Советский электротрактор хтз-12
---
Оказывается, наша страна имела передовые разработки в области электрификации сельхозтехники. Дешевой нефти не было, и в конце 40-х СССР разрабатывал конструкцию тракторов на электрической тяге.
Первый электротрактор был сконструирован на базе гусеничного СХТЗ-НАТИ, двигатель которого был заменен электромотором переменного тока. На раме трактора установлен барабан с гибким кабелем. Электромотор и кабельный барабан защищены обтекаемым капотом.
Намоткой и размоткой управляет специальный механизм. Энергию трактор получает от полевой высоковольтной электрической сети. Высокое напряжение преобразуется в рабочее при помощи передвижной трансформаторной подстанции. От подстанции трактор может удаляться до 750 метров благодаря кабелю и стреле.
Без перемещения подстанции трактор может обрабатывать до 15 гектар земли. Трактор обслуживает один тракторист. Трактор был разработан во Всесоюзном институте электрификации сельского хозяйства доктором технических наук Листовым П.Н. и инженером Стеценко В.Г."
Ускоренными темпами шла электрификация колхозов. На поля подводился кабель, чтобы запитать новые трактора. На реках строились многочисленные ГЭС. На Рязанщине, в короткие сроки были построены: Кузьминская ГЭС, Рассыпухинская ГЭС, Данковскую ГЭС, Ново-Никольская ГЭС…
«Планы 1953 года обширны. Вступят в строй 13 новых электростанций. Сто колхозов получат электричество. Сотни километров новых высоковольтных и низковольтных линий пройдут по Рязанской области.»
Основными недостатками электротрактора были высокая начальная цена и быстрый износ кабеля питания. Кроме того, трактор не мог передвигаться самостоятельно вне досягаемости сетей или перевозить за собой подстанцию вдоль линии электропередач - для этого требовалась совместная работа как минимум двух электротракторов или буксировка обычным трактором.
С открытием дешевых месторождений нефти в Казахстане, все разработки новых электротракторов были свернуты.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]