Новогоднее телевидение: кого выбрали россияне
---
Стали известны самые рейтинговые программы на российском телевидении в новогоднюю ночь.
Самый высокий интерес у зрительской аудитории традиционно вызвало новогоднее обращение президента России Владимира Путина на Первом канале. Его посмотрели 15,1% россиян старше четырех лет, свидетельствуют данные Mediascope. На телеканале "Россия 1" речь президента посмотрели только 12,5%. Доля аудитории при этом составила 33,9% и 28,2% соответственно, сообщает РИА "Новости". В прошлом году обращение Путина также было самым рейтинговым: на Первом он составил 15,2%, %, доля — 33,4%. У "России 1" рейтинг составил 11,8%, доля — 26%.
До боя курантов лидером рейтинга также было новогоднее шоу Первого канала (9,2%), однако сразу же после наступления Нового года оно собрало у экранов лишь 6,2% зрителей, тогда как на "второй кнопке" новогоднее шоу смотрели 6,8% телезрителей. При этом фильм "Ирония судьбы или С легким паром", который впервые за 10 лет показывали не на Первом канале, а на "России 1", не вошел даже в десятку самых рейтинговых программ, пишет "Коммерсант". Его обошли "Иван Васильевич меняет профессию", "Кавказская пленница" и "Бриллиантовая рука".
Новогодние передачи ТНТ и СТС также попали в топ программ. Рейтинг музыкального новогоднего баттла Comedy Club Karaoke Star на ТНТ составил 4%, доля аудитории — 10,3%. Комедийное шоу "Однажды в России" на ТНТ показало рейтинг 3,4%, доля аудитории составила 9%. Шоу-программа "Уральские пельмени" на СТС продемонстрировала рейтинг в 3,6%, доля просмотра — 9,7%.
Первому каналу не помогла даже смена формата: в прошлом году новогодние огоньки подвергли критике из-за несменяемой картинки и одних и тех же участников шоу. В итоге Первый канал решил пойти на уступки и провел в соцсети "Одноклассники" голосование, предложив выбрать желаемых участников. Несмотря на это больше зрителей оказалось у "России 1", которая менять традиционный огонек не стала.
В целом "Россия 1" по итогам 2017 года выиграла аудиторное соревнование у Первого канала второй год подряд, причем отрыв от конкурента увеличился. Доля "России 1" в аудитории старше четырех лет составила 13,2% против 12,9% годом раньше, доля Первого канала снизилась с 12,7% до 12,1%. Доля третьего по аудитории канала НТВ выросла с 9,3% до 9,4%.
В 2017 году представитель Первого канала, комментируя смену лидера, говорил, что данные Mediascope "хороши для пиара, но ничего не говорят о реальном телесмотрении в стране". Он также подчеркивал, что в топ-10 самых рейтинговых проектов года доминировали передачи Первого канала. В этом году он вновь лидирует по количеству популярных телепроектов, свидетельствуют данные Mediascope. Представители Первого канала и "России 1" на вопросы издания не ответили.
Результаты исследования Mediascope оценивает политолог, шеф-редактор "Канала 12" Евгений Мокиевский (Вологда): "Я свой новогодний вечер провел в компании Первого канала и считаю, что Константин Эрнст совместно с коллегами выбрал очень удачный формат. Это было свежо. <...>
Соперничество Первого канала и "России 1" в последнее время ощущается довольно остро. Я считаю, что на телеканале "Россия" ничего не меняется, и от этого становится грустно. Каждый год там одно и то же. Удивительно, что по данным Mediascope этот канал лидирует по телесмотрению. Все измерения настолько условны, что к ним нужно философски относиться."
Директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий относится к данным Mediascope с долей сомнения, напоминая, что абсолютно точного и объективного инструмента измерения телеаудитории пока не существует: "Я бы начал с того, есть ли вообще корректные системы подсчета реального телесмотрения. В этом вопросе я согласен с теми экспертами, которые говорят, что таких систем нет. На сегодняшний день, к сожалению, нет технического решения, позволяющего корректно получать данные по телесмотрению. Я пока не вижу каких-то революционных изменений, позволяющих произвести замер максимально точно. В этой связи данные Mediascope идут со значительной долей погрешности.
Для меня вполне ожидаемо, что "Россия 1" показывает лучшие показатели, чем Первый канал. <...> В целом "Россия 1" более удачно использует настроения в обществе. На Первом в последнее время были проекты, которые запускались и тут же прекращались. Особенно это касается сериалов."
О ситуации на российском телевидении размышляет редактор телерадиокомпании "Моя Удмуртия" Константин Ижболдин: "В 2017 году, по моему мнению, обострилось противостояние между ведущими федеральными телеканалами. <...> Говорить о первенстве "второго" рановато: отрыв совсем небольшой, но тем не менее репутационная победа остается за "Россией 1". Мне кажется, именно приход Малахова на канал добавил "второму" десятые доли процентов по телесмотрению, за счет чего он и вырвался вперед. При этом я считаю, что тематическая повестка Первого шире, богаче и разнообразнее.
