Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля
---
Оригинал взят у коллеги oleggranovsky в «Небесные вороны» – подразделение РЭБ ВВС
В состав ВВС [Израиля] среди прочего входят наземные и воздушные подразделения РЭБ, совокупность которых образует Систему РЭБ ВВС («Маарах hа-Ламед-Алеф», Ламед-Алеф – «Лохама Электронит»). С 2017 г. систему стали называть «Маарах hа-Ламед-Алеф вэ-hа-Сайбер», т.е. «Система РЭБ и кибервойны».
Одно из подразделений РЭБ называется «Небесные вороны» («Орвэй hа-Шхаким») и является «лётным подразделением РЭБ» («Йехидат Ламед-Алеф Мутесет»), т.е. подразделением бортоператоров РЭБ, работающих с системами РЭБ в воздухе, с борта транспортных самолётов и вертолётов, несущих эти системы. Попадают туда операторы после длительного опыта работы с наземными системами РЭБ, точнее сказать, все начинают с наземных систем и лишь часть позднее становится бортоператорами. «Небесные вороны» также единственное подразделение РЭБ, упоминаемое в печати конкретно, по имени, да и то в последние годы (примерно с 2010 г.).
Подразделение «Небесные вороны» расположено в Тель-Ноф, командир в звании подполковник. Кроме того, имеется отдел («Гаф») на одной из баз на юге Израиля (по-видимому в Неватим). В составе подразделения собственная школа подготовки операторов («Бейт hа-Сефер ле-Ламед-Алеф», опять же с 2017 г. «Бейт hа-Сефер ле-Ламед-Алеф вэ-Сайбер» ), командир в звании майор.
О наземных системах РЭБ ничего не сообщается, о бортовых известно лишь то, что основными базами их использования являются транспортно-десантный вертолёт «Ясъур» (CH-53D Sea Stallion) и транспортный самолёт «Карнаф» (C-130 Hercules). В прошлом часть транспортных самолётов «Арава» ВВС являлись самолётами РЭБ («Кохав Хама»), сняты с вооружения в середине 2004 г. По-видимому место последних заняли транспортные самолёты «Цофит» (Beechcraft Super King Air B200), во всяком случае JCSS за 2001/2002 гг. сообщал, что Израиль заказал 14 B200T, 10 из них – в варианте РЭБ.
Возможно операторы входят и в состав экипажа самолётов «Шавит» из семейства «Нахшон» (Gulfstream G500), хотя основное назначение этих самолётов – электронная разведка, а не РЭБ. В прошлом для задач РЭБ использовались также самолёты «Анак» (Boeing 377 Stratocruiser, С-97, на вооружении до 1978 г.) и вертолёты «Циръа» (Aérospatiale SA 321К Super Frelon, на вооружении до 1991 г.).
Согласно публикации The Jerusalem Post от 29.09.10, системы РЭБ ВВС делятся на две категории: первая предназначена создавать помехи и подавлять системы связи, управления и контроля, вторая – РЛС противника.
Подготовка кадров
Поскольку часть операторов РЭБ становится бортперсоналом, отбор на профессию включает среди прочего проверки в подразделении авиационной медицины ВВС (ЙАРПА). Начальная подготовка включает КМБ («Роваи-03») в пехотной школе ВВС, затем базовый курс операторов РЭБ («Курс Мафъилей Ламед-Алеф») в школе подразделения, длится от 3.5 до 4 месяцев. Первые 6 недель (до 171-го курса – 5 недель) изучаются основы профессии («Шлав hа-Йасодот»), далее месяц теории и месяц практики на конкретных системах. В ходе курса проводятся и примерно 2 недели полевой работы («Шавуот Шетах»).
После окончания школы следует полугодовой курс оперативной тренировки (КААМ) в различных подразделениях РЭБ, далее ещё год стажа, включая тренировки на симуляторах, учебные полёты и различные экзамены. По окончании часть персонала становится бортоператорами РЭБ («Мафъиль Ламед-Алеф Мутас»), т.е. приобретает статус вспомогательного бортперсонала («Цевет Эзер Авир»).
