Экстремальный день в зимних горах.
19.03.2016 485 0 0 odin-moy-den

Экстремальный день в зимних горах.

---
0
В закладки
Добра всем хорошим людям!
Меня зовут Елена и это четвертый мой день в данном сообществе. Как и предыдыдущие, он расскажет о небольшом фрагменте большого путешествия по России. На этот раз мы с мужем, детьми и товарищами отправились покорять Кавказ. Путешествие длилось 20 дней, а Вашему вниманию 15-й - один из самых экстримальных.

Под катом 57 фотографий с шикарными видами гор, УАЗов и путешественников.

1. Встреча Нового года с шампанским, замерзающем в кружках, недвижимая машина по середине перевала, купание в термальных источниках под открытым небом, шестисотметровый водопад, горные серпантины Карачаево-Черкесии и Северной Осети и многое-многое другое было позади. Шел 15-й день экспедиции, убыль экипажей составила 50%: нас осталось 3 машины: 6 взрослых и 2 ребенка. Сейчас мы находились в Кабардино-Балкарии и несмотря на такой не сильно героический состав, планировали забраться на авто на рекордную для данного путешествия высоту.
Утро привычно начинается в 8.00.
DSC09025.jpg
2. Сегодня ночевали в ореховой роще близ карстовых озёр Шадхурей. В этой экспедиции мы спим в машине: я, муж-Саша и дети. В зимних спальниках помещаемся с трудом, да и раскладывать-складывать каждый день салон муторно, но уже привыкли. Сейчас наш домик на колесах заволокло туманом.

3.  На сегодня был запланирован подъем на плато Кинжал, но сначала надо было немного подшаманить оборудование. Вечером у нас отказал последний работающий фонарь и Саша его реанимировал.

4. Наша товарищ Женя продолжил начатую еще вчера эпопею с починкой лебедки.

5. Завтрак. По утрам на костре делаем только кипяток, которым каждый сам разводит быстрорастворимую кашу, ролтон или сублиматы. Бутеры и печеньки на всех. Тут же наполняем термосы в дорогу, все прекусы на ходу, полноценный ужин будет нескоро - ближе к ночи.

6. После завтрака все, кто не занимался починкой, занялись сборами лагеря. А я с детьми тем временем набрала возле окрестных деревьев пол мешка грецких орехов. Орехи оказались очень вкусные, совсем не такие, как продают в магазинах.

7. Когда орехи детям надоели, они переключились на игры в инструменты. Действительно, какие еще игрушки в экспедиции даже если они девчонки? Дочек зовут Оксана и Яна, старшей - 9, младшей - 5 лет. Они путешествуют с младенчества и ко всему привычные.

8. Причина поломки лебедки была найдена и устранена: в моторе не было контакта межу обмоткой и проводом.

9. Осталось все собрать.

10. В начале двеннадцатого стартуем в сторону плато.

11. Вопреки нашим ожиданиям, туман не рассеялся, а только становился плотнее.

12. Указатель на Кинжал.

13. Вообще было не очень понятно зачем мы премся на Кинжал в такую погоду, но во первых, мы продолжали надеяться на улучшение метеоусловий, во вторых, нам нужно было куда-то потратить день до установления ясной погоды на Эльбрусе, а в третьих, откладывать посещение плато мы больше не могли — или сегодня, или уже не в этой поездке. По этому мы продолжали лезть, а туман продолжал сгущаться.

14. Кстати, на этой замечательной дороге были и затяжные подъемы, и серпантины, и переметы — короче все тоже, что и на других перевалах, которые мы пытались штурмовать в этой экспедиции. Штурмы не всегда оказывались успешными из-за обилия снега, льда, отказа техники и даже человеческого фактора. Но сегодня был один нюанс обрекающий нас на успех: 3 дня назад в этом районе проводился джип-фестиваль, в котором, если верить новостям, участвовало около 600 машин. Ну не могли же мы не пройти там, где до нас проехала такая толпа?!


15. Вот позади осталась гора Северный Кинжал, мы даже не заметили ее в «молоке». Остановились передохнуть на каком-то плато. За развалины причудливой формы мы нарекли его Кавказским Стоунхенджем.


16.

17. И вдруг прямо на наших глазах начало происходить настоящее чудо! Туман начал рассеиваться!

18.

19. На небе творилась вакханалия! Облака расступались, туман падал куда-то вниз…

20.

21. Через 10 минут стало совсем ясно!

22. Пред нами предстал Эльбрус! Есть легенда, что он открывается только хорошим людям, так вот, видимо, среди нас были очень-очень хорошие люди!

23. Буквально через несколько минут все вновь заволокло туманом, и мы поехали дальше.

