История Юкари Осима (Oshima Yukari)
---
Родилась в городе Фукуока. Девушка - мастер боевых искусств и актер в экшен-фильмах, более известная для западных зрителей под именем Юкари Ошима, на сегодняшний день появилась уже более чем в 60 тайваньских, гонконгских, филиппинских и китайских фильмах, выпущенных между 1986 и 1999 годами. Несмотря на то, что она по национальности японка, Юкари сыграла только в одном японском фильме роль радио репортера в категории "special guest appearance".
До начале ее кинематографической карьеры она играла достаточно много в экшен-сценах японских телесериалов и недавно снова подписала контракт с японским телевидением, и в качестве актрисы, и как рекламное лицо (она появилась в рекламе, которая показывает ее родной город Фукуока).
Юкари уже несколько последних лет живет и работает исключительно на Филиппинах, а теперь, похоже, переезжает в Японию. Один из ее недавних фильмов ("Leopard Hunting", 1998) уже частично был снят в Фукуоке, портовом городе, близко лежащем от основной земли Азии на небольшом островке Киушу.
Несмотря на то, что она появлялась в ключевых ролях в нескольких классических боевиках Гонконга ("Shanghai Express", 1986; "Dreaming the Reality", 1991; "The Story of Ricky", 1992) и долгое время снималась в боевиках жанра "girls with guns" (девушки с оружием) конца 80-х - начала 90-х, Юкари так и осталась непонятой и даже в чем-то загадочной фигурой для западных фанатов азиатского кино.
Она никогда не добивалась славы или кассового успеха, несмотря на то, что часто появлялась в картинах с известнейшими восточными актерами. И как результат - кинокарьера Юкари представляет собой сплав физического совершенства - вместе с заметным актерским потенциалом - перемешанный с эпизодическими и характерными ролями, а также ролями в средних фильмах, которые выползали исключительно на ее таланте и имени.
В видеоинтервью Юкари сказала, что она росла на боевых фильмах. Когда она была еще подростком, она занималась goju riu karate с Мастером Мики.
Эта традиционная, базирующаяся на низких стойках, окинавская школа задействует жесткие прямые удары как контраст с более мягкими идущими еще с Шаолиня китайскими стилями. Ее выдающийся боевой стиль также включает в себя умелое использование традиционных форм оружия.
Она достигла впечатляющих результатов с техникой шеста (посмотрите "Angel the Kickboxer", 1992; "Hard to Kill", 1992; "Angel of Vengeance", 1993), саи ("Avenging Quartet", 1992) и японским мечом ("Shanghai Express", 1986). Также она получала несколько уроков по Hung Gar и филиппинским палкам (продемонстрированные в "Outlaw Brothers", 1990 и "Tapang Sa Tapang", 1997 соответственно).
На пике своей физической формы Юкари могла исполнять удары в прыжке с разворотом на высоте головы, переднее и заднее сальто, впечатляющие комбинации ударов, а также ногой доставала легко свое любое плечо.
В "Kung Fu Wonder Child" (1989) она демонстрирует удар ногой в макушку головы мужчины, при этом находясь прямо перед ним! В течение конца 80-х и ранних 90-х ее постоянное накачивание бедер и плеч, мышечного тонуса и разработка суставов достигли высочайшего уровня физического развития. После года тренировок с школой каскадеров Сонни Чибы Юкари была готова играть на равных с любым экшен актером и - несмотря на большое количество произведенных ею плохих или непонятых фильмов - ее экранное наследство из боевых сцен стало одним из самых представительных в азиатском кино. Юкари исполняла все свои экшен сцены без дублеров и активно использовала мощные корни гонконгского боевого кино как демонстрацию своих боевых навыков.
Несмотря на то, что Юкари не раз подчеркивала, что она не хочет быть знаменитой, тем не менее ей приходилось бороться за хорошие роли.
Первые роли Юкари получила в двух тайваньских фильмах ("The Funny Family", "Book of Heroes"), выпущенных в 1986 году, в которых ей дали немного возможностей продемонстрировать ее удивительный боевой талант и атлетизм, но мало экранного времени и развития персонажа. Как только кончались ее боевые сцены, сразу же начиналась другая.