Кроме базового, в школе проводятся и курсы повышения квалификации («Курс Миткадем»). Например, 11.07.16 сайт ВВС сообщал, что десятки операторов как срочной, так и сверхсрочной службы приняли участие в подобном 1-недельном курсе.
Курсы
Сайт ВВС регулярно публикует данные об окончании курсов операторов РЭБ. Ниже список, указана дата публикации (соответственно дата окончания курса – в тот же день или несколькими днями ранее).
04.01.18 – на прошлой неделе завершился 171-й курс операторов РЭБ ВВС. Число выпускников – около 20.
05.04.17 – сегодня завершился 170-й курс подготовки операторов РЭБ ВВС. Число выпускников не сообщается, но сказано, что 6 из них (примерно четверть) – религиозные девушки. А когда курс открылся (публикация от 10.01.17) было сказано, что число курсантов «более 25» и курс самый большой до сих пор в истории подразделения.
18.08.16 – вчера завершился очередной курс подготовки операторов РЭБ ВВС; часть операторов впервые прошли подготовку на некую новую систему РЭБ.
21.04.16 – завершился очередной курс операторов РЭБ ВВС, самый большой в истории ВВС на данный момент. Число выпускников – несколько десятков. Рост численности связан с усилением ВВС в последнее время новыми системами РЭБ и Сайбер (т.е. кибервойны).
24.06.15 – завершился очередной курс операторов РЭБ. Число выпускников – около 20.
30.12.14 – на прошлой неделе закончился 166-й курс операторов РЭБ, самый большой в истории ВВС на данный момент. Число выпускников – несколько десятков.
История подразделения
«Небесные вороны» создано в октябре 1969 г. По-видимому к войне Судного дня в ВВС было несколько отдельных подразделений РЭБ, во всяком случае Бени Пелед в книге «Дни расплаты» пишет, что ВВС имела 4 наземных подразделения РЭБ: 505, 545, 555 и 557 (на Синае).
На сайте Фреш приведена цитата с Сайта ВВС, согласно которой 555-е подразделение было создано на базе Тель-Ноф в 1973 г., через 25 лет (т.е. 1998 г.) штаб подразделения и школа переехали в Лод и объединены с отделом («Гаф») «Кохав Хама», действовавшего в составе эскадрильи «Нахшон» (122-я эскадрилья, эксплуатировавшая в тот период самолёты «Арава» и «Дакота», правда «Нахшон» эскадрилья стала называться после принятия на вооружение Gulfstream G500, ранее же её называли «Таесет Дакота»). В 2004 г., после снятия с вооружения «Арава», было решено передать задачи РЭБ самолётам «Геркулес» и подразделение 555 вернулось в Тель-Ноф.
08.07.71 – «Ясъур» Б/Н 33 упал в море у побережья Синайского полуострова, к северу от Эль-Ариш во время возвращения с задания; погибли 10 человек, 3 члена экипажа и 7 операторов РЭБ («Асон Масок hа-Асара»); данная катастрофа стала первой потерей «Ясъур» ВВС;
12.10.73 – во время Войны Судного дня «Ясъур» сбит египетской ЗУР к северу от Ум-Хашиба (вблизи Рафидим); погибли 7 человек, 3 члена экипажа и 4 оператора РЭБ;
19.04.74 – во время войны на Истощение с Сирией после Войны Судного дня «Ясъур» Б/Н 135 столкнулся (по-сути сел сверху во время посадки) с «Ясъур» Б/Н 143 на аэродроме Маханаим («Асон Маханаим»); Б/Н 135 смог сесть и был вернут в строй через 1.5 года, Б/Н 143 разбился, погибли 8 человек, 3 члена экипажа и 5 операторов РЭБ, по другим 4 и 4 соответственно.
Символика
Девиз подразделения – «Самое важное скрыто от глаз» или «Самое главное – то, чего не увидишь глазами» («hа-Хашув бэ-Йотер Самуй Мин hа-Аин»), цитата из «Маленького принца».
