Норвежский корабль комплексного снабжения Maud наконец-то в море
---
Как сообщили норвежские ресурсы, завершенный постройкой на судостроительном предприятии в Окпо южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) для ВМС Норвегии корабль комплексного снабжения A 530 Maud 19 декабря 2017 года совершил первый выход в море на заводские ходовые испытания. Передача корабля норвежскому флоту по новому графику намечена на 30 апреля 2018 года - то есть на 19 месяцев позднее контрактного срока.
Новый норвежский корабль комплексного снабжения A 530 Maud, построенный южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), во время первого выхода на заводские ходовые испытания, декабрь 2017 года (с) DSME
Норвежское оборонное закупочное ведомство Forsvarets Logistikkorganisasjon выдало DSME контракт стоимостью 1,32 млрд норвежских крон (218 млн долл) на постройку для ВМС Норвегии корабля комплексного снабжения 28 июня 2013 года по итогам международного конкурса по программе "Проект 2513". Программа приобретения нового судна снабжения осуществлялась для ВМС Норвегии с 2002 года, но затянулась из-за неоднократного пересмотра требований флота и смены предполагаемых подрядчиков. В итоге DSME осуществляла постройку судна для Норвегии по специально разработанному британской компанией ВМТ Defence Services (группы BMT) проекту, основой для которого послужила концепция кораблей снабжения семейства AEGIR, по которой ранее той же DSME были заказаны четыре корабля комплексного снабжения типа Tidesping для ВМС Великобритании.
Хотя по условиям контракта DSME должна была передать судно норвежской стороне 30 сентября 2016 года, однако все сроки строительства были сорваны, как из-за тяжелой финансовой ситуации самой DSME, так и из-за выявившейся высокой сложности проекта для корейского судостроителя. В итоге Maud,заложенный 14 апреля 2015 года в Окпо, был спущен на воду только 4 июня 2016 года и будет сдан с опозданием на 19 месяцев (напомним, что сдана британскому флоту построенного DSME судна Tidespring тоже состоялась с опозданием на 18 месяцев по отношению к контрактным срокам).
Предполагается, что Maud прибудет в Норвегию в мае 2018 года, после чего на нем будут установлены оборудование, средства связи и вооружение, и произведена обширная программа государственных испытаний. Фактический ввод корабля в состав ВМС Норвегии таким образом ожидается не ранее второй половины 2019 года. Общая стоимость программы постройки оценивается в 1,9 млрд крон.
Maud станет крупнейшей единицей норвежского флота, имея полное водоизмещение 27,5 тысяч тонн, длину 183 метра, ширину 25,9 м и осадку в полном грузу 8,62 м. Энергетическая установка дизель-электрическая и включает два дизеля Wärtsilä 6L46F мощностью по 10 тысяч л.с. и два электромотора. Скорость полного хода "более 18 узлов", дальность плавания до 10 тысяч миль на 16 уз. Помимо выполнения задач обеспечения корабельных группировок в море, судно будет также обладать возможностями по транспортировке грузов (в том числе контейнерных) и личного состава, в том числе при решении экспедиционных задач, а также играть роль корабля управления. При экипаже 43 человек, на судне будет возможно размещение еще 73 человек и имеется возможность развертывания госпиталя на 50 коек.
Корабль способен перевозить 7125 тонн дизельного топлива, 317 тонн авиационного топлива, 650 тонн сухих грузов и 40 20-футовых контейнеров. В ангаре обеспечено базирование двух вертолетов NH90. Штатное вооружение составят четыре 12,7-мм дистационно управляемые пулеметные установки Kongsberg Sea Protector.
Новый норвежский корабль комплексного снабжения A 530 Maud, построенный южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), во время первого выхода на заводские ходовые испытания, декабрь 2017 года (с) DSME
Новый норвежский корабль комплексного снабжения A 530 Maud, построенный южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), во время первого выхода на заводские ходовые испытания, декабрь 2017 года (с) DSME
Норвежское оборонное закупочное ведомство Forsvarets Logistikkorganisasjon выдало DSME контракт стоимостью 1,32 млрд норвежских крон (218 млн долл) на постройку для ВМС Норвегии корабля комплексного снабжения 28 июня 2013 года по итогам международного конкурса по программе "Проект 2513". Программа приобретения нового судна снабжения осуществлялась для ВМС Норвегии с 2002 года, но затянулась из-за неоднократного пересмотра требований флота и смены предполагаемых подрядчиков. В итоге DSME осуществляла постройку судна для Норвегии по специально разработанному британской компанией ВМТ Defence Services (группы BMT) проекту, основой для которого послужила концепция кораблей снабжения семейства AEGIR, по которой ранее той же DSME были заказаны четыре корабля комплексного снабжения типа Tidesping для ВМС Великобритании.
Хотя по условиям контракта DSME должна была передать судно норвежской стороне 30 сентября 2016 года, однако все сроки строительства были сорваны, как из-за тяжелой финансовой ситуации самой DSME, так и из-за выявившейся высокой сложности проекта для корейского судостроителя. В итоге Maud,заложенный 14 апреля 2015 года в Окпо, был спущен на воду только 4 июня 2016 года и будет сдан с опозданием на 19 месяцев (напомним, что сдана британскому флоту построенного DSME судна Tidespring тоже состоялась с опозданием на 18 месяцев по отношению к контрактным срокам).
Предполагается, что Maud прибудет в Норвегию в мае 2018 года, после чего на нем будут установлены оборудование, средства связи и вооружение, и произведена обширная программа государственных испытаний. Фактический ввод корабля в состав ВМС Норвегии таким образом ожидается не ранее второй половины 2019 года. Общая стоимость программы постройки оценивается в 1,9 млрд крон.
Maud станет крупнейшей единицей норвежского флота, имея полное водоизмещение 27,5 тысяч тонн, длину 183 метра, ширину 25,9 м и осадку в полном грузу 8,62 м. Энергетическая установка дизель-электрическая и включает два дизеля Wärtsilä 6L46F мощностью по 10 тысяч л.с. и два электромотора. Скорость полного хода "более 18 узлов", дальность плавания до 10 тысяч миль на 16 уз. Помимо выполнения задач обеспечения корабельных группировок в море, судно будет также обладать возможностями по транспортировке грузов (в том числе контейнерных) и личного состава, в том числе при решении экспедиционных задач, а также играть роль корабля управления. При экипаже 43 человек, на судне будет возможно размещение еще 73 человек и имеется возможность развертывания госпиталя на 50 коек.
Корабль способен перевозить 7125 тонн дизельного топлива, 317 тонн авиационного топлива, 650 тонн сухих грузов и 40 20-футовых контейнеров. В ангаре обеспечено базирование двух вертолетов NH90. Штатное вооружение составят четыре 12,7-мм дистационно управляемые пулеметные установки Kongsberg Sea Protector.
Новый норвежский корабль комплексного снабжения A 530 Maud, построенный южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), во время первого выхода на заводские ходовые испытания, декабрь 2017 года (с) DSME
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]