Галопом по Антарктиде
---
Десять дней я был в путешествии по Антарктиде. Самый отдалённый из континентов Земли был последним, который мне оставалось посетить, так что я уже давно мечтал туда попасть, и вот, это произошло! Подробные отчёты о различных аспектах этой поездки я буду писать потом, а сегодня быстренько опишу, что может ожидать увидеть посетитель этого удивительного края света.
Итак, что же Лёва делал и смотрел в Антарктиде?..
1. Скажу сразу - главная трудность с тем, чтобы попасть на замороженный континент (кроме того, что это очень дорого стоит), заключается в проливе Дрейка. Это 800-километровый промежуток между мысом Горн, и самыми северными из антарктических островов. Воды в проливе Дрейка славятся своими постоянными сильными бурями - в эпоху парусников тут разбилось огромное количество кораблей.
2. Всего за пару недель до начала нашей экспидиции ситуация в Дрейке была вот такая (да, говорят там были и 12-метровые волны!)
3. Но нам повезло - во время нашего перехода пролив был невероятно спокоен, настолько, что команда судна называла его Drake Lake - "озеро Дрейка", подчёркивая его необычно гладкую поверхность.
4. Более того, начальник нашей экспедиции решил устроить для нас уникальный аттракцион - катание на зодиаках. Эти резиновые лодки не рассчитаны на сильную качку, так что их практически никогда не спускают на воду в проливе Дрейка. Но так как во время нашего перехода, пролив превратился в "озеро", нам была предоставлена редчайшая возможнисть прокатиться по нему в этих лёгких надувных судах.
5. Такие Зодиаки стали нашим главным способом передвижения в Антарктиде. Здесь нет полноценных причалов, к которым мог бы пристать крупный корабль, так что всё сообщение между экскурсионным судном и берегом происходит с помощью этих небольших резиновых катеров.
6. Антарктида - не столь пустое место, как мы привыкли о нём думать. Иногда на нашем пути встречались небольшие парусные яхты, чьи пассажиры решили испытать себя в этих опасных водах.
7. А бывает - выглянешь в окно, а мимо проходит огромный торгово-научный корабль, типа российского "Академика Иоффе".
8. Нам довелось довольно близко подойти к нескольким антарктическим научным базам разных стран. Вот, например, аргентинская станция Brown (на момент моего визита она пустовала).
9. А вот на российскую станцию имени Беллинсгаузена нам разрешили высадиться, и мы даже смогли пообщаться с местным командиром. Кстати, на этой стации с 2003 года работает православная церковь, первая во всей Антарктиде.
10. Ни один визит в Антарктиду нельзя считать полноценным, если вы не высадились на сам континент. Это не так легко сделать - практически вся кромка суши покрыта огромными ледниками и отвесными скалами. Однако, одну высадку нам всё же удалось осуществить - это было в Neko Harbour, обязательнй гвоздь программы, где пассажиры могут наконец наступить на обще-признаную поверхнось южного материка.
11. По пути нам попадались огромные величавые айсберги, которые совсем недавно откололись от антарктического ледяного покрова (толщина льда в центре Антарктиды может достигать 2-3 км!)
12. Нам даже посчастливилось провести одну ночь на снегу и льду, в спальниках, и под открытым небом! Для этого нам пришлось вырыть в снегу небольшую ямку, в которой мы ночью укрывались от холодного антарктического ветра.
13. И, раз уже зашла речь о контакте со льдом, похвастаюсь вам прекрасным окунанием в антарктические воды, которое прошло у нас в первый день 2018. Говорят, температура воды здесь примерно минус 1.8 градусов по Цельсию (у солёной воды температура замерзания ниже нуля).
14. Хотя были в моём распоряжении и воды потеплей: пару вечеров я провёл в джакузи на палубе, в окружении невероятных пейзажей за бортом.
