Navantia построит корабли комплексного снабжения для Австралии
---
Министр обороны Австралии Мэрис Пэйн 11 марта 2016 года подтвердила, что испанское судостроительное объединение Navantia избрано победителем в международном тендере на строительство для ВМС Австралии двух кораблей комплексного снабжения по программе SEA 1654 Phase 3, и что министерство обороны находится в стадии переговоров с Navantia относительно заключения контракта. Контракт наиболее вероятно может быть заключен в середине 2016 года со вводом в строй головного корабля в 2019 году, а второго - в 2023 году. Общая стоимость контракта вместе с долгсрочной сервисной поддержкой составит от 1,2 до 2 млрд австралийских долл (от 0,9 до 1,5 млрд долл США).
Построенный испанским судостроительным объединением Navantia корабль комплексного снабжения ВМС Испании A 15 Cantabria в Сиднее (Австралия), 20.02.2013. Данный проект выбран в качестве основы для постройки двух аналогичных кораблей для ВМС Австралии (с) Peter Thompson / ВМС Австралии
Navantia победила в тендере со своим проектом корабля комплексного cнабжения, основывающимся на проекте построенного этим объединением для ВМС Испании корабля снабжения A 15 Cantabria, введенного в строй испанского флота в 2010 году. В 2013-2014 году австралийский флот на год арендовал Cantabria для обеспечения сил ВМС на период прохождения среднего ремонта австралийского корабля комплексного снабжения OR 304 Success (французского типа Durance, в строю с 1986 года). В составе ВМС Австралии два новых корабля комплексного снабжения должны заменить как Success, так и большой морской танкер O 266 Sirius (коммерческое судно южнокорейской постройки, приобретенное в 2004 году).
Предложенный Navantia корабль комплексного снабжения для ВМС Австралии должен иметь стандартное водоизмещение около 19800 тонн, длину 173,9 м, ширину 23 м и осадку 8 м. Поскольку австралийские верфи не имеют возможности строить столь крупные корабли, то их постройка будет осуществляться на предприятиях Navantia в Испании, однако правительство Австралии требует, чтобы австралийская судостроительная промышленность получила субподрядные контракты на сумму не менее 100 млн австралийских долл.
На начальном этапе австралийского тендера по программе SEA 1654 Phase 3 свои предложения представили многие крупные мировые судостроительные компании, однако на финальной стадии с 2014 года единственным конкурирующим с Navantia было предложение южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) проекта Aegir 18A разработки британской проектной фирмы BMT Defence Services. Последний проект представлял собой еще более крупное судно со стандартным водоизмещением около 25800 тонн, длиной 180 м, шириной 26 м и осадкой 13 м.
Для Navantia победа в тендере по программе программе SEA 1654 Phase 3 стала третьим крупным успехом в Австралии после постройки для этой страны двух универсальных десантных кораблей типа Canberra (по типу Juan Carlos I), а также строительства по проекту и при участии Navantia трех эскадренных миноносцев типа Hobart (по программе Air Warfare Destroyer - AWD). Новое австралийское достижение закрепляет репутацию Navantia как одного из ведущих игроков на мировом рынке военного кораблестроения.
Решение о присуждении контракта на постройку двух кораблей комплексного снабжения Navantia вызвало недовольство в Австралии, включая профсоюзные круги. Независимый сенатор от штата Южная Австралия Ник Ксенефон, в избирательном округе которого находятся предприятия австралийского судостроительного объединения ASC (ведущего строительство эсминцев по программе AWD), подверг это решение резкой критике. Ксенефон заявил, что правительство Австралии проигнорировало предложение ASC о строительстве данных кораблей на австралийских верфях, и назвал присуждение контракта Navantia "безобразием".
"В то время как Испания сегодня празднует создание 3000 рабочих мест - для постройки австралийских военных кораблей - рабочих увольняют в Южной Австралии и по всей стране. Это удар под дых австралийским рабочим и его можно было полностью избежать. Контракт на два корабля снабжения стоит 2 млрд долл, а австралийская промышленность получит только ничтожные 5 процентов, или 100 млн долл," - заявил Ксенефон.
В ответ на это министр Пэйн сообщила, что для обеспечения постройки столь крупных кораблей на предприятии ASC в Аделаиде должны быть установлены новый судоподъемник и новые краны, а также построен новый достроечный причал.
"Ничего из этого не может быть на самом деле сделано до завершения строительства и испытаний третьего эсминца Air Warfare Destroyer"- сказала она. - "Таким образом, эта модернизация инфраструктуры [верфи] не может быть начата до 2020 года".
