Железные герои ралли-рейдов
---
На днях перебирал фотографии из путешествий этого года, вспоминая особенно яркие моменты и приключения. Из всего, что удалось реализовать в 2017-м особняком стоит ралли-рейд "Шелковый Путь", настолько захватывающим дух оказалось участие в его медиа-команде.
Вспоминаю тот сумасшедший график и понимаю, что и в следующем году обязательно поеду в эти пыль, песок и ревущие машины.
Машины на подобных марафонах вообще стоят особняком, поэтому решил сделать подборку наиболее известных "героев" ралли-рейдов
1. КАМАЗ 4911
Флагман российского автопроизводства, с которым связаны победы Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. После каждого «Дакара» машина дорабатывается, и лучше автомобиля, чтобы ездить по дюнам, не найти. Мощный грузовик, который способен разгоняться до скорости 180 километров в час, с легкостью и изяществом отрывается от земли. Мягкое приземление гарантируют улучшенные по сравнению с предыдущими моделями амортизаторы.
2. «Мицубиси Паджеро»
Безусловная легенда ралли-рейдов. Рекордсмен по числу побед на ралли «Дакар»: за 26 лет участия в ралли команда «Мицубиси» выигрывала его 12 раз, причем семь из них – подряд – с 2001 по 2007. Интересно, что в 2001 году ралли выиграла женщина – Ютта Кляйншмидт, которая до сих пор остается единственной дамой, сумевшей это сделать.
3. Peugeot 405 Turbo16
Это первая раллийная машина с четырьмя управляемыми колесами. Дебют Peugeot 405 T16 (тогда по факту это был модифицированный Peugeot 205 T16) на ралли «Дакар» состоялся в 1988 году. Они считались фаворитами и лидировали до тех пор, пока во время ночевки у гонщика Ари Ватанена не угнали автомобиль. Потом он нашелся, но победить уже было невозможно. Впрочем, все в том же 1988 году Ватанен выиграл на этой машине пять других ралли, а в 1989 и 1990 ему покорился и Дакар.
4. Ситроен ZX
Знамя надолго ушедшего из ралли Peugeot подхватила другая французская компания Citroen. Их знаменитые машины ZX Ralley Raid доминировали в 90-х. Поначалу они тоже выступали в желтых цветах, как Peugeot, но потом обрели свой знаменитый красный цвет, за который их прозвали «Красными Дьяволами». Интересно, что первую (из четырех) побед на ралли «Дакар» для «Ситроена» добыл тот самый Ари Ватанен. Дальнейшие успехи связаны с именем Пьера Лартига – он три года подряд брал «Дакар».
5. Багги «Шлессер-Рено»
Автогонщик Жан-Луи Шлессер начал конструировать собственные автомобили в начале 90-х. Успех пришел к нему на стыке веков. Он дважды выиграл «Дакар» на машине собственной конструкции, а в 2013 году одержал победу на ралли «Шелковый Путь». За 20 секунд багги Шлессера способны разогнаться до 200 км/ч.
6. Volkswagen Race Touareg
Этот автомобиль из рода «Фольксвагенов» появился в 2005 году. В 2009-ом Жиниэль де Виллерс завоевал для него победу на ралли «Дакар» - впервые в истории ралли выиграла дизельная легковая машина. А в 2010 и 2011 эти машины оккупировали весь пьедестал – с первого по третье. Причем мощность двигателя составляла всего 310 л.с.
7. «Лэнд Ровер»
Сейчас вместе с гонщиками в ралли принимают участие журналисты и блогеры – а им важно, чтобы автомобиль был не столько скоростным, сколько надежным и удобным. Всем этим требованиям отвечает «Лэнд Ровер» с мощностью в 180 лошадиных сил. Именно на этих машинах летом 2017 года журналисты проехали 10 000 километров по бездорожью от Москвы до Сианя в ралли-марафоне «Шелковый Путь». Одновременно они испытывали новое дизельное топливо «Газпром нефти»: для чистоты эксперимента за машинами следовал бензовоз, от которого они заправлялись буквально в полевых условиях. Проверка после ралли показала, что топливная система и двигатели этих машин остались как новые – вот что значит надежная техника и качественное топливо.
Кстати, прямо сейчас сеть автозаправок «Газпромнефть» разыгрывает семь «Лэнд Роверов», прошедших «Шелковый путь». В призовом фонде осталось еще три легендарные машины. Чтобы получить шанс выиграть одну из них, надо заправиться дизельным топливом на любой станции сети и зарегистрировать чек на сайте акции до 19 декабря.