Поскольку «Небесные вороны» расположено в Тель-Ноф, на парадно-повседневной форме на левом плече носится знак подразделения («Таг Йехида») Тель-Ноф.
Как обычно для ВВС, подразделение имеет собственный знак («Семель Йехида»), который носится на парадно-повседневной форме в виде значка, а на рабочей форме в виде наклейки на липучке («Печ»). Имеется также наплечный знак («Семель Маарах») для ношения на рабочей форме. Последний имеет надпись по-английски ELECTRONIC WARFARE.
Бортоператоры носят на парадно-повседневной форме значки («крылья») вспомогательного бортперсонала с символом РЭБ (стрела с 2 молниями). Знак в виде матерчатых половинчатых крыльев был введён в 1979 г. и использовался до 1989 г., далее ввели металлические 7-см крылья. В 1994 г. была попытка заменить их на металлические 3.5-см крылья, но операторы отказывались носить их, продолжая использовать 7-см, таким образом 7-см используются по сей день.
Все описанные выше знаки можно посмотреть в статье о подразделении на Википедии. Подробнее о знаках авиаперсонала – в статье Ави Каца «Лётные специальности и их знаки в ВВС Израиля» (2004 г.).
Операторы РЭБ, не являющиеся бортперсоналом, также имеют специальный значок («От hа-Мафъиль Ламед-Алеф»).
Ссылки:
Бени Пелед «Дни расплаты» («Йамим шель Хешбон», иврит, 2004 г.), стр. 346, 382.
«Журнал ВВС Израиля» («Битаон Хейль hа-Авир») номер 180 (апрель 2008) и номер 185 (март 2009).
Секретность – часть нашей задачи, сайт ВВС, 04.01.18.
Новые операторы РЭБ присоединились к ВВС, сайт ВВС, 05.04.17.
Открылся самый большой курс операторов РЭБ, сайт ВВС, 10.01.17.
Новые операторы РЭБ присоединились к ВВС, сайт ВВС, 18.08.16.
Самое важное скрыто от глаз, сайт ВВС, 11.07.16.
Завершился самый большой курс операторов РЭБ, сайт ВВС, 21.04.16.
Новые операторы РЭБ присоединились к ВВС, сайт ВВС, 24.06.15.
Помним трагедию Маханаим, сайт ВВС, 16.04.15.
Завершился самый большой курс операторов РЭБ, сайт ВВС, 30.01.15 (30.12.14).
Впервые: религиозные девушки будут служить операторами РЭБ, сайт ВВС, 30.11.14.
40 лет катастрофе «Ясъур» в Маханаим, сайт ВВС, 30.04.14.
Electronic Warfare: The IDF’s Asset in the Air, сайт АОИ (вебархив), 07.01.14.
AND THEY STRUCK THEM WITH BLINDNESS, jpost, 29.09.10.
«Эскадрильи и подразделения ВВС Израиля» – обсуждение на waronline.org.
«Бортмеханики и другой вспомогательный авиаперсонал» – обсуждение на waronline.org.
«РЭБ в Войну Судного Дня» – обсуждение на waronline.org.
Потери авиаперсонала ВВС Израиля в Войне Судного дня, статья на на waronline.org 2008 г.
Sky Crows, эскадрилья РЭБ на базе Тель-Ноф, обсуждение на Фреш.
Подразделение «Орвей hа-Шхаким», статья Википедии.
Трагедия Маханаим, статья Википедии.
Катастрофа «Ясъур» в Маханаим, сайт «Маркиа Шхаким».
Катастрофа «Ясъур» у побережья Синая, статья Википедии.
Катастрофа «Ясъур» у побережья Синая, сайт «Маркиа Шхаким».
Вертолёты «Ясъур» ВВС, сайт «Маркиа Шхаким».
