Как рождаются вертолёты
---
Недавно я рассказал о новейшем вертолёте Airbus H160 (https://ammo1.livejournal.com/898047.html). Сегодня расскажу и покажу, как собирают вертолёты.
Завод Airbus Helicopters во франзузском городе Мариньяне занимается финальной сборкой многих типов вертолётов, при этом любой вертолёт состоит из деталей, сделанных во множестве стран. Например, детали корпуса H160 из композитных материалов производятся в Японии, производство и сборка передней и центральной части фюзеляжа происходит в Германии, лопасти винтов производятся во французском Ле-Бурже, хвостовая балка в Испании.
Средний вертолет Airbus H175 изначально разрабатывался как вертолет, обеспечивающий безопасность полета во всех режимах. Все системы вертолета дублируются. Новый комплекс бортовой авионики Helionix снижает нагрузку на пилота и защищает от выхода за рамки эксплуатационных режимов полета. Этот вертолёт выпускается всего год и пока было построено пятнадцать машин.
Процесс сборки состоит из шести этапов.
Удивляет идеальная чистота и отсутствие громкого шума в сборочном цеху.
Вместо бумажных схем при сборке используют 3D-модель вертолёта, которую можно увеличить на экране компьютера или планшета настолько, что будет видна каждая колодка для подключения проводов.
Идёт сборка электрической части.
Устанавливаются стёкла.
Монтируется главный привод винта.
Для удобства сборки используется специальные подвижные мостки.
После сборки все системы вертолёта подключаются к диагностическому компьютеру.
Проводятся испытания всех систем.
Директор цеха и руководители производства.
Лёгкий вертолёт Airbus H125 (ранее Eurocopter AS350) и его военная версия H125M (Eurocopter AS550) производятся уже 43 года, за это время выпущено более 3800 машин.
Обновлённая версия этого вертолёта Airbus H130 отличается увеличенной кабиной и закрытым хвостовым винтом - фенестроном. Оба вертолёта собираются на одной линии.
Сборка состоит из девяти этапов, каждый из которых занимает три дня. Раз в три дня все вертолёты в цеху перемещаются на следующий этап.
В этом цеху так же чисто и так же тихо.
На втором и третьем этапе сборки вертолёты поворачивают набок для монтажа оборудования в нижней части корпуса.
Ещё несколько фотографий процесса сборки.
Производственные процессы всегда интересней смотреть на видео, поэтому я снял и смонтировал небольшой ролик о сборке вертолётов.
https://www.youtube.com/watch?v=HFyufHX9A3U
Сборка вертолётов очень ответственная работа, ведь от её качества зависит человеческая жизнь. Побывав в сборочных цехах Airbus я увидел, насколько тщательно и аккуратно собирают вертолёты.
© 2017, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Завод Airbus Helicopters во франзузском городе Мариньяне занимается финальной сборкой многих типов вертолётов, при этом любой вертолёт состоит из деталей, сделанных во множестве стран. Например, детали корпуса H160 из композитных материалов производятся в Японии, производство и сборка передней и центральной части фюзеляжа происходит в Германии, лопасти винтов производятся во французском Ле-Бурже, хвостовая балка в Испании.
Средний вертолет Airbus H175 изначально разрабатывался как вертолет, обеспечивающий безопасность полета во всех режимах. Все системы вертолета дублируются. Новый комплекс бортовой авионики Helionix снижает нагрузку на пилота и защищает от выхода за рамки эксплуатационных режимов полета. Этот вертолёт выпускается всего год и пока было построено пятнадцать машин.
Процесс сборки состоит из шести этапов.
Удивляет идеальная чистота и отсутствие громкого шума в сборочном цеху.
Вместо бумажных схем при сборке используют 3D-модель вертолёта, которую можно увеличить на экране компьютера или планшета настолько, что будет видна каждая колодка для подключения проводов.
Идёт сборка электрической части.
Устанавливаются стёкла.
Монтируется главный привод винта.
Для удобства сборки используется специальные подвижные мостки.
После сборки все системы вертолёта подключаются к диагностическому компьютеру.
Проводятся испытания всех систем.
Директор цеха и руководители производства.
Лёгкий вертолёт Airbus H125 (ранее Eurocopter AS350) и его военная версия H125M (Eurocopter AS550) производятся уже 43 года, за это время выпущено более 3800 машин.
Обновлённая версия этого вертолёта Airbus H130 отличается увеличенной кабиной и закрытым хвостовым винтом - фенестроном. Оба вертолёта собираются на одной линии.
Сборка состоит из девяти этапов, каждый из которых занимает три дня. Раз в три дня все вертолёты в цеху перемещаются на следующий этап.
В этом цеху так же чисто и так же тихо.
На втором и третьем этапе сборки вертолёты поворачивают набок для монтажа оборудования в нижней части корпуса.
Ещё несколько фотографий процесса сборки.
Производственные процессы всегда интересней смотреть на видео, поэтому я снял и смонтировал небольшой ролик о сборке вертолётов.
https://www.youtube.com/watch?v=HFyufHX9A3U
Сборка вертолётов очень ответственная работа, ведь от её качества зависит человеческая жизнь. Побывав в сборочных цехах Airbus я увидел, насколько тщательно и аккуратно собирают вертолёты.
© 2017, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Взято: ammo1.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]