На поляне траву зайцы в полночь косили..
---
А расскажите, ездите ли вы «зайцем»? И что думаете по этому поводу? Хорошо ли без билета кататься или надо платить за проезд всегда?
Я, как и многие, наверное, раньше старался при возможности ездить регулярно, но с возрастом делаю это всё меньше и меньше. Со временем, конечно, пришло понимание, что ездить без билета некрасиво, что транспорт тоже на что-то должен ремонтироваться, заправляться и т.д. Теперь, конечно, практически всегда плачу за проезд (ну ладно, иногда немного мухлюю в электричках, что уж греха таить). Однако ж из-за своего «заячего опыта» в прошлом не могу осуждать зайцев. Ну а как ещё, если сам раньше так делал?
В детстве я жил в многодетной семье и нам был положен бесплатный проезд. Поэтому за долгие годы я уже свыкся с мыслью, что весь общественный транспорт во всех городах страны для меня бесплатный. Помнится, будучи в Севастополе, всё думал, смогу ли я тут бесплатно проехать в троллейбусе или нет. Вроде в других городах мой проездной работает, но тут же, типа, другая страна. Тогда я ещё не понимал принципов работы всех этих бюрократических штук.
Когда поступил в институт, то формально я утратил право ездить бесплатно. Однако я в принципе не представлял как это так брать и платить за проезд? Вот вообще даже не знал куда и где деньги оставлять – в моём жизненном опыте такого пункта ещё не было. Ну и на проездном был год написан, а в 17 лет ещё можно под школьника косить. Так что весь первый курс я проездил без приключений. Сложнее стало на втором курсе, но я справлялся. Хотя иногда попадался контролёрам, и приходилось им отстёгивать штрафы.
Настал 3-й курс, мне исполнилось 19 лет. Карточка ещё работала в метро – тогда её можно было просто бабке показывать. И тут настала развязка. Летний день, каникулы. Сел в 164-й автобус, и тут контры. Ну как всегда – высадка, угрозы милицией, штрафом и прочее. Потом стали явно намекать «давай денег – тогда вернём». Денег я бы и дал, но тупо их вообще не было ни копейки (я, собственно, и ехал устраиваться их зарабатывать). Поэтому они заявив «ну нет денег – не отдадим карточку» удалились в переходе.
Тогда это был шок и ломка остаться без заветной карточки – ну и было в принципе непонятно как теперь добираться обратно домой без копейки денег. Но я как-то выкрутился, заняв у друзей. Собственно, на контролёров я не обижался, так как в глубине души понимал, что давно уже пора эту практику прекращать. Но обиднее всего было, что высадили они меня из… ЛиАЗа-677! Может это была моя последняя поездка в нём на московских маршрутах. Вот этого я им простить никак не могу.
Но вот что не могу понять никак – так это вот чего. Почему все эти зайцы не гнушаются ездить без билета в электричках, в троллейбусах, в метро.. Но вот в маршрутках платят практически все! Помнится, у покойной Тани Яшниковой была книга с целой теорией обоснования «заячества». Не будем обсуждать этичность этой теории, но вот и там был пункт, осуждающий бесплатный проезд в маршрутках. Вот что за нафиг? Вот именно эта перекошенная на 180 градусов избирательность меня возмущает.
По мне если уж и ездить зайцем, если уж кто и допускает такое, то в маршрутках надо это делать в первую очередь! Потому что если они разорятся и исчезнут, это будет только хорошо. Но нет – платят как миленькие. При том, что часто это технически не так и сложно, особенно учитывая как они не выдают билеты. Сам, кстати, так делал не раз! Например, во Владивостоке в автобусах оплата при выходе, соответственно, выход через переднюю дверь. Но автобусы стоят, тупят на остановках, завлекая пассажиров. Казалось бы, – возьми да выпрыгни! Но нет, считанные единицы так делают. Сравните с толпами зайцев в подмосковных электричках. Повторюсь, я не призываю кататься на халяву в маршрутках – с ними надо бороться другими способами. Но уж если кто все равно допускает морально для себя такое, ну так начни именно с них!
