Новейший немецкий фрегат провалил испытания
Подобные новости про немецкий флот, про американский флот (вмерзают в лед и не могут отойти от берега) - это не повод поржать над высокотехнологичными странами. Это просто напоминание тем, кто не считается с Россией и считает, что все ее уже далеко опередили в техническом плане, отличном от смартфонов.
Новейший фрегат ВМС Германии "Баден-Вюртемберг" стоимостью три миллиарда евро провалил испытания и вернулся в судоверфь для доработки. Исправление всех недостатков, появившихся, судя по всему, из-за ошибок при проектировании, займет несколько лет, сообщает Wall Street Journal.
Кроме прочих недочетов - судно постоянно кренится на правый борт.
Первая проблема корабля связана с его электроникой, которой фрегат буквально напичкан. По замыслу, она должна было стать одним из важных преимуществ "Баден-Вюртемберга", ведь благодаря автоматизированным системам управления военному кораблю длиной 150 метров и водоизмещением семь тысяч тонн требуется всего 120 человек экипажа. Однако испытания показали, что программное обеспечение постоянно сбоит, из-за чего некорректно работает бортовая радиолокационная станция, без которой фрегат становится легкой мишенью для противника.
Еще большее удивление вызывает тот факт, что и корпус "Баден-Вюртемберга" выполнен с серьезным дефектом — судно постоянно кренится на правый борт.
- Даже если корабль удастся отремонтировать, неясно, сможет ли он себя защитить от террористических групп, вооруженных противокорабельными ракетами, — сообщает Wall Street Journal. — Кроме того, ему будет сложно противостоять российским подводным лодкам на Балтике, так как на фрегате не предусмотрена установка сонара и торпедных аппаратов.
Судя по всему, корень всех бед кроется в том, что Германия давно не строила крупных военных кораблей, стране элементарно не хватает опытных в таких проектах инженеров. Примечательно, что в настоящее время в производстве находятся еще три судна того же типа, их ввод в строй в назначенные сроки вызывает большие сомнения.
Можно еще вспомнить, как в декабре Лучший американский корабль снова вышел из строя
Строительство корабля DDG-1000 Zumwalt велось с 2010 года американской компанией General Dynamics, а в конце октября 2013 года его спустили на воду. Футуристичный 180-метровый эсминец спроектирован с применением технологий малозаметности и вооружён 20 пусковыми установками Mk. 57 VLS на 80 ракет, двумя 155-миллиметровыми пушками и двумя зенитными орудиями Mk. 110 калибром 57 миллиметров. Также на корабле будет базироваться вертолёт SH-60 Sea Hawk и три беспилотных летательных аппарата MQ-8 Fire Scout.
DDG-1000 оборудован комбинированной силовой установкой нового поколения, представляющей собой два газотурбинных двигателя Rolls-Royce, которые используются для выработки электроэнергии, обеспечивающей как движение судна, так и электроснабжение всех корабельных систем. Благодаря современным асинхронным электродвигателям эсминец развивает скорость в 30 узлов (около 55 км/ч).
Ввод корабля в эксплуатацию планировалось осуществить 15 октября 2016 года в городе Балтимор штата Мэриленд, после чего Zumwalt должен был отправиться в порт постоянного базирования в городе Сан-Диего штата Калифорния. Однако 21 сентября, по пути в Балтимор с верфи Bath Iron Works в штате Мэн, экипаж обнаружил морскую воду в системе смазки двигателя одного из гребных валов эсминца. После этого Zumwalt немедленно отправился на ремонт в порт города Норфолк в штате Вирджиния.
Но и после этого многострадальный американский эсминец DDG-1000 не смог добраться до порта постоянного базирования в Сан-Диего: спустя два месяца корабль сломался во время прохождения Панамского канала. На сей раз, по словам пресс-службы ВМС США, возникли некие «инженерно-технические проблемы» с теплообменниками, в результате чего у корабля вышла из строя силовая установка и он оказался обездвижен.
Аварийный эсминец пришлось отбуксировать на американскую военно-морскую базу Родман, расположенную в Панаме. Дальнейший график движения судна, по словам военных, будет гибким, чтобы дать инженерам возможность как следует проверить работоспособность всех бортовых систем и обеспечить безопасную эксплуатацию корабля. Но и второму экземпляру корабля DDG-1001 Michael Monsoor тоже не везёт с надёжностью!
Через день после выхода в море с верфи Bath Iron Works в штате Мэн у эсминца отказали фильтры гармоник, которые защищают чувствительное электрооборудование от нежелательных колебаний мощности. Так ультрасовременное судно лишилось возможности использовать сложную электрическую сеть при высоких нагрузках. В результате DDG-1001 вернулся на ремонт. Кстати, из-за гигантской стоимости корабля в 4,4 миллиарда долларов ВМС США сократили план закупок эсминца с 28 до трёх экземпляров.
Вот тут мы подробно обсуждали этот слишком уж уникальный корабль.
источники
https://rg.ru/2018/01/17/novejshij-nemeckij-fregat-provalil-ispytaniia.html
https://www.popmech.ru/weapon/news-401352-luchshiy-amerikanskiy-korabl-snova-vyshel-iz-stroya/
Взято: masterok.livejournal.com