ВЦИОМ: кем подрабатывают россияне
18.12.2017 399 0 0 davydov-index

ВЦИОМ: кем подрабатывают россияне

---
0
В закладки
Названа самая популярная подработка среди россиян.

ВЦИОМ: кем подрабатывают россияне логистики, ВЦИОМ, такси, опрошенных, подработки, россиян, торговли, работы, университета, поэтому, экономики, сфера, государственного, только, являются, большинство, более, заработка, дополнительного, трудоустроенных


Согласно данным ВЦИОМ, наиболее популярными сферами для дополнительного заработка среди жителей страны стали транспорт и логистика — эти отрасли выбрали бы 28% россиян.

Самой рекомендуемой для подработки профессией является водитель такси (ее выбрали 42% опрошенных), далее следует курьер (29%), реже — официант (18%) и продавец в супермаркете (16%). Говоря о работе в такси, большинство опрошенных (73%) отдают предпочтение работе через онлайн-сервисы, а надежной компанией и проверенным брендом в своем городе назвали "Яндекс.Такси" (42%) и Uber (28%), на третьей строчке — "Лидер" (8%).

Отдельно ВЦИОМ изучил сферу общественного питания в качестве возможного варианта для подработки. По данным социологической службы, самой привлекательной считается вакансия сотрудника "Макдоналдса" (31%), на втором месте KFC (16%). С большим отрывом отстает "Бургер кинг" — только 6%

При этом работа официанта является менее "брендированной", отмечают авторы исследования: в частности, 29% респондентов считают, что устроиться на эту работу можно в любое заведение. Правда, больше половины опрошенных (55%) затруднились ответить на этот вопрос. В сфере торговли наиболее надежными работодателями являются "Пятерочка", "Магнит" и "Лента" — 20%, 19% и 13% соответственно.

Любопытно, что большинство опрошенных допускают для себя возможность подработки: так ответили 70% Главными критериям выбора источника дополнительного заработка являются его размер (52%) и гибкий график (51%). При этом первый более актуален для мужчин, второй — для женщин, говорится в материалах исследования.

Самыми непопулярными направлениями для подработки стали добывающая и обрабатывающая промышленность, связь и телекоммуникации, спорт, медицинские услуги, безопасность и охрана — в ответах респондентов они набрали лишь по 1%.

Исследование ВЦИОМ проведено по заказу Общественного совета по развитию такси в регионах России с 8 по 12 декабря 2017 года. В опросе приняли участие респонденты, имеющие водительское удостоверение, из 10 крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи) в возрасте от 20 до 59 лет.

Кроме того, ВЦИОМ выпустил опрос, посвященный удовлетворению, получаемому россиянами от работы. Согласно его данным, большинство трудоустроенных россиян (87%) довольны местом своей работы. Только 11% трудоустроенных россиян заявили, что им не нравится то, чем они занимаются. При этом, оценивая материальное положение своей семьи, только 18% оценили его как хорошее, 61% — как среднее, 20% — как плохое. "Это во многом свидетельствует о том, что на настоящий момент само по себе наличие места работы приобретает высокую ценность для трудоустроенных. В связи с этим сфера торговли и услуг приобретает статус источника гарантированного дохода и уверенности в завтрашнем дне," — прокомментировал данные опроса руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин, слова которого приводит "РИА Новости".

Респонденты также отметили, что наиболее привлекательными сферами деятельности на сегодняшний день являются торговля (31%), промышленное производство (26%) и обслуживание (14%). Проще всего найти подработку, считают опрошенные, в сферах торговли (39%), обслуживания (32%) и строительства (15%).

Самыми перспективными должностями для начала карьеры они называют профессии помощника специалиста в финансовой организации (84%), помощника юриста (78%) и рядового полиции, пожарной охраны (71%).

О том, насколько сейчас востребованы желающие подработать в сфере логистики, рассказывает заведующая кафедрой логистики, экономики и управления на предприятиях транспорта, снабжения и сбыта Высшей школы экономики и управления Южно-Уральского государственного университета, кандидат экономических наук Алена Левина: "В связи с активным развитием электронных технологий часть видов деятельности оказываются более востребованными, а некоторые — менее. Например, развитие электронной торговли приводит к сокращению стационарных торговых предприятий и, соответственно, количества консультантов торговых залов, но активно к торговому процессу привлекаются курьеры для осуществления доставки товара конечному потребителю. <...> Однако в данном случае мы говорим только о заключительной операции логистического цикла — непосредственной доставке конечному потребителю. В целом сфера логистики включает гораздо более широкие функциональные области <...> где нужны специалисты высокого класса, имеющие опыт, компетенции и системный подход к оптимизации всех процессов логистической цепи и ориентированные на 100-процентное вовлечение в рабочий процесс, а не временный заработок."

О причинах популярности сферы транспорта и логистики рассуждает кандидат экономических наук, доцент Петербургского государственного университета Путей сообщения Императора Александра I Илья Гулый: "У нас в стране огромные просторы и низкое качество транспортной инфраструктуры, поэтому люди, дорожащие своим временем, постоянно вынуждены обращаться за дополнительными услугами. Именно поэтому транспортная сфера востребована в плане дополнительного заработка. Несовершенство транспорта и логистики для личной жизни делает их востребованными."

Кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова Валерий Смирнов видит в складывающейся ситуации значительные риски: "Онлайн-такси дает возможность хотя бы временно выйти на работу, подработать и получить какие-то средства. Крупные предприятия обязывают человека работать "от и до". При этом он должен быть абсолютно здоров. <...>
Я вижу причину в том, что большая часть населения России находится в критическом положении по состоянию здоровья. Для того, чтобы работать на предприятии, нужно иметь отличное здоровье, его у многих нет, поэтому проще пойти в такси. Я вообще считаю, что если положение дел не изменится, есть риск обрушения кадрового обеспечения предприятий. Человек вынужден идти в такси, потому что нет элементарного здравоохранения, способного поддержать состояние человека и обеспечить его реабилитацию."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]