Сальвадор Дали и церковь.
14.03.2016 610 0 0 ochendaje

Сальвадор Дали и церковь.

---
0
В закладки


Про отношения Дали и церкви известно мало. Вообще,  заявлений художника о том, что спаситель - это он, скандальных работ, в которых голая грудь - чуть ли не самый невинный мотив, да и выстрелов из ружья по библейским иллюстрациям, хватило бы не на одно отречение. Но любовь победила. Любовь к деньгам, как кажется многим.

Дали уникален. Его жизнь и творчество поражают... Работы, личность, и даже сам внешний вид, кричат о его эксцентричности. Он, становится в большей степени мифологическим персонажем, нежели реальной фигурой!

Сальвадор Дали родился в 1904 году в Испании в семье атеиста и набожной католички, что совершенно не мешало их браку. Сальвадора назвали не только в честь отца, но и в память о первом ребенке, умершем не дожив до 2-х лет. Дали всегда чувствовал болезненную связь с покойным братом.

Его способности к рисованию проявились рано. В своей первой выставке он участвует, когда ему 14 лет!



В 17 лет Сальвадор становится студентом Академии изобразительных искусств в Мадриде. Правда, Академия дала ему немного, да и он сам считал себя выше своих учителей, но через 3 года его исключили за недостойное поведение. Затем по прошествии времени он вернулся, но через год его снова исключили, на этот раз без права восстановления! Художник сам спровоцировал такое решение своим презрительным отношением к преподавателям.

Когда его на экзамене попросили назвать трех наиболее ярких художников в истории, Дали сказал: "Я отказываюсь отвечать на этот вопрос. Никто из преподавателей мне не судья. Я ухожу."

Сальвадор экспериментировал в различных стилях, но больше всего его привлекал, конечно же, сюрреализм, чьи странные образы как нельзя лучше отражали вызывающий и странный характер Дали.

Все мы привыкли отличать его работы от остальных художников, так как его можно даже назвать "шоуменом сюрреализма". Сальвадор Дали был одним из самых знаменитых художников 20 века. Его лицо с закрученными вверх усами было знакомо даже тем людям, кто никогда не интересовались искусством.

Ему было по-своему не важно, что о нем подумают другие люди, критики или общественное мнение. Некоторые искусствоведы считают его вульгарным шоуменом, заинтересованным исключительно в деньгах. Но нужно отдать должное Сальвадору — у него это получалось прекрасно.

Да, Дали любил свет рампы, не был равнодушен к вопросам материального благополучия, и даже самые горячие поклонники его творчества вынуждены признать, что многие его картины лишены самой малой искры вдохновения.

И вместе с тем, Дали на протяжении всей жизни демонстрировал неиссякаемую фантазию, а мастерской технике его письма можно только поаплодировать.

Скорее всего, вы знаете многие сюрреалистичных работ Дали, но о серии его работ-иллюстраций к Библии многие не знают. Странно, что этот момент его биографии столь малоизвестен.



С. Дали "Все они из Савы придут..."

Это не тот Дали, которого мы привыкли видеть. Хотя, по отдельным элементам можно догадаться, чьи работы перед вами.

Пол столетия назад, в 1967 году, в Италии была впервые выпущена уникальная версия Библии с иллюстрациями Сальвадора Дали. Причем не просто выпущена, — а с благословления Папы Римского, который одним из первых получил в подарок это удивительное издание Священного писания в переплете из белой кожи и золота.



С. Дали "Вавилонская башня"

Инициатором проекта Biblia Sacra стал итальянский коллекционер Джузеппе Альбаретто. Добрый друг Дали и человек верующий, он надеялся, что работа над иллюстрациями к Библии заставит Дали обратиться к религии. Художник взялся за смелый проект с энтузиазмом. Как ни странно, иерархи католической церкви благословили неожиданный выбор иллюстратора нового издания Библии.



С. Дали "Суета сует"

Такой проект предполагал детальное и глубокое изучение текстов Священного Писания, духовное проникновение не только в сюжетную линию, но и скрытый смысл и истину слов Великой Книги.



Выбор библейских тем для этого проекта был сделан самим Дали.



Сальвадор Дали создает экспрессивные образы, интуитивно угадываемые и «читаемые», но звучащие совершенного по новому. Это неожиданно и интересно. Вглядываясь в каждую работу, застываешь, проносишь через себя, глубинно и осознанно.



Они пронизаны мотивами, переходящими из одной работы Дали в другую на протяжении всей жизни: костыли, муравьи, слоны, человек с посохом. Иллюстрации создавались  с помощью экстравагантных экспериментов, которые так привлекали публику.



Например, красные брызги в "Сотворении мира" Дали срисовал с натуры – он подбросил стакан с кровью и брызнувшие осколки и капли запечатлел на холсте. Другой сюжет он писал кровью только что раздавленных улиток. Чтобы добиться эффекта храмовой фрески, художник расстреливал литографические камни из ружья 1812 года.



Иллюстрации Дали выполнены в стилистике абстрактного экспрессионизма, явления, которое продолжилось после сюрреализма. «Освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах.



Сальвадор Дали руководствуется творческим принципом, заключающим в себе самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний.



Его линия, контуры тел, передают все его умение и мастерство. Он — художник. Он пропускает библейские сюжеты через себя, со свойственной ему выразительностью.



И это чувствуется. Безусловно, сильные авторские работы. Почитав комментарии в отечественной сети, как никогда хочется попросить не задумываться, насколько мило эти иллюстрации смотрелись бы на вашей кухне.

P.S. Наиболее удачно выложенную подборку из всех 105 литографий удалось найти вот по этой ссылке. Размер не очень большой, но нормальные сканы и удобно смотреть. Если знаете источник лучше (например с подписями, что это за сюжет) - расскажите, пожалуйста.



ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Литогра́фия — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.

Литографский камень закрепляется в литографском станке. Исходное изображение смывается. Взамен валиком на увлажненный камень наносится печатная краска на основе олифы, пристающая лишь к непротравленным частям камня, в точности соответствующим рисунку. Бумага посредством литографского станка плотно прижимается к покрытому краской литографскому камню или пластине (прокатывается или «протаскивается»; во втором случае, исторически — первом, изображение перетискивается с камня на бумагу, благодаря заданному давлению, оказываемому на печатную плоскость т. н. ребером через скользящие под ним папки).

Таким образом, на оттиске рисунок получается покрытым краской, а фон остается белым. Для цветной литографии подготавливаются отдельные камни или пластины для основных цветов и черного цвета, и печать производится на один лист последовательно. Литография обладает большой свободой в передаче фактуры и в других средствах художественной выразительности, причем каждый оттиск является оригиналом и имеет самостоятельную художественную ценность.



Продолжить стоит постом: Ювелирные работы Сальвадора Дали.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]