15. И, конечно же, были близкие встречи с антарктической живностью. Огромное количество пингвинов:
16. Тюлени, резвящиеся в воде, и валяющиеся, как тюфяки, на суше:
17. И киты! Много, много китов, всплывающих иногда, в десятке метрах от нашего судна, и наших зодиаков.
Это было отличное приключение.
Итак, что же Лёва делал и смотрел в Антарктиде?..
1. Скажу сразу - главная трудность с тем, чтобы попасть на замороженный континент (кроме того, что это очень дорого стоит), заключается в проливе Дрейка. Это 800-километровый промежуток между мысом Горн, и самыми северными из антарктических островов. Воды в проливе Дрейка славятся своими постоянными сильными бурями - в эпоху парусников тут разбилось огромное количество кораблей.
2. Всего за пару недель до начала нашей экспидиции ситуация в Дрейке была вот такая (да, говорят там были и 12-метровые волны!)
3. Но нам повезло - во время нашего перехода пролив был невероятно спокоен, настолько, что команда судна называла его Drake Lake - "озеро Дрейка", подчёркивая его необычно гладкую поверхность.
4. Более того, начальник нашей экспедиции решил устроить для нас уникальный аттракцион - катание на зодиаках. Эти резиновые лодки не рассчитаны на сильную качку, так что их практически никогда не спускают на воду в проливе Дрейка. Но так как во время нашего перехода, пролив превратился в "озеро", нам была предоставлена редчайшая возможнисть прокатиться по нему в этих лёгких надувных судах.
5. Такие Зодиаки стали нашим главным способом передвижения в Антарктиде. Здесь нет полноценных причалов, к которым мог бы пристать крупный корабль, так что всё сообщение между экскурсионным судном и берегом происходит с помощью этих небольших резиновых катеров.
6. Антарктида - не столь пустое место, как мы привыкли о нём думать. Иногда на нашем пути встречались небольшие парусные яхты, чьи пассажиры решили испытать себя в этих опасных водах.
7. А бывает - выглянешь в окно, а мимо проходит огромный торгово-научный корабль, типа российского "Академика Иоффе".
8. Нам довелось довольно близко подойти к нескольким антарктическим научным базам разных стран. Вот, например, аргентинская станция Brown (на момент моего визита она пустовала).
9. А вот на российскую станцию имени Беллинсгаузена нам разрешили высадиться, и мы даже смогли пообщаться с местным командиром. Кстати, на этой стации с 2003 года работает православная церковь, первая во всей Антарктиде.
10. Ни один визит в Антарктиду нельзя считать полноценным, если вы не высадились на сам континент. Это не так легко сделать - практически вся кромка суши покрыта огромными ледниками и отвесными скалами. Однако, одну высадку нам всё же удалось осуществить - это было в Neko Harbour, обязательнй гвоздь программы, где пассажиры могут наконец наступить на обще-признаную поверхнось южного материка.
11. По пути нам попадались огромные величавые айсберги, которые совсем недавно откололись от антарктического ледяного покрова (толщина льда в центре Антарктиды может достигать 2-3 км!)
12. Нам даже посчастливилось провести одну ночь на снегу и льду, в спальниках, и под открытым небом! Для этого нам пришлось вырыть в снегу небольшую ямку, в которой мы ночью укрывались от холодного антарктического ветра.
13. И, раз уже зашла речь о контакте со льдом, похвастаюсь вам прекрасным окунанием в антарктические воды, которое прошло у нас в первый день 2018. Говорят, температура воды здесь примерно минус 1.8 градусов по Цельсию (у солёной воды температура замерзания ниже нуля).
14. Хотя были в моём распоряжении и воды потеплей: пару вечеров я провёл в джакузи на палубе, в окружении невероятных пейзажей за бортом.
15. И, конечно же, были близкие встречи с антарктической живностью. Огромное количество пингвинов:
16. Тюлени, резвящиеся в воде, и валяющиеся, как тюфяки, на суше:
17. И киты! Много, много китов, всплывающих иногда, в десятке метрах от нашего судна, и наших зодиаков.
Это было отличное приключение.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]