Парижское гетто: район, где избивают полицейских
---
31 декабря, прямо в новогоднюю ночь, толпа жителей французского гетто избила двух полицейских. Всё началось с пустяка: одна группа людей устроила дома частную вечеринку, а вторая попыталась на эту вечеринку попасть. Началась потасовка, кто-то позвонил в полицию. Прибывшие по вызову полицейские попытались остановить драку, но на них накинулись агрессивные местные жители. Одна сотрудница полиции получила травму лица, у напарника-мужчины сломан нос. Несколько человек засняли инцидент на видео, которые быстро разлетелись по соцсетям и вызвали бурные дискуссии во Франции. Если почитать комментарии к ним, то можно увидеть, что самые популярные содержат слова "животные" и "зоопарк". В противоположном лагере, который представляют те же жители гетто, а также европейские леваки и "антифашисты", бурно радуются тому, что полицейские "получили своё", и плевать, что женщину тоже избили.
Всё это произошло в пригороде Парижа Шампиньи-сюр-Марн. Здесь надо пояснить, что сам Париж довольно маленький – это как если бы Москва была в границах Третьего транспортного кольца. Но есть ещё и довольно густонаселённые пригороды, которые входят в так называемый Большой Париж, а он как раз и по размерам, и по населению очень похож на Москву! Вот Шампиньи-сюр-Марн – это такое парижское Бирюлёво.
Это место расположено в 16 км от центра Парижа. Обратите внимание, что вокруг везде одноэтажная застройка, но в какой-то момент французы начали среди частного сектора лепить микрорайоны!
В 1960-е годы на месте этого района были трущобы, в которых проживало более 10 000 мигрантов из Португалии.
Люди жили в ужасных условиях – в грязи, среди мусора, без воды, электричества и канализации.
Но при этом не было никакого насилия. Ни взаимного расизма, ни бытовой ненависти, ни привычки жечь машины тогда не существовало.
С конца 1960-х по начало 70-х здесь построили бетонные муравейники на 2584 квартиры. Почти половина – 39,5% – социальное жильё.
Как раз на это время приходится массовый наплыв мигрантов из Португалии, который был связан с толерантностью французских властей по отношению к незаконной миграции. В апреле 1964 года Жорж Помпиду разрешил свободный въезд во Францию португальцев без документов и попросил не преследовать их за незаконный въезд.
На фотографиях 1994 года эти районы очень напоминают Россию! Серые коробки:
Вскоре в Шампиньи-сюр-Марн возникло противостояние между мигрантами первой волны (из Португалии) и их новыми соседями из Африки, в частности из Алжира. Первым было проще интегрироваться в новое общество как католикам и европейцам. Вскоре арабы и африканцы вытеснили португальцев в более "европейские" районы, а кто-то из первых мигрантов после Революции гвоздик вернулся на родину.
Сейчас Шампиньи-сюр-Марн – довольно опасное место, хотя внешне всё выглядит относительно прилично. Площадь района – 11,3 кв. км, численность на 2015 год – 76 508 человек. Это примерно как в питерском Парнасе, но плотность населения тут в 3-4 раза ниже.
Комментарий одного из бывших жителей Шампиньи-сюр-Марн:
"Я вырос в Шампиньи и уехал оттуда год назад. Когда я жил там, мне хотелось сбежать как можно скорее. Это небезопасный район. Не покупайте там квартиру, если хотите хорошей жизни".
События, произошедшие здесь в эту новогоднюю ночь, закономерны. Люди годами существовали в атмосфере постоянной вражды. К социальным проблемам прибавьте архитектуру и инфраструктуру, которые убивают психику. Это не оправдывает преступников, но для властей это хороший повод снести или полностью реновировать опасный район.
Кстати, пока у нас возводят новые панельные муравейники, французы свои сносят! Это к слову о том, что делать с такими районами. В июне 2016 года здесь уже разрушили одно 16-этажное здание. По словам местных жителей, даже снос одной этой башни позволил им чувствовать себя менее угнетённо.
Глава МВД Франции Жерар Коллон:
"Я думаю, что нужно изменить эти кварталы. Вчера я был в Шампиньи. Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы за последние 10–15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать этот адский порочный круг!"
Обычные парижские пригороды выглядят вот так. Человечная застройка.
Шампиньи состоит не только из панельных многоэтажек. Контраст между кварталами малоэтажной завтройки и районом муравейников довольно резкий. Когда приезжаешь сюда, кажется, что ты оказался в Восточной Европе. Парковки, заборы, высотки, какая-то общая серость...
