"Горбатый" отлетал свой век в США
---
Вчера произошло событие, которое ещё на шаг приблизило конец жизни одного из самых легендарных авиалайнеров в истории. Это был на первый взгляд обыкновенный рейс авиакомпании Дельта, DL 158 из Сеула в Детройт. Однако, это был последний раз, что Боинг 747 американской авиалинии исполнял коммерческий перелёт. Дельта была последней из авиаперевозчиков США, кто
продолжал использовать эти классические машины.
В июле я рассказал вам о первом звоночке для легендарного самолёта с характерной горбинкой на спине - тогда Боинг доставил корейцам последний коммерчески заказанный пассажирский 747. По интересному совпадению тот самолёт прилетел в Сеул, а этот, из него вылетел. Проводы последнего американского Боинга 747 Дельта отметила с помпой.
Последний доставленный 747
Отказ американцев от сверхбольших самолётов был предсказуем: ни одна из крупных авиалиний США так и не заказала у Аэробуса двухэтажный А380. Много лет назад американская индустрия международных авиаперевозок сформировалась правилом, запрещающим самолётам с двумя двигателями улетать далеко от аэродромов. Для дальних перевозок нужны были самолёты с четырьмя моторами, и в конце 1960х Боинг представил радикально новую модель с двухэтажным салоном. Тогда второй этаж в самолёте казался какой-то неписанной роскошью. Правда задумка устроить наверху кафе для пассажиров первого класса в итоге стала жертвой оптимизации - никто не хотел так расточительно транжирить драгоценное место на борту.
На заре своей жизни 787 получили прозвище "Королева Небес" - они были больше по размеру, чем какой-либо коммерческий самолёт, серийно выпускаемый ранее. Но шло время, индустрия менялась. С развитием техники безопасности, большие самолёты стали неэффективны и невыгодны, ведь они заполнялись только на самых популярных направлениях. В последнее время небольшие самолёты, летающие между второстепенными городами откусывают кусочки от этих супер-маршрутов, и крупные самолёты становятся всё менее и менее выгодными.
Последняя американская Королева Небес на посадке в Сеуле
В этом году авиакомпания United уже отметила последний рейс 747, и теперь настал черёд Дельты. Третья из крупных авиалиний США, American Airlines, отказалась от своих 747 уже много лет назад. (Сама Дельта в последние годы тоже не особо увлекалась этими дабл-декерами, но унаследовала их у Northwest Airlines, которую поглотила 10 лет назад.) И вот, настал день который все ждали: авиакомпания объявила, что последний рейс их горбатого Боинга состоится 17го декабря.
В США нашлось достаточно авиаэнтузиастов, которые готовы были специально полететь в Сеул лишь для того, чтоб занять место на последнем рейсе американского 747. Я уже вижу, как вы закатываете глаза. Это довольно особенные люди, настоящие фанаты. Их не смутил тот факт, что Дельта несколько раз меняла дату последнего рейса - сначала на 19е, а потом на 18е. Большинство из них просто поменяли билеты на нужный день, чтобы оказаться на борту этого самолёта. Вот они, эти безумцы - поднимают тост за уходящую Королеву Небес.
Со своей стороны Дельта раскошелилась, и подарила счастливчикам коллекционные значки. Вы вот смеётесь, но я уверен, через несколько лет, они будут стоить немалые деньги!
Дельта славится своими самолётами-долгожителями. Этот борт служил с 1989!
Я не раз писал, что Боинг 747 - мой любимый самолёт. Что-то невероятно изящное есть в его горбатых очертаниях, его огромном размере. И да, я знаю, что есть ещё немало этих машин на службе у авиалиний других стран (те же корейцы ещё долго будут на своих летать). Но мне всё же жаль, что эта великолепная машина ушла с американского рынка, и приблизилась ещё на шаг к полному забвению.
Хотя есть в Америке один пассажир, который скорее всего ещё долго будет летать 747ми Боингами...