Трудно делать выводы в целом о каналах по итогам передач новогодней ночи. Нужно более масштабно рассматривать долю телесмотрения и рейтинги каналов. Также нельзя сбрасывать со счетов, что идет размыв аудитории по местным, а также тематическим телеканалам, которые отбирают у федеральных проценты, пусть и незначительные."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Самый высокий интерес у зрительской аудитории традиционно вызвало новогоднее обращение президента России Владимира Путина на Первом канале. Его посмотрели 15,1% россиян старше четырех лет, свидетельствуют данные Mediascope. На телеканале "Россия 1" речь президента посмотрели только 12,5%. Доля аудитории при этом составила 33,9% и 28,2% соответственно, сообщает РИА "Новости". В прошлом году обращение Путина также было самым рейтинговым: на Первом он составил 15,2%, %, доля — 33,4%. У "России 1" рейтинг составил 11,8%, доля — 26%.
До боя курантов лидером рейтинга также было новогоднее шоу Первого канала (9,2%), однако сразу же после наступления Нового года оно собрало у экранов лишь 6,2% зрителей, тогда как на "второй кнопке" новогоднее шоу смотрели 6,8% телезрителей. При этом фильм "Ирония судьбы или С легким паром", который впервые за 10 лет показывали не на Первом канале, а на "России 1", не вошел даже в десятку самых рейтинговых программ, пишет "Коммерсант". Его обошли "Иван Васильевич меняет профессию", "Кавказская пленница" и "Бриллиантовая рука".
Новогодние передачи ТНТ и СТС также попали в топ программ. Рейтинг музыкального новогоднего баттла Comedy Club Karaoke Star на ТНТ составил 4%, доля аудитории — 10,3%. Комедийное шоу "Однажды в России" на ТНТ показало рейтинг 3,4%, доля аудитории составила 9%. Шоу-программа "Уральские пельмени" на СТС продемонстрировала рейтинг в 3,6%, доля просмотра — 9,7%.
Первому каналу не помогла даже смена формата: в прошлом году новогодние огоньки подвергли критике из-за несменяемой картинки и одних и тех же участников шоу. В итоге Первый канал решил пойти на уступки и провел в соцсети "Одноклассники" голосование, предложив выбрать желаемых участников. Несмотря на это больше зрителей оказалось у "России 1", которая менять традиционный огонек не стала.
В целом "Россия 1" по итогам 2017 года выиграла аудиторное соревнование у Первого канала второй год подряд, причем отрыв от конкурента увеличился. Доля "России 1" в аудитории старше четырех лет составила 13,2% против 12,9% годом раньше, доля Первого канала снизилась с 12,7% до 12,1%. Доля третьего по аудитории канала НТВ выросла с 9,3% до 9,4%.
В 2017 году представитель Первого канала, комментируя смену лидера, говорил, что данные Mediascope "хороши для пиара, но ничего не говорят о реальном телесмотрении в стране". Он также подчеркивал, что в топ-10 самых рейтинговых проектов года доминировали передачи Первого канала. В этом году он вновь лидирует по количеству популярных телепроектов, свидетельствуют данные Mediascope. Представители Первого канала и "России 1" на вопросы издания не ответили.
Результаты исследования Mediascope оценивает политолог, шеф-редактор "Канала 12" Евгений Мокиевский (Вологда): "Я свой новогодний вечер провел в компании Первого канала и считаю, что Константин Эрнст совместно с коллегами выбрал очень удачный формат. Это было свежо. <...>
Соперничество Первого канала и "России 1" в последнее время ощущается довольно остро. Я считаю, что на телеканале "Россия" ничего не меняется, и от этого становится грустно. Каждый год там одно и то же. Удивительно, что по данным Mediascope этот канал лидирует по телесмотрению. Все измерения настолько условны, что к ним нужно философски относиться."
Директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий относится к данным Mediascope с долей сомнения, напоминая, что абсолютно точного и объективного инструмента измерения телеаудитории пока не существует: "Я бы начал с того, есть ли вообще корректные системы подсчета реального телесмотрения. В этом вопросе я согласен с теми экспертами, которые говорят, что таких систем нет. На сегодняшний день, к сожалению, нет технического решения, позволяющего корректно получать данные по телесмотрению. Я пока не вижу каких-то революционных изменений, позволяющих произвести замер максимально точно. В этой связи данные Mediascope идут со значительной долей погрешности.
Для меня вполне ожидаемо, что "Россия 1" показывает лучшие показатели, чем Первый канал. <...> В целом "Россия 1" более удачно использует настроения в обществе. На Первом в последнее время были проекты, которые запускались и тут же прекращались. Особенно это касается сериалов."
О ситуации на российском телевидении размышляет редактор телерадиокомпании "Моя Удмуртия" Константин Ижболдин: "В 2017 году, по моему мнению, обострилось противостояние между ведущими федеральными телеканалами. <...> Говорить о первенстве "второго" рановато: отрыв совсем небольшой, но тем не менее репутационная победа остается за "Россией 1". Мне кажется, именно приход Малахова на канал добавил "второму" десятые доли процентов по телесмотрению, за счет чего он и вырвался вперед. При этом я считаю, что тематическая повестка Первого шире, богаче и разнообразнее.
Трудно делать выводы в целом о каналах по итогам передач новогодней ночи. Нужно более масштабно рассматривать долю телесмотрения и рейтинги каналов. Также нельзя сбрасывать со счетов, что идет размыв аудитории по местным, а также тематическим телеканалам, которые отбирают у федеральных проценты, пусть и незначительные."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]