Мотоцикл с половиной руля.
---
Продолжаем наше путешествие по залам Музея автомобильной техники в Верхней Пышме. Вот ещё один интересный экспонат. Мотоколяска "Киевлянин". Она выпускалась в Киеве с 1947-го по 1951-й год. Этот агрегат предназначался для инвалидов, что и определило некоторые его конструктивные особенности. Например руль, состоящий только из одной ручки, примерноо такой же, как на многих современных мотоблоках. Наверное, чтоб можно было рулить только одной рукой.
Мотоколяску "Киевлянин" не продавали в торговой сети, а распределяли среди инвалидов, в первую очередь среди тех, кто потерял руку или ногу на войне.
Довольно просторный диванчик и низкий пол позволяли инвалиду легко забраться в машину и удобно в ней расположиться. За спинкой сиденья размещался довольно большой багажник. Чтобы завести этот агрегат, нужно было крутить ручку стартёра. Когда сцепление было выключено, ручку использовали для того, чтоб завести мотоцикл, а если оно было включено, то крутя этоу ручку, человек мог помочь мотоциклу на трудных участках дороги, например, при езде в гору. Сцепление включалось путём нажатия на рулевой рычаг.
Сконструировали мотоколяску на основе одноимённого легкого мотоцикла, который производился на заводе, ранее принадлежавшем немецкой фирме "Вандерер". Оборудование завода вывезли в СССР в счёт репараций после войны. Мощность двигателя мотоколяски - чуть более двух лошадиных сил.
Существенным минусом этой машины было то, что сверху она не была ничем прикрыта от непогоды. Отсутствие крыши и маломощный капризный двигатель, который нужно было долго раскручивать с помощью ручки, стали причиной того, что инвалиды называли эту мотоколяску "Спасибо Гитлеру". Ну и немецкое происхождение машинки тоже сыграло свою роль.
Недолго выпускали эту машинку на Киевском мотозаводе. Скоро производство мотоколясок передали в город Серпухов, где стали выпускать уже более комфортные модели с металлическим кузовом и брезентовой крышей над головой.
Мотоколяску "Киевлянин" не продавали в торговой сети, а распределяли среди инвалидов, в первую очередь среди тех, кто потерял руку или ногу на войне.
Довольно просторный диванчик и низкий пол позволяли инвалиду легко забраться в машину и удобно в ней расположиться. За спинкой сиденья размещался довольно большой багажник. Чтобы завести этот агрегат, нужно было крутить ручку стартёра. Когда сцепление было выключено, ручку использовали для того, чтоб завести мотоцикл, а если оно было включено, то крутя этоу ручку, человек мог помочь мотоциклу на трудных участках дороги, например, при езде в гору. Сцепление включалось путём нажатия на рулевой рычаг.
Сконструировали мотоколяску на основе одноимённого легкого мотоцикла, который производился на заводе, ранее принадлежавшем немецкой фирме "Вандерер". Оборудование завода вывезли в СССР в счёт репараций после войны. Мощность двигателя мотоколяски - чуть более двух лошадиных сил.
Существенным минусом этой машины было то, что сверху она не была ничем прикрыта от непогоды. Отсутствие крыши и маломощный капризный двигатель, который нужно было долго раскручивать с помощью ручки, стали причиной того, что инвалиды называли эту мотоколяску "Спасибо Гитлеру". Ну и немецкое происхождение машинки тоже сыграло свою роль.
Недолго выпускали эту машинку на Киевском мотозаводе. Скоро производство мотоколясок передали в город Серпухов, где стали выпускать уже более комфортные модели с металлическим кузовом и брезентовой крышей над головой.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]