В состав ВВС [Израиля] среди прочего входят наземные и воздушные подразделения РЭБ, совокупность которых образует Систему РЭБ ВВС («Маарах hа-Ламед-Алеф», Ламед-Алеф – «Лохама Электронит»). С 2017 г. систему стали называть «Маарах hа-Ламед-Алеф вэ-hа-Сайбер», т.е. «Система РЭБ и кибервойны».
Одно из подразделений РЭБ называется «Небесные вороны» («Орвэй hа-Шхаким») и является «лётным подразделением РЭБ» («Йехидат Ламед-Алеф Мутесет»), т.е. подразделением бортоператоров РЭБ, работающих с системами РЭБ в воздухе, с борта транспортных самолётов и вертолётов, несущих эти системы. Попадают туда операторы после длительного опыта работы с наземными системами РЭБ, точнее сказать, все начинают с наземных систем и лишь часть позднее становится бортоператорами. «Небесные вороны» также единственное подразделение РЭБ, упоминаемое в печати конкретно, по имени, да и то в последние годы (примерно с 2010 г.).
Подразделение «Небесные вороны» расположено в Тель-Ноф, командир в звании подполковник. Кроме того, имеется отдел («Гаф») на одной из баз на юге Израиля (по-видимому в Неватим). В составе подразделения собственная школа подготовки операторов («Бейт hа-Сефер ле-Ламед-Алеф», опять же с 2017 г. «Бейт hа-Сефер ле-Ламед-Алеф вэ-Сайбер» ), командир в звании майор.
О наземных системах РЭБ ничего не сообщается, о бортовых известно лишь то, что основными базами их использования являются транспортно-десантный вертолёт «Ясъур» (CH-53D Sea Stallion) и транспортный самолёт «Карнаф» (C-130 Hercules). В прошлом часть транспортных самолётов «Арава» ВВС являлись самолётами РЭБ («Кохав Хама»), сняты с вооружения в середине 2004 г. По-видимому место последних заняли транспортные самолёты «Цофит» (Beechcraft Super King Air B200), во всяком случае JCSS за 2001/2002 гг. сообщал, что Израиль заказал 14 B200T, 10 из них – в варианте РЭБ.
Возможно операторы входят и в состав экипажа самолётов «Шавит» из семейства «Нахшон» (Gulfstream G500), хотя основное назначение этих самолётов – электронная разведка, а не РЭБ. В прошлом для задач РЭБ использовались также самолёты «Анак» (Boeing 377 Stratocruiser, С-97, на вооружении до 1978 г.) и вертолёты «Циръа» (Aérospatiale SA 321К Super Frelon, на вооружении до 1991 г.).
Согласно публикации The Jerusalem Post от 29.09.10, системы РЭБ ВВС делятся на две категории: первая предназначена создавать помехи и подавлять системы связи, управления и контроля, вторая – РЛС противника.
Подготовка кадров
Поскольку часть операторов РЭБ становится бортперсоналом, отбор на профессию включает среди прочего проверки в подразделении авиационной медицины ВВС (ЙАРПА). Начальная подготовка включает КМБ («Роваи-03») в пехотной школе ВВС, затем базовый курс операторов РЭБ («Курс Мафъилей Ламед-Алеф») в школе подразделения, длится от 3.5 до 4 месяцев. Первые 6 недель (до 171-го курса – 5 недель) изучаются основы профессии («Шлав hа-Йасодот»), далее месяц теории и месяц практики на конкретных системах. В ходе курса проводятся и примерно 2 недели полевой работы («Шавуот Шетах»).
После окончания школы следует полугодовой курс оперативной тренировки (КААМ) в различных подразделениях РЭБ, далее ещё год стажа, включая тренировки на симуляторах, учебные полёты и различные экзамены. По окончании часть персонала становится бортоператорами РЭБ («Мафъиль Ламед-Алеф Мутас»), т.е. приобретает статус вспомогательного бортперсонала («Цевет Эзер Авир»).
Кроме базового, в школе проводятся и курсы повышения квалификации («Курс Миткадем»). Например, 11.07.16 сайт ВВС сообщал, что десятки операторов как срочной, так и сверхсрочной службы приняли участие в подобном 1-недельном курсе.