В те времена ее экранный персонаж лишь отдаленно напоминал то, что она будет делать дальше, возможно, отражая влияние японского кино и его грандов Сонни Чибы и Этсуко Шиоми. Она появилась вместе с Ясуаки Куратой - который в свое время играл и с Чибой, и с Шиоми - и он был довольно убедительным, когда рекомендовал ее на роль в "Shanghai Express" (1986) Саммо Хунга.
Юкари лишь мелькнула в роли сурового японского самурая, прорезавшего свой путь сквозь Ричарда Нортона и статистов из команды Саммо Хунга. Это великолепное камео предсказало три слагаемых ее героинь - асексуальная женщина-боец с экстраординарным физическим телосложением плюс способность "украсть" любую сцену своим экранным присутствием, причем прямо непропорционально ее экранному времени. К несчастью, эти же три слагаемых и разрушили ее карьеру.
В то время, как ее имя на кантонском писалось, как Tai To Yau Ka Lei, в первых своих ролях Юкари появилась под именем Тсумура Юкари. Казалось, что гонконгские кинопроизводители просто не знали, что с ней делать. Хотя ее физические данные невозможно было игнорировать из-за катастрофической нехватки полноконтактных боевых актрис, она никогда не вписывалась в рамки всей контролируемой мужчинами индустрии.
Не только из-за того, что она была японкой, кроме этого она не была ни чувствительной, ни особенно красивой. В тех некоторых романтических ролях, где пыталась играть Юкари, ее напряжение и частое моргание явно наводит на мысль, что эти роли не совсем привычны для нее, и у нее никогда не получалось "химической реакции" с ее экранными партнерами за исключением Марка Ченга.
Камера в приближениях была не очень обходительна с ее кожей, а ее улыбка сразу же обнажала большие и неровные зубы. А ее легкое косоглазие и грубая походка совсем не подходили под создавшиеся женские стереотипы в кино того времени.
Когда ее свели с Мун Ли в картине "Angel" эти вещи сделали ее идеальным кинозлодеем. Ее изображение садистки Мадам Юнг одно из наиболее запоминающихся, что даже было подмечено на одном сайте, посвященном садомазохизму! Этот успешный фильм помог раскрутить жанр "девушек с оружием", но, к сожалению, приставил Юкари как второстепенную партнершу к Мун Ли.
Во всех их экранных дуэтах ("Dreaming of Reality", 1991; "The Big Deal", 1992; "Kickboxer's Tears", 1992; "Beauty Investigator", 1992; "Mission of Justice", 1992; "Avenging Quartet", 1992; "Angel Terminators 2", 1993; "A Serious Shock: Yes Madam'92", 1993) Мун Ли всегда доставалась бОльшая роль и больше экранного времени - она явно намного лучше подходила под рамки звезды.
После успеха "Ангела" Юкари стала получать другие роли. Некоторые из них она получала из-за связи с людтми, с которыми на тот момент была в личной связи. Говорили, что у нее был роман с продюсером/режиссером/актером Фрэнки Чаном, и она появлялась в его успешных "Burning Ambition" (1989) и "Outlaw Brothers" (1990).
По слухам, Юкари выбила большую часть для себя, урезав при этом свою землячку Мичико Нишиваки в "Outlaw Brothers", что вызвало к жизни взаимную неприязнь. Но несмотря на эти две сильные роли, похоже, это были ее последние крупнобюджетные гонконгские фильмы.
По опубликованным данным она выходила замуж и разводилась с экшен-актером Марком Ченгом, а после вышла замуж за продюсера/режиссера/актера Филипа Ко. Она появлялась как второстепенная героиня и романтическая партнерша Ченга в серии небольших фильмов ("Midnight Angel" aka "The Justice Women", 1990; "Godfather's Daughter Mafia Blues", 1991; "Story of a Gun", 1992; "Devil Girl 18", 1992; "Win Them All", 1992).
Хоть эти эпизодические роли и были исполнены все на том же сильном уровне, слабая режиссура, невысокое качество фильмов и глупые диалоги, где Юкари выступала в очень зависимых женских ролях, шли далеко не на пользу ее карьере.