24.

25. Тут туман уже не был таким ужасным, его уже и туманом назвать было сложно, ведь мы на высоте более 2000 метров, а значит, это скорее облако.

26. Вскоре на небе опять заметались облака.

27. Установилась ясная морозная погода. Качество дороги — сами видите, ни что не предвещало…

28. Но за одним из поворотов дорога исчезает под снежным наносом. Видно, что какие-то энтузиасты копали здесь в снегу проезд некоторое время назад, но и его замело.

29. Нас продолжает подстегивать мысль, что где-то здесь должны были ехать все те же 600 машин, ну не может все вот так закончится тупиком! Примечаем одиночную колею, которая уходит на вершину горы над дорогой и бросаемся по ней.
На вершине шикарные виды! Это была максимальная высота за все путешествие, куда мы поднялись на машинах — навигатор показал 2860 метров.

30.

31. Под нами ущелье реки Гаралыкол (Канжалцук).

32.

33. Впервые за всю поездку реально перехватывало дух от высоты и красоты!

34.

35. Но на небольшое плато-то мы поднялись, а как вернуться на дорогу? Колея уходила вниз под опасным углом и выводила на дорогу уже за заносом. Пока мы решали по какой траектории лучше пойти, Игорь сиганул в машину и показал всем, как надо тропить.
Вид на дорогу со спуска.

36. Все вновь на дороге, снова ни что не предвещает приключений.

37. Дорога здесь казалась лучше, чем до этого.

38. Но километра через 2,5 мы вновь упираемся в намет, уже привычно лезем по целине на гору. На вершине снег оказывается глубоким и плотным. Наша ведущая машина садится.

39. Две другие подкрадываются и останавливаются в нерешительности. Другого спуска на дорогу отсюда нет.

40. Гуляем по краю плато, проваливаясь в снег. Внизу серпантином вьется наша дорога, на ней видно еще минимум 3 длинных заноса.

41.

42. Время около 5-ти вечера, вокруг по прежнему очень красиво, только начинает темнеть.

43.

44.

45.

46. Пока выковыриваем машину, решаем, что вперед нам точно не надо — мы уже накатались по плато Кинжал, но есть одна проблема…

47. Возвращаемся к предыдущему перемету.

48. Вперед нам не надо, а назад мы не можем! Потому, что по горке, с которой мы так лихо спустились обратно подняться не получается! К тому же, почти на самом верху колея делает изгиб, так, что если падать, то скорее всего делать «уши». Лебедиться не за что. Мы между двумя снежными переметами.
Ну что тут делать? Давно не копали! Тактика уже выработана предыдущими перевалами: наша ведущая машина врубается в сугроб, под ней и перед ней начинаются раскопки.

49. Сережа разминается.

50. Некоторое время получается подтягиваться на лебедке, цепляясь за придорожные столбики и камни, но вскоре снег становится глубже, столбики мы сворачиваем, а камни роняем.
Остальные машины пока в снежный коридор не лезут.

51. В один из перерывов (лопат 3 на 6-х взрослых), Игорь решает попробовать объехать занос снизу. Вооон та точка — это машина. У него даже что-то начало получаться, но стремительно темнеет и по бугристой целине Игорь в гору лезть не решается.

52. А над нами зависает облачная летающая тарелка, наверное, с нее смешно наблюдать за нашей возней.

53. Тем временем продолжаем копать. Копать нам метров 250, глубина от по колено до по пояс, а может и больше, но наст не давал людям проваливаться глубже.

54. Кстати, плато Кинжал (Кан-Жол)  переводится как «кровавая дорога» или «ханская дорога» — легендарное место битвы местных племен с войском крымских татар. Сегодня мы тоже сражались, правда со снегом.

55.

56. На каком-то этапе поняли, что копается в этот раз у нас очень медленно. Была выслана ночная разведка в поисках альтернативного выезда.

57. Решили попробовать в середине дороги подняться на гору. Для этого организовали раскоп в месте поворота. В итоге туннели должны были соединиться.


Спина ныла, из носа текли сопли, все вымотались. Только детям было хорошо: они тусили в теплой машине с мультиками.
К полуночи начали сворачивать кипучую деятельность, подтянули все авто поближе друг к другу, разложили спальные места и пошли готовить ужин на газовой плитке в багажнике Патриота. Сегодня было самое простое и быстрое блюдо: макароны с тушенкой, а потом чай.
К этому моменту температура упала до -19 и поднялся довольно сильный ветер. Засиживаться не было ни сил, ни желания. В начале второго мы разошлись по машинам. Завтра был новый день, в который нам предстояло выбраться с Кинжала, а пока горы, звездный купол неба, сон.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]