен. Тем более перенос на 12 дней не является катастрофой. Премьера данного фильма прошла 10 ноября, в России фильм появился больше 2 месяцев спустя, когда уже во всем мире он был снят из проката. Ждали 2.5 месяца, никто не возмущался, ничего страшного, еще 12 дней подождут.
Однако здесь кинотеатры проявили ошеломляющее неудовольствие из-за сдвига релиза. Почему? Потому, что уже продали на несуществующие сеансы билеты. Как такое возможно? Как можно продавать что-то, чего еще нет? На лицо явные признаки мошенничества. А теперь ведь придется деньги возвращать, перестраивать график…
А само удивление решению о переносе выхода фильма нужно рассматривать не иначе, как лукавство, так как в киносообществе все прекрасно знают обо всех процессах в отрасли. Если в этот же день выходит отечественный фильм "Скиф", значит, кино разведут на разные даты. К тому же, никто прокатчику и кинотеатрам не обещал, что фильм получит прокатное удостоверение именно к 18 января. Наверняка уже сразу после праздников было известно, что премьеру придется перенести. А ближе к делу, когда решение состоялось, просто решили все свалить с больной головы на здоровую, чтобы хоть как-то объяснить свой провал перед зрителями.
И ладно бы просто повозмущались, так итогом этого всего стала жалоба премьер-министру Медведеву на министра культуры РФ Мединского, что он вредит отрасли, перенося показы зарубежных фильмов в угоду российским. Вот это уже запредельно. Министр, оказывается, виноват в том, что защищает и продвигает российское кино, мешая коммерческим планам кинотеатров. Да как он смеет так поступать! Давайте вообще в кинотеатрах будет порно показывать, чтобы денег больше можно было собрать со всех аудиторий зрителей, давайте еще курить в зале разрешим, чтобы комфортнее было некоторым. Что еще надо сделать, чтобы эти хапуги были довольны? Правда, кто они - неизвестно. Жалоба, составлена в Фейбуке некой Ассоциацией владельцев кинотеатров, которая образована несколько месяцев назад, а именно в середине сентября 2017. У Ассоциации нет ни сайта, ни офиса, а для контактов предлагается связываться через ту самую страницу в Фейсбуке, на которой опубликован текст и на которую подписаны всего пара сотен человек. Руководит Ассоциацией Олег Березин, гендиректор «Невафильм», у которого, кстати, даже нет кинотеатров. А его студия занимается дубляжом. Выходит, что возмутившихся в реальности нет, так как те, кто написал жалобу, в принципе не могут выражать чьих-либо интересов. Списка участников нет, инициатор к прокату имеет посредственное отношение. Тут стоит оговориться - а может быть у кинотеатров все-таки есть совесть и они нормально отнеслись к переносу выхода очередной западной шелухи? Ведь, если Ассоциация не представляет интересы отрасли, то тогда кинотеатрам надо четко и громко заявить - мы тут не причем. Это аферист Березин в своих интересах мутит воду. Киносетям срочно надо отмываться от этой грязи.
А про самого Березина говорят такие его слова, высказанные в интервью МК:
"Кинотеатры не делят фильмы на русские и зарубежные. Они делят на хорошие и плохие"
Эти фразами Березин показал свое отношение к нашей культуре. Что творится в отечественной отрасли его не интересует, будет она вообще или нет - не важно. Деньги Березину приносят американские фильмы, которые его компания дублирует. А российские фильмы дублировать не надо. Больше отечественного - меньше Куршавеля Березину. Логика проста.
"Ужасно то, что сегодня Минкульт законными методами получил много рычагов влияния на бизнес кинотеатров: они могут устанавливать даты релизов, возрастные ограничения (никакой логике порою не подчиняющиеся), вводить чудовищные штрафы за нарушения в отчетности..."
Это к вопросу о порно в кинотеатрах. Как смеет Минкульт что-то контролировать?! Бордели открыть! А не даете развернуться –жалобу на вас! Цензура!
"Наше» — только по факту того, что там часть денег наших налогоплательщиков? По какому еще признаку оно наше?"
И да, если вы не знали, российской культуры нет, она общая и заботиться о ней не надо. Режиссеры, сценаристы, актеры, традиции, образование все это нам не принадлежит.
Все это прекрасно характеризует ситуацию. Впервые за столько лет наша киноотрасль продемонстрировала живучесть, показала неплохие результаты в прокате и тут сразу никому неизвестная организация пишет кляузу в правительство с такими словами - "Мы считаем, что Ваша деятельность на посту министра культуры, к сожалению, наносит вред развитию российской киноиндустрии". Конечно, выход в прокат "Паддингтона" - это развитие, а все остальное - это ущерб. И в самом заявлении перечислены другие случаи, когда приоритет отдавался отечественному кино. Все это очень не нравится Березину и его шайке. А результатом становятся подобные комментарии пользователей под этой жалобой – «Поддерживаю, еще со школы, когда нас пытались заставить идти на отечественный киниматограф, слал всех и дал себе слово что не буду посещать ни одну рос. картину.».
В итоге дело кончилось тем, что Минкультуры РФ мудро решило не провоцировать конфликт и максимально приблизить релиз фильма к изначально желаемой дате, поставив его на ближайший выходной, что только лучше для фильма. Это решение было встречено настоящим ликованием «патриотов», которые, судя по соц.сетям и сообщениям СМИ чуть ли не с бокалами отмечали «победу» над Министерством культуры РФ. Вот так и живем, радуемся за победу западного над российским, активно боремся и продвигаем чужую культуру и ценности. А ведомство плохое только потому, что прекрасно выполняет свою работу, делая то, что и должно делать. Есть ли у нас в стране гражданское общество или какое конкретное ведомство, которое может дать жесткий отпор этой клике, радующейся разрушению страны?
Тут каждому из нас нужно определиться на чьей вы стороне - кричите, что все плохо и недовольны, если ситуация исправляется, или все-таки желаете восстановления былого величие отечественного кинематографа, что и делает Мединский. Не нравится - никто не запрещает переживать за американское или британское кино непосредственно из Вашингтона или Лондона. У Березина там, наверняка, есть особнячок, а у вас?
Взято: think-head.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]