В доме есть своя котельная, большая роскошь по местным меркам.
Как и в других городах Франции, многие окна закрывают сплошными ставнями.
Как выглядит двор в этом 13-м районе? Как у нас! Просто парковка. Обратите внимание, что инвалидам можно парковаться на тротуаре.
Ну а скутер никто не запретит поставить прямо у подъезда.
Больше похоже на Прагу или Гданьск, чем на Париж. Хотя все эти дома – болезнь не какого-то конкретного режима, а всего XX века. Просто в развитых странах раньше поняли, что так строить районы нельзя.
Как и во всех подобных микрорайонах, в Шампиньи вы повсюду можете наблюдать огромные площади неиспользуемого пространства. Жилые кварталы представляют собой чередование многоэтажек и пустырей.
Кстати о безопасности. Почему преступность в подобных районах всегда выше? Почему они рано или поздно превращаются в гетто?
1. Слишком много людей живёт в одном доме, нарушаются связи, люди перестают общаться с соседями, узнавать в лицо жителей своего дома.
2. Нет дворов как приватного пространства жильцов, людям негде общаться, опять же: дворы несут важную социальную функцию. В хороших дворах постоянно кто-то находится, следит за безопасностью. Те же бабушки на лавочке или в беседке лучше любой охраны.
3. Нет чётких границ территории, у людей теряется связь своё – чужое. Они перестают следить за двором и подъездом. Зона комфорта заканчивается у входной двери.
4. Наличие в районе только жилой недвижимости провоцирует маятниковую миграцию. Днём все уезжают на работу, в районе остаются только бездельники и маргиналы. Мало людей, опять же, проблемы с безопасностью.
5. Отсутствие нормальной инфраструктуры, молодые люди чувствуют себя обделёнными. Пока их сверстники из более обеспеченных семей сидят в "Старбаксах", молодёжь в гетто сбивается в банды.
Просто пустыри
Неделю назад был ураган, но ветки до сих пор не убраны.
Попалась детская площадка, но она совершенно убогая.
Сквер – это, конечно, хорошо, но в нём ничего нет.
Родная пятиэтажечка
Пятиэтажками дело не ограничилось.
Подъезд с прозрачной дверью, но вход на уровне земли сделать не смогли. Пандусов тоже нет.
На почтовых ящиках написаны имена жильцов. Примерно 70% явно не франзузские.
Вдоль дома – парковка и мусорные баки.
Широкий проезд нужен, потому что в цоколе расположены гаражи. Тротуара же как такового нет.
Спутниковые тарелочки тут вешать не запрещают. А вот балконы стеклить нельзя ;)
По всему району установлены подземные мусорные баки. Некоторые, правда, уже испорчены. Судя по состоянию плёнки, этот не работает уже давно.
Очень хорошо, жалко, у нас такого нет
Вдоль улиц также тянется парковка. Кстати, на газонах никто не паркуется!
Парковочные места тут разделяют деревьями.
Заглянем в проезд между домами. Что у нас тут? Парковка!
А за домом что? Снова автостоянка.
О, попалась первая за время прогулки примитивная спортплощадка.
Пешеходные переходы сделаны лишь немногим лучше, чем у нас. Зато все тротуары защищены столиками
Между домами просто огромные пустыри.
Кто-то всё-таки решил прокатиться по газону. Но это скорее исключение.
Из-за дождя все сидели по домам.
Типичный спальник. Скорее всего, днём все уезжают на работу в Париж, и район вымирает.
Не успел я тут достать камеру, как прибежал какой-то парнишка и начал интересоваться, что я снимаю. На улицах тут открыто продают наркотики, так что местные смотрящие внимательно следят за чужаками. Полицию и журналистов не любят.
Ещё одна попытка сделать общественное пространство.
Как часто бывает, в центре района расположена школа.
Кварталы вокруг площади Родена собираются реновировать, строят новые дома на 293 квартиры.
Супермаркет шаговой доступности
У местного населения весьма своеобразный вкус, надо признать )
Кое-где уже построены новые дома среднего класса. Власти пытаются разбавить гетто.
Но до полноценной реновации пока далеко.
Интересное решение со строительством домиков на крыше ТЦ
Гетто Лиона: как я случайно попал в самый опасный район города
Жуткий Марсель (во всём виноват Путин)
Новый район в Лионе. Хотели бы так жить?
Лион: городская среда здорового человека
Почти хороший Марсель
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]