Росгвардия защитит губернаторов
---
Госдума в первом чтении приняла законопроект, дающий Росгвардии полномочия по охране глав субъектов федерации.
Как пояснил заместитель директора ведомства Сергей Лебедев, выступая на заседании в Госдуме, решение об охране будет приниматься в случае наличия угрозы безопасности для главы субъекта. "Законопроектом на войска национальной гвардии РФ возлагаются полномочия по обеспечению безопасности высших должностных лиц субъектов России. Основой принятия такого решения будет наличие угрозы безопасности должностного лица на основе данных правоохранительных органов," — приводит его слова ТАСС.
Лебедев напомнил, что решение об охране руководителей субъектов было принято главой государства еще в 2013 году. "И потом было дано соответствующее поручение в 2017 году о том, что необходимо избрать механизм закрепления данных полномочий совместно с МВД, ФСО и ФСБ. Этот регламент разработан, и мы выносим его на рассмотрение," — сказал он.
Предполагается, что федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, добавляет "Российская газета". Согласно законопроекту, следить за безопасностью губернаторов войска Росгвардии будут только на договорной основе. Как рассказал РБК помощник главы ведомства Александр Хинштейн, охрана будет осуществляться силами вневедомственной охраны — такая практика существует уже в 15 регионах России. В каких именно, Хинштейн не уточнил.
Губернаторы не входят в список тех, кто подлежит государственной охране, которую обеспечивают сотрудники Федеральной службы охраны, но необходимость в обеспечении их безопасности существует, говорят эксперты. В настоящее время ФСО обеспечивает охрану президента, премьер-министра, его первых замов, патриарха, а также руководителей федеральных округов.
Охраной губернаторов в настоящее время занимаются преимущественно частные компании. Кроме того, известны случаи, когда охрану руководителей регионов обеспечивали нанятые частным образом сотрудники, которых устраивали в штат государственных учреждений на водительские или более высокие должности. Так, когда губернатором Орловской области был Егор Строев, его личный телохранитель было оформлен как вице-губернатор.
К числу задач Росгвардии сейчас отнесена охрана особо важных, режимных и других объектов в соответствии с перечнем, утвержденным правительством, а также имущества физических и юридических лиц по договорам. В 2016 году в ее состав вошло подконтрольное МВД федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана", обеспечивающее военизированную охрану органов государственной власти и коммерческих предприятий, а также сопровождение грузов и пультовая охрана.
Эксперты считают, что передача полномочий по охране глав регионов Росгвардии ударит в первую очередь по частным охранным структурам, а также приведет к увеличению нагрузки на бюджет. Это связано с тем, что ЧОПы привлекались к охране руководителей субъектов федерации через конкурсы, главным условием которых была максимально низкая цена за услуги. Услуги же Росгвардии в среднем обойдутся на 30% дороже услуг охранных агентств.
Сейчас средняя стоимость годового контракта с ЧОПом на обеспечение охраны главы субъекта Федерации составляет около 40 млн рублей. В случае с Росгвардией только обеспечение круглосуточного поста невооруженной охраны обойдется в 200 тыс. в месяц — у частного охранного предприятия эта цифра составляет около 120 тыс. рублей в месяц.
Впрочем, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, устанавливать тарифы на охрану предстоит правительству и, вероятно, цены удастся скорректировать, так как в ведомстве присутствует широкая тарифная сетка, где стоимость услуг зависит от региона, условий службы и даже от климата.
Своим мнением о законопроекте делится член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Общероссийского профсоюза Негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин: "Охранные услуги от Росгвардии будут дороже не на 30%, а гораздо больше, я в этом уверен. Есть глобальная статистика, которая демонстрирует, что охранные услуги от ФГУП "Охрана", учредителем которого является "Росгвардия", обходятся не на порядок дороже, а в разы. В этой связи можно с уверенностью сказать, что охрана первых лиц от "Росгвардии" будет не на 30%, а в 2-3 раза дороже.