Проектное изображение построенного испанским судостроительным объединением Navantia для ВМС Испании корабля комплексного снабжения A 15 Cantabria, выбранного в качестве основы для постройки двух аналогичных кораблей для ВМС Австралии (с) Navantia / JAT
Построенный испанским судостроительным объединением Navantia корабль комплексного снабжения ВМС Испании A 15 Cantabria в Сиднее (Австралия), 20.02.2013. Данный проект выбран в качестве основы для постройки двух аналогичных кораблей для ВМС Австралии (с) Peter Thompson / ВМС Австралии
Navantia победила в тендере со своим проектом корабля комплексного cнабжения, основывающимся на проекте построенного этим объединением для ВМС Испании корабля снабжения A 15 Cantabria, введенного в строй испанского флота в 2010 году. В 2013-2014 году австралийский флот на год арендовал Cantabria для обеспечения сил ВМС на период прохождения среднего ремонта австралийского корабля комплексного снабжения OR 304 Success (французского типа Durance, в строю с 1986 года). В составе ВМС Австралии два новых корабля комплексного снабжения должны заменить как Success, так и большой морской танкер O 266 Sirius (коммерческое судно южнокорейской постройки, приобретенное в 2004 году).
Предложенный Navantia корабль комплексного снабжения для ВМС Австралии должен иметь стандартное водоизмещение около 19800 тонн, длину 173,9 м, ширину 23 м и осадку 8 м. Поскольку австралийские верфи не имеют возможности строить столь крупные корабли, то их постройка будет осуществляться на предприятиях Navantia в Испании, однако правительство Австралии требует, чтобы австралийская судостроительная промышленность получила субподрядные контракты на сумму не менее 100 млн австралийских долл.
На начальном этапе австралийского тендера по программе SEA 1654 Phase 3 свои предложения представили многие крупные мировые судостроительные компании, однако на финальной стадии с 2014 года единственным конкурирующим с Navantia было предложение южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) проекта Aegir 18A разработки британской проектной фирмы BMT Defence Services. Последний проект представлял собой еще более крупное судно со стандартным водоизмещением около 25800 тонн, длиной 180 м, шириной 26 м и осадкой 13 м.
Для Navantia победа в тендере по программе программе SEA 1654 Phase 3 стала третьим крупным успехом в Австралии после постройки для этой страны двух универсальных десантных кораблей типа Canberra (по типу Juan Carlos I), а также строительства по проекту и при участии Navantia трех эскадренных миноносцев типа Hobart (по программе Air Warfare Destroyer - AWD). Новое австралийское достижение закрепляет репутацию Navantia как одного из ведущих игроков на мировом рынке военного кораблестроения.
Решение о присуждении контракта на постройку двух кораблей комплексного снабжения Navantia вызвало недовольство в Австралии, включая профсоюзные круги. Независимый сенатор от штата Южная Австралия Ник Ксенефон, в избирательном округе которого находятся предприятия австралийского судостроительного объединения ASC (ведущего строительство эсминцев по программе AWD), подверг это решение резкой критике. Ксенефон заявил, что правительство Австралии проигнорировало предложение ASC о строительстве данных кораблей на австралийских верфях, и назвал присуждение контракта Navantia "безобразием".
"В то время как Испания сегодня празднует создание 3000 рабочих мест - для постройки австралийских военных кораблей - рабочих увольняют в Южной Австралии и по всей стране. Это удар под дых австралийским рабочим и его можно было полностью избежать. Контракт на два корабля снабжения стоит 2 млрд долл, а австралийская промышленность получит только ничтожные 5 процентов, или 100 млн долл," - заявил Ксенефон.
В ответ на это министр Пэйн сообщила, что для обеспечения постройки столь крупных кораблей на предприятии ASC в Аделаиде должны быть установлены новый судоподъемник и новые краны, а также построен новый достроечный причал.
"Ничего из этого не может быть на самом деле сделано до завершения строительства и испытаний третьего эсминца Air Warfare Destroyer"- сказала она. - "Таким образом, эта модернизация инфраструктуры [верфи] не может быть начата до 2020 года".
Проектное изображение построенного испанским судостроительным объединением Navantia для ВМС Испании корабля комплексного снабжения A 15 Cantabria, выбранного в качестве основы для постройки двух аналогичных кораблей для ВМС Австралии (с) Navantia / JAT
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]