Про День Патрика
---
Сегодня отмечается День святого Патрика. Правда в последнее время он больше ассоциируется не с ирландскими традициями, музыкой, весельем и даже просто с улыбками, а с хором недовольных. "Не наше!", "Зачем нам это!", "Нас хочет поработить загнивающая Европа!" и прочее-прочее.
Во-первых, сразу хочется сказать, что серых будней намного больше праздников. И душить лишний повод улыбнуться друг другу и поздравить - это мягко говоря нехорошо. Не нравится праздник - не отмечай. Вот мне, например, не хочется отмечать День морской пехоты Тульской области. Я прохожу мимо, никого не трогая и не оскорбляя. Кто же хочет - отмечайте пожалуйста, я же не против.
Во-вторых, отмечающие никак не мешают тем, кто отмечать не хочет. Просто в парках и на площадках, где проводятся мероприятия, становится больше народа и традиционных праздничных цветов. Да, если вам не нравятся толпы и аллергия на рыже-бело-зелёное, конечно, лучше не сталкиваться с празднующими, но в целом с ними всегда можно разойтись. Даже в случае с другими популярными праздниками это сделать сложнее.
И самое главное. Вам интересно, всё же почему часть народа, особенно молодых, тянется к не нашему? Может дело не в наступлении "проклятого Запада" на нас? Осмелюсь робко предположить, может из-за того, что у нас у самих нет достойной альтернативы, а стать частью настоящих традиций и найти в этом себя хочется.
Просто не каждый хочет, празднуя нашу Масленицу, кушать блины с лопат и стоять за заборами, как в клетке. Хорошо, скажете вы, это исключения. Организаторы перегнули, просчитались. Может быть и так. Но вот идти на народные гуляния почему-то всё равно не тянет. И дело не в том, что мне не нравятся наши праздники (я лично как раз очень интересуюсь этой темой, как христианскими, так и языческими традициями народов России).
Просто организация большинства такого оставляет желать лучшего. Ну не хочется слушать играющую попсу, видеть скучные конкурсы, которые не отличишь друг от друга на каждом мероприятии, толкаться в очередях, в толпах, пропитываться дымом шашлыков, смотреть, чтобы не попасть под хороводы. На мой взгляд, всё это лубочно. Духа настоящего праздника нет. А иногда и вообще чувствуется открытый пофигизм. У вас будет желание прийти снова в грязь и лёд на праздник? Я бы точно не пришёл.
Другое же дело, когда собираются настоящие поклонники праздника (в данном случае Патрика). Они ждут его целый год, готовятся, привозят музыкальные инструменты, шьют костюмы, наряжаются. Да волей-не волей подойдёшь ближе. Конечно, для многих это такой же повод "гульнуть", но такие мероприятия умеют заинтересовать и не отталкивают (если их не портят, конечно, плохой организацией). Они именно что народные, в нет нет искусственности.
Я бы на месте тех, кто выступает против Патрика, подумал бы, как бы своё сделать таким же душевным и притягательным. Чтобы на праздники и концерты приходили не за отгул на работе, отметку или от того, что "другого-то ничего нет", а по зову души и сердца. Тогда и не наше если не отвалится, то уйдёт из первых рядов. А если ещё по-настоящему популяризуют свою культуру, все и всё будут делать, чтобы она была на виду и по-настоящему интересна, чтобы ассоциировалась с гордостью, а не с усыпляющей нудной подачей информации и скучными мероприятиями, было бы совсем хорошо. Тогда точно никто даже не вспомнит про чужое.
А ещё всегда было интересно - вот те, кто критикует иностранные праздники, сами все разбираются в наших? Отличат день Перуна от Велесова дня? Расскажут много интересного про Семик, Марену, Сварога? Знают ли, что Кострома - это имя богини?
Вы скажете, это язычество, дела давно минувших дней. Хорошо, уважаемые критики, напомните мне биографию не самых малоизвестных русских святых - Кирилла Белозерского или Варлаама Хутынского? А может быть вы поведаете нам всем про Герасима Грачевника, день которого также отмечался 17 марта, но на Руси?
Конечно за всех не хочется говорить, но почему-то мне кажется, не все критикующие Патрика ответят на эти вопросы. Так зачем же тогда критиковать и нагонять негатив?