Также такой подход считаю нехорошим для сферы охранной деятельности, потому что государство в очередной раз показывает, что нет доверия к охранной деятельности, работающей по закону, которому уже более 25 лет. <...> Получается, у нас налицо неравенство между ФГУП "Охрана" как субъектом охранной деятельности и другими охранными предприятиями — это раз. Недоверие к ЧОПам — это два. Также государство идет на увеличение бюджета, чтобы развеять недоверие.
Я считаю, что нужно двигаться другим путем. Необходимо уравнивать все субъекты охранной деятельности и по закону, и по факту. <...> Если государство хочет участвовать в охранных услугах, то все должно проходить в условиях добросовестной конкуренции. Для всех должны быть четкие правила игры, которые должны соблюдаться."
Бывший вице-губернатор Пензенской области Виктор Рубцов также критически отнесся к передаче функций по охране глав регионов Росгвардии: "Когда государство, как мне кажется, начинает навязывать предоставление охранных услуг кем-то конкретно — это заведомо неправильно, тем более если это ведет к увеличению статей расходов. Я вообще являюсь сторонником переведения охраны первых региональных лиц не в Росгвардию, а в ФСБ. Именно эта структура не просто охраняла бы главу региона физически, но и обладала бы еще и информацией о возможных терактах или каких-либо претензиях к губернатору различных людей и структур. <...> Губернаторы и так стараются на всем сэкономить, а тут им предлагают пойти по пути увеличения. Мне кажется, что это даже политически неправильно."
Вице-губернатор Ульяновской области Александр Чепухин, напротив, считает этот шаг правильным: "Губернатор — первое лицо региона, которое должны охранять не какие-то ЧОПы, а солидные специализированные организации. Именно такой организацией является Росгвардия. <...> Неправильно думать, что это понесет огромные расходы для всего региона. Во-первых, толком никто не просчитывал, сколько это будет в деньгах. На данный момент понимания о тарифах нет, поэтому говорить об увеличении суммы большого смысла нет. А вот перенесение полномочий в этом вопросе с ЧОПов на Росгвардию — вполне нормальное решение. Честно говоря, я вообще первый раз слышу, чтобы губернаторов ЧОПы охраняли."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Как пояснил заместитель директора ведомства Сергей Лебедев, выступая на заседании в Госдуме, решение об охране будет приниматься в случае наличия угрозы безопасности для главы субъекта. "Законопроектом на войска национальной гвардии РФ возлагаются полномочия по обеспечению безопасности высших должностных лиц субъектов России. Основой принятия такого решения будет наличие угрозы безопасности должностного лица на основе данных правоохранительных органов," — приводит его слова ТАСС.
Лебедев напомнил, что решение об охране руководителей субъектов было принято главой государства еще в 2013 году. "И потом было дано соответствующее поручение в 2017 году о том, что необходимо избрать механизм закрепления данных полномочий совместно с МВД, ФСО и ФСБ. Этот регламент разработан, и мы выносим его на рассмотрение," — сказал он.
Предполагается, что федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, добавляет "Российская газета". Согласно законопроекту, следить за безопасностью губернаторов войска Росгвардии будут только на договорной основе. Как рассказал РБК помощник главы ведомства Александр Хинштейн, охрана будет осуществляться силами вневедомственной охраны — такая практика существует уже в 15 регионах России. В каких именно, Хинштейн не уточнил.
Губернаторы не входят в список тех, кто подлежит государственной охране, которую обеспечивают сотрудники Федеральной службы охраны, но необходимость в обеспечении их безопасности существует, говорят эксперты. В настоящее время ФСО обеспечивает охрану президента, премьер-министра, его первых замов, патриарха, а также руководителей федеральных округов.
Охраной губернаторов в настоящее время занимаются преимущественно частные компании. Кроме того, известны случаи, когда охрану руководителей регионов обеспечивали нанятые частным образом сотрудники, которых устраивали в штат государственных учреждений на водительские или более высокие должности. Так, когда губернатором Орловской области был Егор Строев, его личный телохранитель было оформлен как вице-губернатор.
