ВЦИОМ: кем подрабатывают россияне
---
Названа самая популярная подработка среди россиян.
Согласно данным ВЦИОМ, наиболее популярными сферами для дополнительного заработка среди жителей страны стали транспорт и логистика — эти отрасли выбрали бы 28% россиян.
Самой рекомендуемой для подработки профессией является водитель такси (ее выбрали 42% опрошенных), далее следует курьер (29%), реже — официант (18%) и продавец в супермаркете (16%). Говоря о работе в такси, большинство опрошенных (73%) отдают предпочтение работе через онлайн-сервисы, а надежной компанией и проверенным брендом в своем городе назвали "Яндекс.Такси" (42%) и Uber (28%), на третьей строчке — "Лидер" (8%).
Отдельно ВЦИОМ изучил сферу общественного питания в качестве возможного варианта для подработки. По данным социологической службы, самой привлекательной считается вакансия сотрудника "Макдоналдса" (31%), на втором месте KFC (16%). С большим отрывом отстает "Бургер кинг" — только 6%
При этом работа официанта является менее "брендированной", отмечают авторы исследования: в частности, 29% респондентов считают, что устроиться на эту работу можно в любое заведение. Правда, больше половины опрошенных (55%) затруднились ответить на этот вопрос. В сфере торговли наиболее надежными работодателями являются "Пятерочка", "Магнит" и "Лента" — 20%, 19% и 13% соответственно.
Любопытно, что большинство опрошенных допускают для себя возможность подработки: так ответили 70% Главными критериям выбора источника дополнительного заработка являются его размер (52%) и гибкий график (51%). При этом первый более актуален для мужчин, второй — для женщин, говорится в материалах исследования.
Самыми непопулярными направлениями для подработки стали добывающая и обрабатывающая промышленность, связь и телекоммуникации, спорт, медицинские услуги, безопасность и охрана — в ответах респондентов они набрали лишь по 1%.
Исследование ВЦИОМ проведено по заказу Общественного совета по развитию такси в регионах России с 8 по 12 декабря 2017 года. В опросе приняли участие респонденты, имеющие водительское удостоверение, из 10 крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи) в возрасте от 20 до 59 лет.
Кроме того, ВЦИОМ выпустил опрос, посвященный удовлетворению, получаемому россиянами от работы. Согласно его данным, большинство трудоустроенных россиян (87%) довольны местом своей работы. Только 11% трудоустроенных россиян заявили, что им не нравится то, чем они занимаются. При этом, оценивая материальное положение своей семьи, только 18% оценили его как хорошее, 61% — как среднее, 20% — как плохое. "Это во многом свидетельствует о том, что на настоящий момент само по себе наличие места работы приобретает высокую ценность для трудоустроенных. В связи с этим сфера торговли и услуг приобретает статус источника гарантированного дохода и уверенности в завтрашнем дне," — прокомментировал данные опроса руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин, слова которого приводит "РИА Новости".
Респонденты также отметили, что наиболее привлекательными сферами деятельности на сегодняшний день являются торговля (31%), промышленное производство (26%) и обслуживание (14%). Проще всего найти подработку, считают опрошенные, в сферах торговли (39%), обслуживания (32%) и строительства (15%).
Самыми перспективными должностями для начала карьеры они называют профессии помощника специалиста в финансовой организации (84%), помощника юриста (78%) и рядового полиции, пожарной охраны (71%).
О том, насколько сейчас востребованы желающие подработать в сфере логистики, рассказывает заведующая кафедрой логистики, экономики и управления на предприятиях транспорта, снабжения и сбыта Высшей школы экономики и управления Южно-Уральского государственного университета, кандидат экономических наук Алена Левина: "В связи с активным развитием электронных технологий часть видов деятельности оказываются более востребованными, а некоторые — менее. Например, развитие электронной торговли приводит к сокращению стационарных торговых предприятий и, соответственно, количества консультантов торговых залов, но активно к торговому процессу привлекаются курьеры для осуществления доставки товара конечному потребителю. <...> Однако в данном случае мы говорим только о заключительной операции логистического цикла — непосредственной доставке конечному потребителю. В целом сфера логистики включает гораздо более широкие функциональные области <...> где нужны специалисты высокого класса, имеющие опыт, компетенции и системный подход к оптимизации всех процессов логистической цепи и ориентированные на 100-процентное вовлечение в рабочий процесс, а не временный заработок."
О причинах популярности сферы транспорта и логистики рассуждает кандидат экономических наук, доцент Петербургского государственного университета Путей сообщения Императора Александра I Илья Гулый: "У нас в стране огромные просторы и низкое качество транспортной инфраструктуры, поэтому люди, дорожащие своим временем, постоянно вынуждены обращаться за дополнительными услугами. Именно поэтому транспортная сфера востребована в плане дополнительного заработка. Несовершенство транспорта и логистики для личной жизни делает их востребованными."
Кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова Валерий Смирнов видит в складывающейся ситуации значительные риски: "Онлайн-такси дает возможность хотя бы временно выйти на работу, подработать и получить какие-то средства. Крупные предприятия обязывают человека работать "от и до". При этом он должен быть абсолютно здоров. <...>
Я вижу причину в том, что большая часть населения России находится в критическом положении по состоянию здоровья. Для того, чтобы работать на предприятии, нужно иметь отличное здоровье, его у многих нет, поэтому проще пойти в такси. Я вообще считаю, что если положение дел не изменится, есть риск обрушения кадрового обеспечения предприятий. Человек вынужден идти в такси, потому что нет элементарного здравоохранения, способного поддержать состояние человека и обеспечить его реабилитацию."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Согласно данным ВЦИОМ, наиболее популярными сферами для дополнительного заработка среди жителей страны стали транспорт и логистика — эти отрасли выбрали бы 28% россиян.