Ещё, на тему, что я не могу понять – так это про стенания о нелёгкой жизни контролёров. Почему-то считается, что реально они зайца обилетить не могут, что получить удостоверение личности можно только с милицией. А милиции, типа, лень с ними ходить! Вот какой-то бред выходит. Почему тем же полицейским нельзя дать указание ходить с контролёрами, поставить им план какой-нибудь на штрафование? Почему по паркам они могут ходить и штрафовать выпивающих и шашлычников, по улицам могут штрафовать курящих в неположенных местах. А почему-то именно наземный транспорт им неинтересен. Какая-то кривая логика выходит. Вроде ж даже в метро они имеют право задерживать проходящих по чужим соц.картам.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Я, как и многие, наверное, раньше старался при возможности ездить регулярно, но с возрастом делаю это всё меньше и меньше. Со временем, конечно, пришло понимание, что ездить без билета некрасиво, что транспорт тоже на что-то должен ремонтироваться, заправляться и т.д. Теперь, конечно, практически всегда плачу за проезд (ну ладно, иногда немного мухлюю в электричках, что уж греха таить). Однако ж из-за своего «заячего опыта» в прошлом не могу осуждать зайцев. Ну а как ещё, если сам раньше так делал?
В детстве я жил в многодетной семье и нам был положен бесплатный проезд. Поэтому за долгие годы я уже свыкся с мыслью, что весь общественный транспорт во всех городах страны для меня бесплатный. Помнится, будучи в Севастополе, всё думал, смогу ли я тут бесплатно проехать в троллейбусе или нет. Вроде в других городах мой проездной работает, но тут же, типа, другая страна. Тогда я ещё не понимал принципов работы всех этих бюрократических штук.
Когда поступил в институт, то формально я утратил право ездить бесплатно. Однако я в принципе не представлял как это так брать и платить за проезд? Вот вообще даже не знал куда и где деньги оставлять – в моём жизненном опыте такого пункта ещё не было. Ну и на проездном был год написан, а в 17 лет ещё можно под школьника косить. Так что весь первый курс я проездил без приключений. Сложнее стало на втором курсе, но я справлялся. Хотя иногда попадался контролёрам, и приходилось им отстёгивать штрафы.
Настал 3-й курс, мне исполнилось 19 лет. Карточка ещё работала в метро – тогда её можно было просто бабке показывать. И тут настала развязка. Летний день, каникулы. Сел в 164-й автобус, и тут контры. Ну как всегда – высадка, угрозы милицией, штрафом и прочее. Потом стали явно намекать «давай денег – тогда вернём». Денег я бы и дал, но тупо их вообще не было ни копейки (я, собственно, и ехал устраиваться их зарабатывать). Поэтому они заявив «ну нет денег – не отдадим карточку» удалились в переходе.
Тогда это был шок и ломка остаться без заветной карточки – ну и было в принципе непонятно как теперь добираться обратно домой без копейки денег. Но я как-то выкрутился, заняв у друзей. Собственно, на контролёров я не обижался, так как в глубине души понимал, что давно уже пора эту практику прекращать. Но обиднее всего было, что высадили они меня из… ЛиАЗа-677! Может это была моя последняя поездка в нём на московских маршрутах. Вот этого я им простить никак не могу.
Но вот что не могу понять никак – так это вот чего. Почему все эти зайцы не гнушаются ездить без билета в электричках, в троллейбусах, в метро.. Но вот в маршрутках платят практически все! Помнится, у покойной Тани Яшниковой была книга с целой теорией обоснования «заячества». Не будем обсуждать этичность этой теории, но вот и там был пункт, осуждающий бесплатный проезд в маршрутках. Вот что за нафиг? Вот именно эта перекошенная на 180 градусов избирательность меня возмущает.
По мне если уж и ездить зайцем, если уж кто и допускает такое, то в маршрутках надо это делать в первую очередь! Потому что если они разорятся и исчезнут, это будет только хорошо. Но нет – платят как миленькие. При том, что часто это технически не так и сложно, особенно учитывая как они не выдают билеты. Сам, кстати, так делал не раз! Например, во Владивостоке в автобусах оплата при выходе, соответственно, выход через переднюю дверь. Но автобусы стоят, тупят на остановках, завлекая пассажиров. Казалось бы, – возьми да выпрыгни! Но нет, считанные единицы так делают. Сравните с толпами зайцев в подмосковных электричках. Повторюсь, я не призываю кататься на халяву в маршрутках – с ними надо бороться другими способами. Но уж если кто все равно допускает морально для себя такое, ну так начни именно с них!
Ещё, на тему, что я не могу понять – так это про стенания о нелёгкой жизни контролёров. Почему-то считается, что реально они зайца обилетить не могут, что получить удостоверение личности можно только с милицией. А милиции, типа, лень с ними ходить! Вот какой-то бред выходит. Почему тем же полицейским нельзя дать указание ходить с контролёрами, поставить им план какой-нибудь на штрафование? Почему по паркам они могут ходить и штрафовать выпивающих и шашлычников, по улицам могут штрафовать курящих в неположенных местах. А почему-то именно наземный транспорт им неинтересен. Какая-то кривая логика выходит. Вроде ж даже в метро они имеют право задерживать проходящих по чужим соц.картам.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]