Полет на New Shepard от первого лица
---
12 декабря в обстановке чуть ли не секретности состоялся полет системы суборбитального туризма New Shepard, в котором успешно испытали новую ракету и вторую версию корабля с огромными иллюминаторами. Также впервые были опубликованы кадры с камер внутри капсулы, по которым можно оценить опыт будущих суборбитальных туристов.
Фото Blue Origin
Если два прошлых раза Blue Origin радовала нас веб-трансляциями всего полета, то сейчас, наверное из перестраховки, запуск не освещали в реальном времени, а материалы опубликовали только после успешного завершения испытаний.
Зато в этот раз нам впервые показали полное видео полета, заснятое изнутри капсулы. Благо ее вторую версию оснастили просто гигантскими окнами 0,7х1,1 метра. В главной роли выступил Манекен Скайуокер ("Звездопроходец", но это явная отсылка к "Звездным войнам", а фамилию Люка у нас решили не переводить).
Сейчас Blue Origin почему-то не стали накладывать полетные данные на видео, но, зная хронометраж позапрошлого полета летом 2016, слышимые в кабине звуки вполне можно расшифровать.
0:07 Старт.
1:35 Заметно изменение звука из-за истончения атмосферы.
2:25 Выключение двигателя, наступает невесомость - в капсуле можно увидеть летающий мелкий мусор.
2:42 Корабль отделяется от ракеты, мусор (главным образом лед) виден и снаружи капсулы.
4:50 Можно заметить торможение об атмосферу.
5:29 Воздух становится настолько плотным, что появляется звук. Также возникают возмущения, которые парируются системой управления капсулы, на 5:55 отлично видна работа двигателей ориентации.
8:06 Отстреливаются крышки тормозных парашютов, выпускаются тормозные парашюты.
8:20 Выпускаются и раскрываются основные парашюты.
10:04 Перед самым касанием включаются тормозные двигатели, благодаря которым посадка выглядит достаточно мягкой. По измерениям Blue Origin капсула коснулась земли со скоростью всего 1,6 км/ч.
Вид на капсулу после посадки, иллюминаторы кажутся просто огромными. На изоленте закреплены, скорее всего, тензодатчики для измерения деформации стекла. Фото Blue Origin
Формально в этом полете капсула не добралась до космоса, потому что максимальная высота ее подъема составила 98,27 км, но испытание однозначно является успешным - и ракета и капсула совершили мягкую посадку и готовы к повторным полетам. Кроме манекена в корабле были 12 коммерческих, исследовательских и образовательных экспериментов, которые получили примерно две с половиной минуты настоящей невесомости. Всего полет занял 10 минут и 6 секунд.
Отдельно стоит отметить, что большие окна дают возможность пощекотать нервы до конца полета - капсула достаточно заметно раскачивается, а перед самой посадкой земля приближается пугающе быстро. Но реальная опасность минимальна, из всех конкурентов Blue Origin выглядят самыми надежными, они уже успешно проверили в реальных полетах сценарии отказа одного из парашютов и срабатывания системы аварийного спасения.
В своем твите Безос просил игнорировать пищащий звук - это был один из экспериментов. Кстати, сложно сказать, будет ли шум в кабине некомфортным - дело в том, что мы не знаем его исходный уровень (в видео могли как уменьшить, так и увеличить), капсула однозначно полетела без финальной отделки, в которой могут быть звукопоглощающие слои, а стоящая на жестком креплении камера получала искаженную картину, потому что звук шел через металл.
Безос продолжает настаивать на том, что пассажиры получат возможность отстегнуться и плавать по капсуле - очевидно, иллюминаторы считаются достаточно прочными, чтобы выдержать случайный удар, а постепенно нарастающая перегрузка позволит успеть занять свои места.
Самая последняя новость - в твиттере нам показали робота для посадочной площадки.
К сожалению, Blue Origin не любит пиариться, так что мы знаем только про намерение впервые запустить человека в 2018 году, без подробного плана и дат испытаний. Есть информация, что будет построена еще одна версия корабля, в этом случае пуск с человеком скорее всего состоится во второй половине года. Впрочем, с набранной скоростью и уже полученным опытом по повторному использованию ракеты и корабля стоит ждать более активного пускового расписания.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Фото Blue Origin
Если два прошлых раза Blue Origin радовала нас веб-трансляциями всего полета, то сейчас, наверное из перестраховки, запуск не освещали в реальном времени, а материалы опубликовали только после успешного завершения испытаний.