Самой рекомендуемой для подработки профессией является водитель такси (ее выбрали 42% опрошенных), далее следует курьер (29%), реже — официант (18%) и продавец в супермаркете (16%). Говоря о работе в такси, большинство опрошенных (73%) отдают предпочтение работе через онлайн-сервисы, а надежной компанией и проверенным брендом в своем городе назвали "Яндекс.Такси" (42%) и Uber (28%), на третьей строчке — "Лидер" (8%).
Отдельно ВЦИОМ изучил сферу общественного питания в качестве возможного варианта для подработки. По данным социологической службы, самой привлекательной считается вакансия сотрудника "Макдоналдса" (31%), на втором месте KFC (16%). С большим отрывом отстает "Бургер кинг" — только 6%
При этом работа официанта является менее "брендированной", отмечают авторы исследования: в частности, 29% респондентов считают, что устроиться на эту работу можно в любое заведение. Правда, больше половины опрошенных (55%) затруднились ответить на этот вопрос. В сфере торговли наиболее надежными работодателями являются "Пятерочка", "Магнит" и "Лента" — 20%, 19% и 13% соответственно.
Любопытно, что большинство опрошенных допускают для себя возможность подработки: так ответили 70% Главными критериям выбора источника дополнительного заработка являются его размер (52%) и гибкий график (51%). При этом первый более актуален для мужчин, второй — для женщин, говорится в материалах исследования.
Самыми непопулярными направлениями для подработки стали добывающая и обрабатывающая промышленность, связь и телекоммуникации, спорт, медицинские услуги, безопасность и охрана — в ответах респондентов они набрали лишь по 1%.
Исследование ВЦИОМ проведено по заказу Общественного совета по развитию такси в регионах России с 8 по 12 декабря 2017 года. В опросе приняли участие респонденты, имеющие водительское удостоверение, из 10 крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи) в возрасте от 20 до 59 лет.
Кроме того, ВЦИОМ выпустил опрос, посвященный удовлетворению, получаемому россиянами от работы. Согласно его данным, большинство трудоустроенных россиян (87%) довольны местом своей работы. Только 11% трудоустроенных россиян заявили, что им не нравится то, чем они занимаются. При этом, оценивая материальное положение своей семьи, только 18% оценили его как хорошее, 61% — как среднее, 20% — как плохое. "Это во многом свидетельствует о том, что на настоящий момент само по себе наличие места работы приобретает высокую ценность для трудоустроенных. В связи с этим сфера торговли и услуг приобретает статус источника гарантированного дохода и уверенности в завтрашнем дне," — прокомментировал данные опроса руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин, слова которого приводит "РИА Новости".
Респонденты также отметили, что наиболее привлекательными сферами деятельности на сегодняшний день являются торговля (31%), промышленное производство (26%) и обслуживание (14%). Проще всего найти подработку, считают опрошенные, в сферах торговли (39%), обслуживания (32%) и строительства (15%).
Самыми перспективными должностями для начала карьеры они называют профессии помощника специалиста в финансовой организации (84%), помощника юриста (78%) и рядового полиции, пожарной охраны (71%).
О том, насколько сейчас востребованы желающие подработать в сфере логистики, рассказывает заведующая кафедрой логистики, экономики и управления на предприятиях транспорта, снабжения и сбыта Высшей школы экономики и управления Южно-Уральского государственного университета, кандидат экономических наук Алена Левина: "В связи с активным развитием электронных технологий часть видов деятельности оказываются более востребованными, а некоторые — менее. Например, развитие электронной торговли приводит к сокращению стационарных торговых предприятий и, соответственно, количества консультантов торговых залов, но активно к торговому процессу привлекаются курьеры для осуществления доставки товара конечному потребителю. <...> Однако в данном случае мы говорим только о заключительной операции логистического цикла — непосредственной доставке конечному потребителю. В целом сфера логистики включает гораздо более широкие функциональные области <...> где нужны специалисты высокого класса, имеющие опыт, компетенции и системный подход к оптимизации всех процессов логистической цепи и ориентированные на 100-процентное вовлечение в рабочий процесс, а не временный заработок."
О причинах популярности сферы транспорта и логистики рассуждает кандидат экономических наук, доцент Петербургского государственного университета Путей сообщения Императора Александра I Илья Гулый: "У нас в стране огромные просторы и низкое качество транспортной инфраструктуры, поэтому люди, дорожащие своим временем, постоянно вынуждены обращаться за дополнительными услугами. Именно поэтому транспортная сфера востребована в плане дополнительного заработка. Несовершенство транспорта и логистики для личной жизни делает их востребованными."
Кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова Валерий Смирнов видит в складывающейся ситуации значительные риски: "Онлайн-такси дает возможность хотя бы временно выйти на работу, подработать и получить какие-то средства. Крупные предприятия обязывают человека работать "от и до". При этом он должен быть абсолютно здоров. <...>
Я вижу причину в том, что большая часть населения России находится в критическом положении по состоянию здоровья. Для того, чтобы работать на предприятии, нужно иметь отличное здоровье, его у многих нет, поэтому проще пойти в такси. Я вообще считаю, что если положение дел не изменится, есть риск обрушения кадрового обеспечения предприятий. Человек вынужден идти в такси, потому что нет элементарного здравоохранения, способного поддержать состояние человека и обеспечить его реабилитацию."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]