В одном из последних появлений с Марком Ченгом в "Kickboxer's Tears" (1992) Юкари все-таки отходит от этой формулы. В одной из ее самых пугающих ролей ее героиня режет позвоночник Ченга мясницким ножом и отверткой, при этом снимая все происходящее на камеру. Ее другая связь с Филипом Ко, включала в себя финансово успешный "Final Run" (1989), поставленный им, а также низкобюджетные гонконгские ("Angel's Mission", 1988), тайваньские ("Lucky Seven 2", 1989), а затем филиппинские картины ("Fatal Chase", 1992; "Had to Kill", 1992; "Ultracop 2000", 1992; "Lethal Panther", 1993; "Power Connection", 1995).
Некоторое время ходил слух, что Годфри Хо - псевдоним Филипа Ко, и тогда список этих картин того периода включит в себя еще и два дополнительных фильма, созданных из частей других картин, "Angel the Kickboxer" (1992) и "Guardian Angel" (1996), а также значительно более удачно сделанный "Deadly Target" (1994).
С подъемом продукции III категории в начале 90-х, гонконгские кинематографисты сильно сместили акцент в сторону насилия, откровенного секса и экшена, сделанного по западному образцу.
Рынок фильмов о боевых искусствах, как раз того плана, где снималась Юкари, сильно опустился, и она переехала на Филиппины, где зрители все еще любили такие фильмы.
В то время, как в Гонконге ее изначально знали под именем Юкари Тсумуры - имя, под которым она сделала несколько из ее ранних лучших фильмов - а только позже уже под именем Юкари Ошимы, на Филиппинах ее знали под псевдонимом Синтия Ластер.
Она появилась в нескольких филиппинских фильмах, снимал которые уже не Филип Ко ("Once Upon a Time in Manila", 1994; "Pintsik", 1994; "Tapang Sa Tapang", 1997).
Но что касается всех ее филиппинских появлений на экране, она всегда играла характерную второстепенную роль подружки главного героя - обычно этакого Рэмбо-видного мачо.
Эффект от этого недооценивания настоящего потенциала Юкари можно сравнить с тем, что было бы если бы Рипли из "Чужих" приставить в качестве второстепенной героини к главному герою - мужчине.
К середине 90-х стало окончательно ясно, что карьера Юкари уже практически мертва. Она появилась в большом количестве ужасных софт-порнографических фильмов (всегда с одеждой на ней) ("Devil Girl 18", 1992; "Ghost's Love", 1993; "His Way, Her Way, Their Ways!", 1994; "1/3 Lover", 1995; "Guardian Angel", 1996). Глядя на них, становится совершенно очевидно, что согласилась она на эти роли исключительно потому, что ей нужна была работа.
Также в прессе писалось, что она держала агентство талантов (называемое "Funky Carnival") и помогла начать карьеру Софии Кроуфорд (она выбила для нее роль в "Beauty Investigator"). После того периода, когда она, казалось, хваталась за все роли - включая несколько довольно унизительных ролей - Юкари определенно смогла вернуться в основную лигу с серией сильных ролей.
В тайваньском фильме "Drug Fighters" (1995) она демонстрирует одни из лучших своих боев, а затем нечто похожее в "Tapang Sa Tapang" (1997).
Ее последние роли больше состояли из боевых камео ("Super Cops", 1997; "Tiger Angels", 1997; Leopard Hunting", 1998; "The Golden Nightmare", 1998), но по-прежнему были энергичными и захватывающими. Также она появилась в нескольких низкобюджетных китайских и гонконгских картинах ("To Kiss is Fatal", 1998; "Double Sin', 1999; "It Takes a Thief", 1999) в неожиданно консервативных ролях, которые можно рассматривать как попытку заявить себя, как более серьезную актрису.
Одним интересным исключением стал очень низкобюджетный ремейк "Vengeance is Mine" (1997), в котором Юкари, наверно, проводит больше времени на экране, чем в любом другом из своих фильмов. В основном она тратит это время на распространение ярости на мужчин и эксплуатацию женщин в киноиндустрии. Надо заметить, что тут Юкари вернулась к имени Тсумура.
