День-путешествие к развалинам Змеиной крепости и месту гибели Бонда
12.03.2016 488 0 0 odin-moy-den

День-путешествие к развалинам Змеиной крепости и месту гибели Бонда

---
0
В закладки
Всем привет! Меня зовут Таня, мне 27 лет. По професии я учитель английского, русского и литературы.
Я живу за границей более 5 лет. Сейчас я нахожусь в Турции по программе студенческого обмена Erasmus+.
В прошлое воскресенье (6 марта) мы вместе со студентами Erasmus+ отправились в однодневное путешествие по историческим местам округа Адана.
В этом посте как раз и будет подробный рассказ об этом дне. В сообщество я пишу впервые.
Путешествие включает посещение развалин двух древних крепостей и моста Варда. Именно на этом мосту проходили съёмки первых кадров бондианы "Skyfall".




1. Подъём был назначен на 7 утра..Не самая лучшая идея для воскресенья, но что поделаешь...Приходиться выбирать: или спать или культурно обогащаться.

На коллаже вы можете видеть корпус, в котором живут научные работники Чукурова университета  города Адана и студенты Эразмуса.  Кампус книверситета находится  находится за городом.Условия проживания, надо сказать, не самые лучшие.. То воды горячей нет, то света, то интернета.. Но мне не привыкать. Так что живём)



2.Место сбора было  в городе, так что добирались мы до него на автобусе. На фото мой проездной.  Проезд по нему стоит 1, 2 лиры (примерно 30 рублей). А без него - 1, 75 лиры (около 43 рублей).

3. Первым пунктом нашей поездки была древняя крепость Йиланкале .Её также называют "Левонская крепость" и "Змеиная крепость".

Она датируется периодом Армянского королевства,  построена при короле Левоне I.После войны 1335-1337 годов неподалеку от крепости пролегла граница между двумя враждебными государствами, и Змеиная крепость стала пограничной. В 1360 году район, в котором она находится, попал во власть мусульман.Змеиная крепость была монументальным сооружением выдающихся размеров. К тому же важную роль играло ее уникальное стратегическое расположение в самом сердце Киликийской равнины. Крепость возведена рядом с дорогой, которая соединяет главные центры Армянского царства - Мсис, Анарзабу и Сис.



Эту информацию, как вы могли угадать, я почерпнула из интернета. Большего рассказать не могу. У нас не было экскурсовода..
Всё, чем мы занимались на протяжений всей поездки, это бродили по достопримечательностям и "фоткались".











На фото ниже наша бравая команда. На флагах надпись ESN обозначает Erasmus Student Network (международное волонтерское объединение помощи студентам программы Эразмус). Среди национальностей итальянцы, турки, молдоване, румыны, ураинцы, немцы, чехи и русские (в моём лице).Надо сказать, была и девшука из Симферополя, и меня угораздило ляпнуть, что "мы же теперь из одной страны" , на что она попросила "нкиогда никогда никогда не поднимать эту тему". Ну на нет и суда нет. Ведь так? Или "Крым наш"?))







4.После Йиланкале мы отправились к развалинам Анаварзы (или Аназарбуса).
Вот какую информацию об Анаварзе я нашла на одном из сайтов для туристов:
Развалины древнего города Аназарбуса находятся в античной Кликии. Когда-то этот район римляне называли Джаесарея и Анаварза. В начале новой эры город назывался Цезарея, а после землетрясения в VI в. он был перестроен Юстином I и переименован в Юстинополь. С XI века Аназарбус был столицей армянского княжества Рубенидов, во время правления которых город был обнесен мощной крепостной стеной. От нее сохранились фрагмент длиной 1500 метров, четыре входа, а также дорога со столбами, бани и церковь. Все постройки дошли до нас в виде руин - эти прекрасные сооружения неоднократно разрушались из-за землетрясений, которые регулярно случались в Анаварзе. Крепость состоит из трех частей. Первая является стеной и казармой со встроенной церковью. Во второй части находится сторожевая вышка, построенная на небольшом скалистом уступе. В третьей части крепости расположены склады, водохранилища и прочие помещения. За крепостной стеной располагался театр и стадион, городской водопровод, наскальные могильники, бассейны, украшенные прекрасной мозаикой с изображениями богини моря Тхетис, дошедшими до нас в хорошем состоянии. Историки датируют мозаику III веком н.э.

