Всех отмечающих Патрика, с праздником!
Картинки из моего архива.
Во-первых, сразу хочется сказать, что серых будней намного больше праздников. И душить лишний повод улыбнуться друг другу и поздравить - это мягко говоря нехорошо. Не нравится праздник - не отмечай. Вот мне, например, не хочется отмечать День морской пехоты Тульской области. Я прохожу мимо, никого не трогая и не оскорбляя. Кто же хочет - отмечайте пожалуйста, я же не против.
Во-вторых, отмечающие никак не мешают тем, кто отмечать не хочет. Просто в парках и на площадках, где проводятся мероприятия, становится больше народа и традиционных праздничных цветов. Да, если вам не нравятся толпы и аллергия на рыже-бело-зелёное, конечно, лучше не сталкиваться с празднующими, но в целом с ними всегда можно разойтись. Даже в случае с другими популярными праздниками это сделать сложнее.
И самое главное. Вам интересно, всё же почему часть народа, особенно молодых, тянется к не нашему? Может дело не в наступлении "проклятого Запада" на нас? Осмелюсь робко предположить, может из-за того, что у нас у самих нет достойной альтернативы, а стать частью настоящих традиций и найти в этом себя хочется.
Просто не каждый хочет, празднуя нашу Масленицу, кушать блины с лопат и стоять за заборами, как в клетке. Хорошо, скажете вы, это исключения. Организаторы перегнули, просчитались. Может быть и так. Но вот идти на народные гуляния почему-то всё равно не тянет. И дело не в том, что мне не нравятся наши праздники (я лично как раз очень интересуюсь этой темой, как христианскими, так и языческими традициями народов России).
Просто организация большинства такого оставляет желать лучшего. Ну не хочется слушать играющую попсу, видеть скучные конкурсы, которые не отличишь друг от друга на каждом мероприятии, толкаться в очередях, в толпах, пропитываться дымом шашлыков, смотреть, чтобы не попасть под хороводы. На мой взгляд, всё это лубочно. Духа настоящего праздника нет. А иногда и вообще чувствуется открытый пофигизм. У вас будет желание прийти снова в грязь и лёд на праздник? Я бы точно не пришёл.
Другое же дело, когда собираются настоящие поклонники праздника (в данном случае Патрика). Они ждут его целый год, готовятся, привозят музыкальные инструменты, шьют костюмы, наряжаются. Да волей-не волей подойдёшь ближе. Конечно, для многих это такой же повод "гульнуть", но такие мероприятия умеют заинтересовать и не отталкивают (если их не портят, конечно, плохой организацией). Они именно что народные, в нет нет искусственности.
Я бы на месте тех, кто выступает против Патрика, подумал бы, как бы своё сделать таким же душевным и притягательным. Чтобы на праздники и концерты приходили не за отгул на работе, отметку или от того, что "другого-то ничего нет", а по зову души и сердца. Тогда и не наше если не отвалится, то уйдёт из первых рядов. А если ещё по-настоящему популяризуют свою культуру, все и всё будут делать, чтобы она была на виду и по-настоящему интересна, чтобы ассоциировалась с гордостью, а не с усыпляющей нудной подачей информации и скучными мероприятиями, было бы совсем хорошо. Тогда точно никто даже не вспомнит про чужое.
А ещё всегда было интересно - вот те, кто критикует иностранные праздники, сами все разбираются в наших? Отличат день Перуна от Велесова дня? Расскажут много интересного про Семик, Марену, Сварога? Знают ли, что Кострома - это имя богини?
Вы скажете, это язычество, дела давно минувших дней. Хорошо, уважаемые критики, напомните мне биографию не самых малоизвестных русских святых - Кирилла Белозерского или Варлаама Хутынского? А может быть вы поведаете нам всем про Герасима Грачевника, день которого также отмечался 17 марта, но на Руси?
Конечно за всех не хочется говорить, но почему-то мне кажется, не все критикующие Патрика ответят на эти вопросы. Так зачем же тогда критиковать и нагонять негатив?
Всех отмечающих Патрика, с праздником!
Картинки из моего архива.
Взято: cr2.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]