После слухов о травме и подозрительного избегания ударов рукой в самых обычных экшен-сценах, Юкари, похоже, во всеуслышание громко заявила о себе с ее последней ролью в "It Takes a Thief" (1999). После нескольких лет отсутствия экшена в ее фильмах, этот показывает Юкари - на этот раз уже женщину средних лет - на полную катушку. Большинство из ее фирменных знаков и приемов вновь на месте. Она снова бьет и руками, и ногами множество соперников одновременно, а также катается в грязи в одной из сцен.
Фильмы Юкари делались в индустрии, построенной на эксплуатации темы. Быстрые прибыли на скоростном рынке азиатских фильмов делаются даже при условиях, что фильм может идти в кинотеатрах всего неделю. Бюджет и прибыли значат для них все.
Так что, несмотря на многообещающий старт, Юкари определенно не хватало обаяния в местном понимании, и ее никогда не помещали в высшую лигу женщин-звезд и, следовательно, не давали бОльших ролей или фильмов с большим бюджетом. Ее кинокарьеру можно разделить на четыре фазы. Сначала, ее физические данные и элемент любопытства, который мог поднять интерес к фильму.
Так что между этим фактом и прибылью ее фильмов можно провести определенную прямую - эксплуатация того, что могла предложить Юкари, достигла пика в масштабных боевых сценах фильмов Фрэнки Чана. Вторая фаза представляет собой четкую субординацию по отношению к ведущему мужскому персонажу.
Туда можно отнести большинство появлений Юкари с Марком Ченгом, несколько других ее фильмов ("The Angels", 1991; "The Direct Line", 1992; "Love to Kill", 1993), а также туда же можно отнести и все ее роли на Филиппинах.
Зрители определенно реагировали совсем не так на женщину, которая убедительно может сыграть транссексуала ("The Story of Ricky", 1992) или жестокого палача ("Angel Terminators 2", 1993), которым определенно не хватало прицепления к какому-то мужскому персонажу, чем на обычный стереотип пола.
Вдобавок к эксплуатации второстепенной героини, Юкари явно переснимали в одинаковых пустых ролях полицейских, эксплуатируя формулу, которая уже давно перестала быть свежей.
Самой же распространенной формой эксплуатации было ее имя. Иронично, что слава, преследовавшая ее в течение самой активной части ее карьеры, медленно начала распространяться только на ее имя, что завершилось эпизодическими появлениями Юкари (или даже сценами из ее ранних фильмов) в дешевых фильмах.
Фильмы, эксплуатирующие какую-то тему, основаны на принципе секса и насилия. Даже традиционные боевики с боевыми искусствами поддерживали стереотипы полов. В этом жанре женщины-звезды могут немного поиграть со стереотипами, нарушая некоторые их принципы, но при этом другие оставляя непреложными.
Женщины-звезды боевых искусств могут исполняь свои боевые сцены, при этом выглядя милыми и симпатичными, в то время как зрители уже привыкли к легендарным летающим меченосцам и знают, что в реальной жизни эти женщины не могут делать такие вещи.
Но была женщина, которая могла делать в реале точно то же самое, что делала на экране. В дополнение к этому она обладала не самым маленьким актерским талантом, который не вписывался в обычные формы женских ролей. С ее раннего бойца-якудза с татуированными обнаженными плечами ("Funny Family", 1986), всевозможных воплощений различных военных ("A Book of Heroes", 1986; "Final Run", 1989; "Brave Young Girls", 1990), Юкари трансформировалась в животное ("Devil Cat", 1991), транссексуала ("The Story of Ricky", 1992) и растатуированную затянутую в кожу крутую панкуху ("A Serious Shock: Yes Madam'92", 1993; "Angel Terminators 2", 1993).
Обладая возможностью выглядеть как физически обделенной ("Never Say Regret", 1990; "Vengeance is Mine", 1997), так и невероятно красивой ("Close Escape", 1989; "Dreaming of Reality", 1991), Юкари успешно избегала повторов в своих лучших фильмах.
hkcinema.ru
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]