К числу задач Росгвардии сейчас отнесена охрана особо важных, режимных и других объектов в соответствии с перечнем, утвержденным правительством, а также имущества физических и юридических лиц по договорам. В 2016 году в ее состав вошло подконтрольное МВД федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана", обеспечивающее военизированную охрану органов государственной власти и коммерческих предприятий, а также сопровождение грузов и пультовая охрана.
Эксперты считают, что передача полномочий по охране глав регионов Росгвардии ударит в первую очередь по частным охранным структурам, а также приведет к увеличению нагрузки на бюджет. Это связано с тем, что ЧОПы привлекались к охране руководителей субъектов федерации через конкурсы, главным условием которых была максимально низкая цена за услуги. Услуги же Росгвардии в среднем обойдутся на 30% дороже услуг охранных агентств.
Сейчас средняя стоимость годового контракта с ЧОПом на обеспечение охраны главы субъекта Федерации составляет около 40 млн рублей. В случае с Росгвардией только обеспечение круглосуточного поста невооруженной охраны обойдется в 200 тыс. в месяц — у частного охранного предприятия эта цифра составляет около 120 тыс. рублей в месяц.
Впрочем, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, устанавливать тарифы на охрану предстоит правительству и, вероятно, цены удастся скорректировать, так как в ведомстве присутствует широкая тарифная сетка, где стоимость услуг зависит от региона, условий службы и даже от климата.
Своим мнением о законопроекте делится член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Общероссийского профсоюза Негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин: "Охранные услуги от Росгвардии будут дороже не на 30%, а гораздо больше, я в этом уверен. Есть глобальная статистика, которая демонстрирует, что охранные услуги от ФГУП "Охрана", учредителем которого является "Росгвардия", обходятся не на порядок дороже, а в разы. В этой связи можно с уверенностью сказать, что охрана первых лиц от "Росгвардии" будет не на 30%, а в 2-3 раза дороже.
Также такой подход считаю нехорошим для сферы охранной деятельности, потому что государство в очередной раз показывает, что нет доверия к охранной деятельности, работающей по закону, которому уже более 25 лет. <...> Получается, у нас налицо неравенство между ФГУП "Охрана" как субъектом охранной деятельности и другими охранными предприятиями — это раз. Недоверие к ЧОПам — это два. Также государство идет на увеличение бюджета, чтобы развеять недоверие.
Я считаю, что нужно двигаться другим путем. Необходимо уравнивать все субъекты охранной деятельности и по закону, и по факту. <...> Если государство хочет участвовать в охранных услугах, то все должно проходить в условиях добросовестной конкуренции. Для всех должны быть четкие правила игры, которые должны соблюдаться."
Бывший вице-губернатор Пензенской области Виктор Рубцов также критически отнесся к передаче функций по охране глав регионов Росгвардии: "Когда государство, как мне кажется, начинает навязывать предоставление охранных услуг кем-то конкретно — это заведомо неправильно, тем более если это ведет к увеличению статей расходов. Я вообще являюсь сторонником переведения охраны первых региональных лиц не в Росгвардию, а в ФСБ. Именно эта структура не просто охраняла бы главу региона физически, но и обладала бы еще и информацией о возможных терактах или каких-либо претензиях к губернатору различных людей и структур. <...> Губернаторы и так стараются на всем сэкономить, а тут им предлагают пойти по пути увеличения. Мне кажется, что это даже политически неправильно."
Вице-губернатор Ульяновской области Александр Чепухин, напротив, считает этот шаг правильным: "Губернатор — первое лицо региона, которое должны охранять не какие-то ЧОПы, а солидные специализированные организации. Именно такой организацией является Росгвардия. <...> Неправильно думать, что это понесет огромные расходы для всего региона. Во-первых, толком никто не просчитывал, сколько это будет в деньгах. На данный момент понимания о тарифах нет, поэтому говорить об увеличении суммы большого смысла нет. А вот перенесение полномочий в этом вопросе с ЧОПов на Росгвардию — вполне нормальное решение. Честно говоря, я вообще первый раз слышу, чтобы губернаторов ЧОПы охраняли."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]