Вспоминаю тот сумасшедший график и понимаю, что и в следующем году обязательно поеду в эти пыль, песок и ревущие машины.
Машины на подобных марафонах вообще стоят особняком, поэтому решил сделать подборку наиболее известных "героев" ралли-рейдов
1. КАМАЗ 4911
Флагман российского автопроизводства, с которым связаны победы Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. После каждого «Дакара» машина дорабатывается, и лучше автомобиля, чтобы ездить по дюнам, не найти. Мощный грузовик, который способен разгоняться до скорости 180 километров в час, с легкостью и изяществом отрывается от земли. Мягкое приземление гарантируют улучшенные по сравнению с предыдущими моделями амортизаторы.
2. «Мицубиси Паджеро»
Безусловная легенда ралли-рейдов. Рекордсмен по числу побед на ралли «Дакар»: за 26 лет участия в ралли команда «Мицубиси» выигрывала его 12 раз, причем семь из них – подряд – с 2001 по 2007. Интересно, что в 2001 году ралли выиграла женщина – Ютта Кляйншмидт, которая до сих пор остается единственной дамой, сумевшей это сделать.
3. Peugeot 405 Turbo16
Это первая раллийная машина с четырьмя управляемыми колесами. Дебют Peugeot 405 T16 (тогда по факту это был модифицированный Peugeot 205 T16) на ралли «Дакар» состоялся в 1988 году. Они считались фаворитами и лидировали до тех пор, пока во время ночевки у гонщика Ари Ватанена не угнали автомобиль. Потом он нашелся, но победить уже было невозможно. Впрочем, все в том же 1988 году Ватанен выиграл на этой машине пять других ралли, а в 1989 и 1990 ему покорился и Дакар.
4. Ситроен ZX
Знамя надолго ушедшего из ралли Peugeot подхватила другая французская компания Citroen. Их знаменитые машины ZX Ralley Raid доминировали в 90-х. Поначалу они тоже выступали в желтых цветах, как Peugeot, но потом обрели свой знаменитый красный цвет, за который их прозвали «Красными Дьяволами». Интересно, что первую (из четырех) побед на ралли «Дакар» для «Ситроена» добыл тот самый Ари Ватанен. Дальнейшие успехи связаны с именем Пьера Лартига – он три года подряд брал «Дакар».
5. Багги «Шлессер-Рено»
Автогонщик Жан-Луи Шлессер начал конструировать собственные автомобили в начале 90-х. Успех пришел к нему на стыке веков. Он дважды выиграл «Дакар» на машине собственной конструкции, а в 2013 году одержал победу на ралли «Шелковый Путь». За 20 секунд багги Шлессера способны разогнаться до 200 км/ч.
6. Volkswagen Race Touareg
Этот автомобиль из рода «Фольксвагенов» появился в 2005 году. В 2009-ом Жиниэль де Виллерс завоевал для него победу на ралли «Дакар» - впервые в истории ралли выиграла дизельная легковая машина. А в 2010 и 2011 эти машины оккупировали весь пьедестал – с первого по третье. Причем мощность двигателя составляла всего 310 л.с.
7. «Лэнд Ровер»
Сейчас вместе с гонщиками в ралли принимают участие журналисты и блогеры – а им важно, чтобы автомобиль был не столько скоростным, сколько надежным и удобным. Всем этим требованиям отвечает «Лэнд Ровер» с мощностью в 180 лошадиных сил. Именно на этих машинах летом 2017 года журналисты проехали 10 000 километров по бездорожью от Москвы до Сианя в ралли-марафоне «Шелковый Путь». Одновременно они испытывали новое дизельное топливо «Газпром нефти»: для чистоты эксперимента за машинами следовал бензовоз, от которого они заправлялись буквально в полевых условиях. Проверка после ралли показала, что топливная система и двигатели этих машин остались как новые – вот что значит надежная техника и качественное топливо.
Кстати, прямо сейчас сеть автозаправок «Газпромнефть» разыгрывает семь «Лэнд Роверов», прошедших «Шелковый путь». В призовом фонде осталось еще три легендарные машины. Чтобы получить шанс выиграть одну из них, надо заправиться дизельным топливом на любой станции сети и зарегистрировать чек на сайте акции до 19 декабря.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]