Зато в этот раз нам впервые показали полное видео полета, заснятое изнутри капсулы. Благо ее вторую версию оснастили просто гигантскими окнами 0,7х1,1 метра. В главной роли выступил Манекен Скайуокер ("Звездопроходец", но это явная отсылка к "Звездным войнам", а фамилию Люка у нас решили не переводить).
Сейчас Blue Origin почему-то не стали накладывать полетные данные на видео, но, зная хронометраж позапрошлого полета летом 2016, слышимые в кабине звуки вполне можно расшифровать.
0:07 Старт.
1:35 Заметно изменение звука из-за истончения атмосферы.
2:25 Выключение двигателя, наступает невесомость - в капсуле можно увидеть летающий мелкий мусор.
2:42 Корабль отделяется от ракеты, мусор (главным образом лед) виден и снаружи капсулы.
4:50 Можно заметить торможение об атмосферу.
5:29 Воздух становится настолько плотным, что появляется звук. Также возникают возмущения, которые парируются системой управления капсулы, на 5:55 отлично видна работа двигателей ориентации.
8:06 Отстреливаются крышки тормозных парашютов, выпускаются тормозные парашюты.
8:20 Выпускаются и раскрываются основные парашюты.
10:04 Перед самым касанием включаются тормозные двигатели, благодаря которым посадка выглядит достаточно мягкой. По измерениям Blue Origin капсула коснулась земли со скоростью всего 1,6 км/ч.
Вид на капсулу после посадки, иллюминаторы кажутся просто огромными. На изоленте закреплены, скорее всего, тензодатчики для измерения деформации стекла. Фото Blue Origin
Формально в этом полете капсула не добралась до космоса, потому что максимальная высота ее подъема составила 98,27 км, но испытание однозначно является успешным - и ракета и капсула совершили мягкую посадку и готовы к повторным полетам. Кроме манекена в корабле были 12 коммерческих, исследовательских и образовательных экспериментов, которые получили примерно две с половиной минуты настоящей невесомости. Всего полет занял 10 минут и 6 секунд.
Отдельно стоит отметить, что большие окна дают возможность пощекотать нервы до конца полета - капсула достаточно заметно раскачивается, а перед самой посадкой земля приближается пугающе быстро. Но реальная опасность минимальна, из всех конкурентов Blue Origin выглядят самыми надежными, они уже успешно проверили в реальных полетах сценарии отказа одного из парашютов и срабатывания системы аварийного спасения.
В своем твите Безос просил игнорировать пищащий звук - это был один из экспериментов. Кстати, сложно сказать, будет ли шум в кабине некомфортным - дело в том, что мы не знаем его исходный уровень (в видео могли как уменьшить, так и увеличить), капсула однозначно полетела без финальной отделки, в которой могут быть звукопоглощающие слои, а стоящая на жестком креплении камера получала искаженную картину, потому что звук шел через металл.
Безос продолжает настаивать на том, что пассажиры получат возможность отстегнуться и плавать по капсуле - очевидно, иллюминаторы считаются достаточно прочными, чтобы выдержать случайный удар, а постепенно нарастающая перегрузка позволит успеть занять свои места.
Самая последняя новость - в твиттере нам показали робота для посадочной площадки.
First use of our landing pad bot #Blue2D2. @blueorigin pic.twitter.com/Ht2P7yVwEs
— Jeff Bezos (@JeffBezos) December 15, 2017К сожалению, Blue Origin не любит пиариться, так что мы знаем только про намерение впервые запустить человека в 2018 году, без подробного плана и дат испытаний. Есть информация, что будет построена еще одна версия корабля, в этом случае пуск с человеком скорее всего состоится во второй половине года. Впрочем, с набранной скоростью и уже полученным опытом по повторному использованию ракеты и корабля стоит ждать более активного пускового расписания.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Взято: lozga.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]