Македония ремонтирует вертолеты Ми-171Ш в Сербии
---
Как сообщил нашему блогу военный журналист Светозар Йоканович, у Сербии имеются долгосрочные планы по созданию регионального центра обслуживания вертолетов семейства Ми-8/17 на базе авиаремонтного завода (АРЗ) «Мома Станойлович» (авиабаза Батайница). В настоящее время специалисты сербского АРЗ совместно с российскими АРЗ и под контролем российских специалистов работает над ремонтом двух вертолетов Ми-171Ш полиции Македонии (регистрация МАР-7710 и МАР-7711).
Вертолет Ми-17В-5 (регистрация МАР-7712) македонской полиции, разбившийся в 2014 году (с) Драган Цветич
Македонское правительство открыто заявило о своем стремлении вступить в НАТО, и в настоящее время тщательно выполняет все требования по пути к этой цели. Македония также является традиционным клиентом украинского авиаремонтного завода «Авиакон» (с учетом того, что большая часть македонских вертолетов Ми-8/24 была закуплена на Украине) и продолжает ремонтировать свои вертолеты Ми-8/17 на Украине.
Однако Македония сделала исключение. Почему?
Ми-171Ш были закуплены в 2009 году для македонской полиции. Как и в случае с Хорватией, юридические права и техническая документация на ремонт Ми-171Ш находятся в руках российских компаний.
С учетом текущей политической ситуации ремонт на сербском АРЗ в глазах правительства Македонии был бы не столь очевидным фактом сотрудничества с Россией, но при этом все работы будут совершаться на законном основании.
Эта схем может быть использована и другими странами, которые эксплуатируют тот же тип вертолетной техники, и по причине политических обстоятельств и давления со стороны Запада не могут работать с Россией напрямую.
В полиции Македонии (Policija na Republika Makedonija) кроме двух Ми-171Ш эксплуатируется еще один Ми-17В-5. Все три входят в вертолетный отряд «Јастреби». Вертолеты Ми-171Ш с бортовыми номерами 710 и 711 изначально должны были быть поставлены Ираку, но остались на хранении в Польше и были выкуплены Македонией. В 2014 году еще вертолет Ми-17В-5 был потерян в катастрофе.
Вертолет Ми-17В-5 (регистрация МАР-7712) македонской полиции, разбившийся в 2014 году (с) Драган Цветич
Македонское правительство открыто заявило о своем стремлении вступить в НАТО, и в настоящее время тщательно выполняет все требования по пути к этой цели. Македония также является традиционным клиентом украинского авиаремонтного завода «Авиакон» (с учетом того, что большая часть македонских вертолетов Ми-8/24 была закуплена на Украине) и продолжает ремонтировать свои вертолеты Ми-8/17 на Украине.
Однако Македония сделала исключение. Почему?
Ми-171Ш были закуплены в 2009 году для македонской полиции. Как и в случае с Хорватией, юридические права и техническая документация на ремонт Ми-171Ш находятся в руках российских компаний.
С учетом текущей политической ситуации ремонт на сербском АРЗ в глазах правительства Македонии был бы не столь очевидным фактом сотрудничества с Россией, но при этом все работы будут совершаться на законном основании.
Эта схем может быть использована и другими странами, которые эксплуатируют тот же тип вертолетной техники, и по причине политических обстоятельств и давления со стороны Запада не могут работать с Россией напрямую.
В полиции Македонии (Policija na Republika Makedonija) кроме двух Ми-171Ш эксплуатируется еще один Ми-17В-5. Все три входят в вертолетный отряд «Јастреби». Вертолеты Ми-171Ш с бортовыми номерами 710 и 711 изначально должны были быть поставлены Ираку, но остались на хранении в Польше и были выкуплены Македонией. В 2014 году еще вертолет Ми-17В-5 был потерян в катастрофе.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]