Курсы
Сайт ВВС регулярно публикует данные об окончании курсов операторов РЭБ. Ниже список, указана дата публикации (соответственно дата окончания курса – в тот же день или несколькими днями ранее).
04.01.18 – на прошлой неделе завершился 171-й курс операторов РЭБ ВВС. Число выпускников – около 20.
05.04.17 – сегодня завершился 170-й курс подготовки операторов РЭБ ВВС. Число выпускников не сообщается, но сказано, что 6 из них (примерно четверть) – религиозные девушки. А когда курс открылся (публикация от 10.01.17) было сказано, что число курсантов «более 25» и курс самый большой до сих пор в истории подразделения.
18.08.16 – вчера завершился очередной курс подготовки операторов РЭБ ВВС; часть операторов впервые прошли подготовку на некую новую систему РЭБ.
21.04.16 – завершился очередной курс операторов РЭБ ВВС, самый большой в истории ВВС на данный момент. Число выпускников – несколько десятков. Рост численности связан с усилением ВВС в последнее время новыми системами РЭБ и Сайбер (т.е. кибервойны).
24.06.15 – завершился очередной курс операторов РЭБ. Число выпускников – около 20.
30.12.14 – на прошлой неделе закончился 166-й курс операторов РЭБ, самый большой в истории ВВС на данный момент. Число выпускников – несколько десятков.
История подразделения
«Небесные вороны» создано в октябре 1969 г. По-видимому к войне Судного дня в ВВС было несколько отдельных подразделений РЭБ, во всяком случае Бени Пелед в книге «Дни расплаты» пишет, что ВВС имела 4 наземных подразделения РЭБ: 505, 545, 555 и 557 (на Синае).
На сайте Фреш приведена цитата с Сайта ВВС, согласно которой 555-е подразделение было создано на базе Тель-Ноф в 1973 г., через 25 лет (т.е. 1998 г.) штаб подразделения и школа переехали в Лод и объединены с отделом («Гаф») «Кохав Хама», действовавшего в составе эскадрильи «Нахшон» (122-я эскадрилья, эксплуатировавшая в тот период самолёты «Арава» и «Дакота», правда «Нахшон» эскадрилья стала называться после принятия на вооружение Gulfstream G500, ранее же её называли «Таесет Дакота»). В 2004 г., после снятия с вооружения «Арава», было решено передать задачи РЭБ самолётам «Геркулес» и подразделение 555 вернулось в Тель-Ноф.
С момента создания подразделения операторы РЭБ участвовали во всех войнах и различных операциях, начиная с войны на Истощение 1969-1970 гг. По понятным причинам подробности не сообщаются, известно лишь о 3 трагедиях, произошедших в подразделении в первые 5 лет его существования, все связаны с вертолётами «Ясъур», несущими систему РЭБ «Катеф»:
08.07.71 – «Ясъур» Б/Н 33 упал в море у побережья Синайского полуострова, к северу от Эль-Ариш во время возвращения с задания; погибли 10 человек, 3 члена экипажа и 7 операторов РЭБ («Асон Масок hа-Асара»); данная катастрофа стала первой потерей «Ясъур» ВВС;
12.10.73 – во время Войны Судного дня «Ясъур» сбит египетской ЗУР к северу от Ум-Хашиба (вблизи Рафидим); погибли 7 человек, 3 члена экипажа и 4 оператора РЭБ;
19.04.74 – во время войны на Истощение с Сирией после Войны Судного дня «Ясъур» Б/Н 135 столкнулся (по-сути сел сверху во время посадки) с «Ясъур» Б/Н 143 на аэродроме Маханаим («Асон Маханаим»); Б/Н 135 смог сесть и был вернут в строй через 1.5 года, Б/Н 143 разбился, погибли 8 человек, 3 члена экипажа и 5 операторов РЭБ, по другим 4 и 4 соответственно.
