Советские автомобили, телефонные будки и Ленин – все тайные фетиши одного латыша
---
Судьба нас порой сводит с необычными людьми! Год назад в латвийском городе Даугавпилсе, о коем я писал не раз и не два, мы вместе с моими коллегами-блогерами Сашей puerrtto и Сашей Алимовымзашли в небольшой местный то ли музей, то ли барахолку под названием „Бункурс“ в помещении бывшего бомбоубежища. Здесь, завидев наш неподдельный интерес к экспонатам советского времени, к нам подошёл один местный мужик и предложил показать свою личную коллекцию советских автомобилей.
„У меня ещё много всего есть интересного!”, – загадочно заявил наш новый знакомый. Уж не знаю то ли его вид внушал доверие, то ли терять нам было нечего, но мы тут же согласились и уже через полчаса оказались на территории некоего комплекса то ли ангаров, то ли складов, огороженного от посторонних взглядов высоким забором. Здесь мы увидели нечто вроде частной коллекции всяких раритетов из недавнего советского времени.
Сюда вряд кому-то удастся попасть просто так, поэтому с удовольствием покажу и расскажу вам о некоторых тайных фетишах одного латышского парня, чьё имя мне даже не удалось запомнить.
2.
Мы попали в весьма необычное место. Мне даже трудно с чем-то его сравнить. Местами увиденное нами было похоже на советский гараж, местами на свалку с аккуратно сложенным металлоломом, местами на провинциальную дачу, куда тащили всё, что плохо лежали с ближайшего завода.
3.
Конечно, основу всей этой необычной коллекции составляли автомобили родом из СССР. Состояние их было очень разным. Наш новый знакомый из Даугавпилса рассказал о том, что начал собирать машины сразу же с развалом Советского Союза в 1991 года. Больше всего в его коллекции оказалось „Москвичей“.
4.
Не все уже помнят, что эта, уже ставшая легендой, марка советских автомобилей выпускалась с далёкого 1930 года. Правда, в начале одноименный московский автомобилестроительный завод собирал по лицензии немецкие Форды и лишь после войны решился на создание собственного автомобиля „Москвич-400“, который по сути являлся репликой немецкого „Опель-Кадета“.
5.
Когда-то без автомобилей „Москвич“ было трудно представить себе улицы любого советского города. После дефолта 1998 года завод практически прекратил своё существование, хотя об окончательной ликвидации было объявлено лишь в 2010 году.
6.
Наш любитель „Москвичей“ надеется собрать все основные модели этого по своему уникального автомобиля. В своё время он за копейки скупал машины этой марки с окрестных свалок и приволакивал их к себе. Большая их часть теперь используется здесь в качестве оригинальных дворовых инсталляций.
7.
За более редкими экземплярами нашему коллекционеру приходилось ездить и в Россию, и в Беларусь, и даже в Финляндию. Иногда ему за дарма отдавали и другие советские автомобили, такие как Волга и Жигули.
8.
Трудно было отказаться! Страсть к собирательству брала вверх над здравомыслием и он тянул к себе прочие атрибуты советского прошлого, найденные на латышских задворках. Так в его коллекции оказалось множество изображений Ленина в разных ипостасях.
9.
Не гнушался он и разными лозунгами, транспарантами и вывесками.
10.
Но и это оказалось не всё! Во дворе мы увидели множество телефонных будок советского времени, которые стали не нужны Даугавпилсу. Зачем они их новому хозяину – трудно объяснить! Как он сам сказал, место у него много, а выкидывать эти трофеи жалко!
11.
Кстати, описал я далеко не всё! Количество всякой всячины здесь поражало и удивляло одновременно. Всё увиденное можно было бы отнести условно к технике и заводам, но некоторые экспонаты сбивали с толку. Например, эти лежащие у входа сфинксы! Походу даже сам хозяин с трудом мог объяснить зачем ему всё это то ли богатство, то ли хлам.
12.
В части помещений здесь размещается мастерская, где наш новый знакомый в свободное время пытается отремонтировать и привести в рабочее состояние некоторые экспонаты своей коллекции. Правда, даже неискушённому посетителю сложно не заметить кустарного подхода к работе.
13.
Главной же гордостью нашего подпольного коллекционера является приведённая в почти идеальное состояние „Волга ГАЗ-21“.
14.
Работоспособность машины её хозяин решил доказать на деле. Правда, завелась она не с первой попытки, что наглядно видно на небольшом видеофрагменте:
Видео.
В 50-ых годах прошлого века именно эта модель пришла на смену легендарной „Победе М-20“. Судьба собиравших эти автомобили Горьковского автомобильного завода намного более удачливая, чем у его московского конкурента. Не даром именно на этом заводе во время празднования его 85-летия пару недель назад Владимир Путин объявил о своём выдвижении в кандидаты очередного президенства. Поговаривают даже о возобновлении производства автомобилей „Волга“ новейшего поколения.
15.
Но я отвлёкся от темы. В отличие от „Москвичей“ „Волг“ в коллекции нашего нового знакомого было совсем немного.
16.
Коллекционер затруднился ответить, что он собирается делать со всем этим непосильно нажитым добром в будущем. Продать всё это сложно. Создать частный музей - хлопотно. Кое-какие рабочие экспонаты участвуют на разных городских праздниках. С какими-то экспонатами наш коллекционер пытался участвовать на специализированных выставках. Вот и всё продвижение!
17.
У мужика даже своего сайта в интернете нет! Фотографироваться или давать свои координаты он тоже не захотел. Никакой публичности! Сдаётся мне всё это добро по большей части так и будет здесь ржаветь и пылиться, пока окончательно не канет в историю...
18.
P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТревелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.
Взято: lavagra.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]