Про другие авиа-темы:
Сколько стоят авиамили Аэрофлота?
Кто придумывает цены на авиабилеты?
Самый роскошный рейс, которым я летал
продолжал использовать эти классические машины.
В июле я рассказал вам о первом звоночке для легендарного самолёта с характерной горбинкой на спине - тогда Боинг доставил корейцам последний коммерчески заказанный пассажирский 747. По интересному совпадению тот самолёт прилетел в Сеул, а этот, из него вылетел. Проводы последнего американского Боинга 747 Дельта отметила с помпой.
Последний доставленный 747
Отказ американцев от сверхбольших самолётов был предсказуем: ни одна из крупных авиалиний США так и не заказала у Аэробуса двухэтажный А380. Много лет назад американская индустрия международных авиаперевозок сформировалась правилом, запрещающим самолётам с двумя двигателями улетать далеко от аэродромов. Для дальних перевозок нужны были самолёты с четырьмя моторами, и в конце 1960х Боинг представил радикально новую модель с двухэтажным салоном. Тогда второй этаж в самолёте казался какой-то неписанной роскошью. Правда задумка устроить наверху кафе для пассажиров первого класса в итоге стала жертвой оптимизации - никто не хотел так расточительно транжирить драгоценное место на борту.
На заре своей жизни 787 получили прозвище "Королева Небес" - они были больше по размеру, чем какой-либо коммерческий самолёт, серийно выпускаемый ранее. Но шло время, индустрия менялась. С развитием техники безопасности, большие самолёты стали неэффективны и невыгодны, ведь они заполнялись только на самых популярных направлениях. В последнее время небольшие самолёты, летающие между второстепенными городами откусывают кусочки от этих супер-маршрутов, и крупные самолёты становятся всё менее и менее выгодными.
Последняя американская Королева Небес на посадке в Сеуле
В этом году авиакомпания United уже отметила последний рейс 747, и теперь настал черёд Дельты. Третья из крупных авиалиний США, American Airlines, отказалась от своих 747 уже много лет назад. (Сама Дельта в последние годы тоже не особо увлекалась этими дабл-декерами, но унаследовала их у Northwest Airlines, которую поглотила 10 лет назад.) И вот, настал день который все ждали: авиакомпания объявила, что последний рейс их горбатого Боинга состоится 17го декабря.
В США нашлось достаточно авиаэнтузиастов, которые готовы были специально полететь в Сеул лишь для того, чтоб занять место на последнем рейсе американского 747. Я уже вижу, как вы закатываете глаза. Это довольно особенные люди, настоящие фанаты. Их не смутил тот факт, что Дельта несколько раз меняла дату последнего рейса - сначала на 19е, а потом на 18е. Большинство из них просто поменяли билеты на нужный день, чтобы оказаться на борту этого самолёта. Вот они, эти безумцы - поднимают тост за уходящую Королеву Небес.
Со своей стороны Дельта раскошелилась, и подарила счастливчикам коллекционные значки. Вы вот смеётесь, но я уверен, через несколько лет, они будут стоить немалые деньги!
Дельта славится своими самолётами-долгожителями. Этот борт служил с 1989!
Я не раз писал, что Боинг 747 - мой любимый самолёт. Что-то невероятно изящное есть в его горбатых очертаниях, его огромном размере. И да, я знаю, что есть ещё немало этих машин на службе у авиалиний других стран (те же корейцы ещё долго будут на своих летать). Но мне всё же жаль, что эта великолепная машина ушла с американского рынка, и приблизилась ещё на шаг к полному забвению.
Хотя есть в Америке один пассажир, который скорее всего ещё долго будет летать 747ми Боингами...
Про другие авиа-темы:
Сколько стоят авиамили Аэрофлота?
Кто придумывает цены на авиабилеты?
Самый роскошный рейс, которым я летал
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]