Символика
Девиз подразделения – «Самое важное скрыто от глаз» или «Самое главное – то, чего не увидишь глазами» («hа-Хашув бэ-Йотер Самуй Мин hа-Аин»), цитата из «Маленького принца».
Поскольку «Небесные вороны» расположено в Тель-Ноф, на парадно-повседневной форме на левом плече носится знак подразделения («Таг Йехида») Тель-Ноф.
Как обычно для ВВС, подразделение имеет собственный знак («Семель Йехида»), который носится на парадно-повседневной форме в виде значка, а на рабочей форме в виде наклейки на липучке («Печ»). Имеется также наплечный знак («Семель Маарах») для ношения на рабочей форме. Последний имеет надпись по-английски ELECTRONIC WARFARE.
Бортоператоры носят на парадно-повседневной форме значки («крылья») вспомогательного бортперсонала с символом РЭБ (стрела с 2 молниями). Знак в виде матерчатых половинчатых крыльев был введён в 1979 г. и использовался до 1989 г., далее ввели металлические 7-см крылья. В 1994 г. была попытка заменить их на металлические 3.5-см крылья, но операторы отказывались носить их, продолжая использовать 7-см, таким образом 7-см используются по сей день.
Все описанные выше знаки можно посмотреть в статье о подразделении на Википедии. Подробнее о знаках авиаперсонала – в статье Ави Каца «Лётные специальности и их знаки в ВВС Израиля» (2004 г.).
Операторы РЭБ, не являющиеся бортперсоналом, также имеют специальный значок («От hа-Мафъиль Ламед-Алеф»).
Ссылки:
Бени Пелед «Дни расплаты» («Йамим шель Хешбон», иврит, 2004 г.), стр. 346, 382.
«Журнал ВВС Израиля» («Битаон Хейль hа-Авир») номер 180 (апрель 2008) и номер 185 (март 2009).
Секретность – часть нашей задачи, сайт ВВС, 04.01.18.
Новые операторы РЭБ присоединились к ВВС, сайт ВВС, 05.04.17.
Открылся самый большой курс операторов РЭБ, сайт ВВС, 10.01.17.
Новые операторы РЭБ присоединились к ВВС, сайт ВВС, 18.08.16.
Самое важное скрыто от глаз, сайт ВВС, 11.07.16.
Завершился самый большой курс операторов РЭБ, сайт ВВС, 21.04.16.
Новые операторы РЭБ присоединились к ВВС, сайт ВВС, 24.06.15.
Помним трагедию Маханаим, сайт ВВС, 16.04.15.
Завершился самый большой курс операторов РЭБ, сайт ВВС, 30.01.15 (30.12.14).
Впервые: религиозные девушки будут служить операторами РЭБ, сайт ВВС, 30.11.14.
40 лет катастрофе «Ясъур» в Маханаим, сайт ВВС, 30.04.14.
Electronic Warfare: The IDF’s Asset in the Air, сайт АОИ (вебархив), 07.01.14.
AND THEY STRUCK THEM WITH BLINDNESS, jpost, 29.09.10.
«Эскадрильи и подразделения ВВС Израиля» – обсуждение на waronline.org.
«Бортмеханики и другой вспомогательный авиаперсонал» – обсуждение на waronline.org.
«РЭБ в Войну Судного Дня» – обсуждение на waronline.org.
Потери авиаперсонала ВВС Израиля в Войне Судного дня, статья на на waronline.org 2008 г.
Sky Crows, эскадрилья РЭБ на базе Тель-Ноф, обсуждение на Фреш.
Подразделение «Орвей hа-Шхаким», статья Википедии.
Трагедия Маханаим, статья Википедии.
Катастрофа «Ясъур» в Маханаим, сайт «Маркиа Шхаким».
Катастрофа «Ясъур» у побережья Синая, статья Википедии.
Катастрофа «Ясъур» у побережья Синая, сайт «Маркиа Шхаким».
Вертолёты «Ясъур» ВВС, сайт «Маркиа Шхаким».
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]