Буна.
---
Во время вчерашнего нашего похода на "космодром" я услышал вот такую версию происхождение названия главной новоуральской "реки" - Бунарки. Предполагается, что название Бунарка произошло от слова "буна".
Буна - слово немецкого происхождения. И означает оно дамбу, идущую от берега моря или реки для того, чтобы защитить участок берега от размыва. Версия вполне правдоподобная, ибо в начале Горнозаводской эпохи на Урале работало много немцев в качестве инженеров, управляющих и вообще технической интеллигенции. И вполне вероятно, что какие-то немецкие словечки остались в обиходе уральцев.
А гидротехнических сооружений было на Урале тогда очень много. Потому что единственной энергией в то время была сила падающей воды. До появления паровых машин вода вращала колёса, от которых работали молоты, воздуходувные мехи доменнных печей, механические пилы - в общем практически все заводские механизмы.
Так что вполне возможно, что в наших краях нужно было предохранять берега речек и прудов от размыва с помощью той самой буны. Построили люди эту буну поперёк безымянной речки, которая весной со страшной силой разливалась и грозила размыть берега. А потом и назвали речку Бунаркой.
На фото ниже видно, что предки наши перегораживали русло речки какой-то запрудой из вбитых в дно свай.
Двойной ряд свай идёт через всё русло речки и доходит до самой дамбы.
И после дамбы запруда продолжается ещё на некоторое расстояние, уходя вглубь пруда.
Правда всё это может оказаться и притянутым за уши. Потому что дамба была построена в конце сороковых, когда в наших краях началась атомная эпоха. А когда и зачем построили деревянную запруду - это и вовсе неизвестно. Может быть, и её построили при Сталине. И может быть, как раз для того, чтобы воды речки не размывали берег, по которому проходит железная дорога. Но вряд ли речка оставалась безымянной до сороковых годов.
Буна - слово немецкого происхождения. И означает оно дамбу, идущую от берега моря или реки для того, чтобы защитить участок берега от размыва. Версия вполне правдоподобная, ибо в начале Горнозаводской эпохи на Урале работало много немцев в качестве инженеров, управляющих и вообще технической интеллигенции. И вполне вероятно, что какие-то немецкие словечки остались в обиходе уральцев.
А гидротехнических сооружений было на Урале тогда очень много. Потому что единственной энергией в то время была сила падающей воды. До появления паровых машин вода вращала колёса, от которых работали молоты, воздуходувные мехи доменнных печей, механические пилы - в общем практически все заводские механизмы.
Так что вполне возможно, что в наших краях нужно было предохранять берега речек и прудов от размыва с помощью той самой буны. Построили люди эту буну поперёк безымянной речки, которая весной со страшной силой разливалась и грозила размыть берега. А потом и назвали речку Бунаркой.
На фото ниже видно, что предки наши перегораживали русло речки какой-то запрудой из вбитых в дно свай.
Двойной ряд свай идёт через всё русло речки и доходит до самой дамбы.
И после дамбы запруда продолжается ещё на некоторое расстояние, уходя вглубь пруда.
Правда всё это может оказаться и притянутым за уши. Потому что дамба была построена в конце сороковых, когда в наших краях началась атомная эпоха. А когда и зачем построили деревянную запруду - это и вовсе неизвестно. Может быть, и её построили при Сталине. И может быть, как раз для того, чтобы воды речки не размывали берег, по которому проходит железная дорога. Но вряд ли речка оставалась безымянной до сороковых годов.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]