5.По Анаварзе мы бродили примерно до 2 часов дня. Народ изрядно проголодаолся и начал проситься на обед. Вообще, организаторы экскурсии не планировали делать остановку на обед, но, увидев наши голодные злые лица, они всё же решили сделать крюк и пообедать в Адане. В автобусе было проведено голосование, "кто что хочет: курицу или говядину". Когда мы добрались до кафе, то столы были уже накрыты, а яства готовы.

Обед стоил 15 лир (чтобы узнать стоимость в рублях, надо умножить на 26). Н мой вкус, это дорого...На ваш -не знаю. Все жаловались, что слишком остро. А мне наоборот было пресно. Жизнь в ОАЭ наложила неизгладимый отпечаток на мой характер и привычки.
Да, кстати, на фото знаменитый "Адана Кебаб"...От обычного кебаба он отличается тем, что подаётся с большим количеством закусок: салаты, маринованный лук, редис  и т.п.



Сытые, мы вернулись в автобус и продолжили путешествие к мосту Варда. Тому самому, на котором подстрелили Бонда...


В автобусе постоянно играла турецкая музыка. Если честно под конец пути я просто начала от неё охреневать. И не только я. Мы жалобно просили включить что-нибудь на английском, но в этой радости нам было отказано. Чтож, теперь я знаю много турецких песен. Нет худа без добра..



6. Все очень переживали, что к мосту до заката солнца мы не успеем...Однако повезло: 10 предзакатных минут мы всё е захватили.  Высадили нас прямо на мосту.



IMG_1120.JPG

Немного познавательной информации из инетрнета.
Полное название моста - Виадук Варда. Он был разработан и создан в начале ХХ века инженерами из Германии как часть Багдадской железной дороги. Руководили работами немец Винклер и греко-осман Маврогордато Николаи. Весь технический персонал был исключительно немецким, а вот многотысячная рабочая сила представляла собой пеструю национальную смесь. Для рабочих был построен специальный лагерь, где оборудовали больницу, школу, мечети и даже кинотеатр. Доставка строительных материалов, стали и цемента, осуществлялась до Мерсина по морю, а далее на верблюдах до места назначения. Чтобы перекинуть материалы на другую сторону каньона, построили временный виадук, опоры которого можно увидеть и сегодня. О сложности и опасности проводимых работ говорит тот факт, что за время строительства погиб 21 рабочий. Но, несмотря на все трудности, уже в 1916 по виадуку прошел первый состав. Общая длина моста составляет 172 метра. Одиннадцать арочных пролетов вознесли железнодорожное полотно на высоту 98 метров.




Забавный факт:в фильме Бонд падает в воду..А на самом деле под мостом никакой воды нет.





7.После посещения Виадука Варда все были счастливы вернуться домой..Кто-то,правда, вышел в городе и пошёл есть дурюм (это шаурма по-метсному). У меня на дурюм сил уже не было, и всю дорогу до дома я спала..
Ну а вечером я скинула фотографии на компьютер и начала распределять их "по назначению"..Я люблю фотографировать людей, но ненавижу потом раздавать кадры. Это отнимает очень много времени. Закончила я с этим делом около 12 ночи...Ах, да, между делом, я ещё успела накатать постик в ЖЖ . По свежим следам, так сказать.

Вот таким было моё 6 марта..По-моему, нескучное.
Как анонс могу сказать, что 10-13 марта обещает быть ещё веселее.
Всем пока!


уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]