Прибавления 2017
---
Так, ну год потихоньку подходит к концу. Некоторые итоги, в принципе, можно подвести уже и сейчас. А конкретно, хотел поговорить про радостные события в мире электротранспорта, коих в этом году было, на удивление, немало!
Начало положила открывшаяся в этом году новая междугородняя троллейбусная линия в России! В наше непростое для троллейбуса время и в не самом простом для этого вида транспорта регионе.. Событие потрясающее!
1 февраля 2017 года, была запущена новая троллейбусная линия, соединяющая Махачкалу и Каспийск.
В торжественном мероприятии приняли участие глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, глава г. Махачкалы Муса Мусаев, мэр Каспийска Магомед Абдулаев, руководитель Агентства по дорожному хозяйству Дагестана Загид Хучбаров и другие.
Напомним, что работы по строительству новой троллейбусной линии, которая соединила столицу республики с Каспийском, были начаты в 2016 году.
Маршрут проложен от Троллейбусного кольца Махачкалы, по улицам Акушинского, Гаджиева, Гамзатова, Петра I, Насрутдинова и до каспийского завода «Дагдизель».
http://www.mkala.ru/info/news/2017/02/01/news_13141.html
(отсюда)
Скажу, что был в Махачкале в 2009 году, тогда на меня тамошний троллейбус произвёл удручающее впечатление. Оставшихся 3 маршрута из некогда большой сети, в условиях обилия джигитов за рулём и шайтан-маршруток, бедным рогатым с трудом приходилось выживать. Тем не менее, разговоры про ветку в Каспийск шли уже тогда! Верилось в них слабо, скорее казалось, что троллейбус может тут вообще не выжить. И, тем не менее, это случилось. Первый этап, правда, произошёл ещё 6 лет назад, когда была открыта линия в Редукторный посёлок.
2. Следующий пункт - воистину уникальное событие.
Впервые с момента распада СССР на нём появилась новая трамвайная система!
В Самарканде 15 апреля официально открылась новая трамвайная ветка протяжённостью 11.4 км. В будущем маршрутов станет четыре.
Сейчас трамваи ходят по единственному маршруту — «Железнодорожный вокзал — Сартепа» — ежедневно с 6 до 23 часов, с промежутком в семь минут. Для работы на линии предназначены восемь трамваев Vario LF.S, поступивших из Ташкента. На маршруте действуют 26 остановок, которые совмещены с автобусными, сообщает Газета.uz.
https://tr.ru/news/2286-v-samarkande-nachalos-dvizhenie-tramvaev
Последняя открытая в 1988 году система трамвая в Усть-Илимске, а затем ещё были в 1991 году Черёмушки. После ничего нового не появлялось. Объективно говоря то негде было: во всех крупных городах трамвай и так уже был, а строить его в мелких облцентрах в условиях тотального обнищания населения было бы расточительством. И таким образом, если новых троллейбусных систем было открыто некоторое количество (Новгород, Ургенч, Нарын, Подольск, Химки, Видное, Керчь, Бендеры), то у трамвая в лучшем случае появлялись новые отдельные линии в имеющихся сетях. Но крайне мало, конечно же, больше снималось и закрывалось. При том, что во всём остальном мире трамвайные системы начали появляться прямо как грибы. И Самарканд - первый случай появления трамвая по бывшему СССР в городе, где до этого его не было!
Собственно, радость от появления этой системы могла бы быть полной, если бы не знать истории её появления. За год до этого был закрыт трамвай в Ташкенте. Чудовищным образом, одна из крупнейших систем бСССР была уничтожена примерно за месяц. Да, на момент закрытия она была не той, что в былые времена. Но 7 маршрутов вполне успешно перевозили ташкентцев и были любимы ими. Степень волюнтаризма тут, конечно, потрясает: 28 марта хакким Ташкента сказал, что трамвай закроем, и вот 2 мая последний вагон заходит в депо. Всего за месяц совершенно безо всяких на то оснований вот так взять и грохнуть огромную сеть с кучей новых вагонов, между прочим! Но это восток, друзья..
И он не был бы востоком, если бы буквально через несколько месяцев история не получила бы продолжения. Старый президент скончался, к власти пришёл новый. Видимо куда более адекватный в плане транспорта, хотя бы судя по тому, что, наконец, в столице возобновилось строительство метро. И... скорость принятия и выполнения решений ещё более феерична.
15 октября 2016 было впервые объявлено о планах построить трамвай в Самарканде. Многие, в т.ч. и я, отнеслись к этому скептически. Собраться строить - не мешки ворочать, сколько таких прожектов было по другим городам: Баку, Тбилиси, Астане.. Но..
Уже в начале ноября реально начали класть рельсы! И..
спустя всего полгода трамвай по Самарканду реально поехал. Опять же, восток! Вот где вы такое видели, что всего за полгода с момента объявления трамвай строится с нуля, и начинает ездить?
Пока действует один маршрут, но уже активно идёт строительство линии второго. Вообще, конечно, судя по всему Самарканд был выбран для того, чтобы пристроить куда-то недавно купленные вагоны Vario LF. Но вернуть трамвай в Ташкент - значит признать косяк предыдущей власти (зачем закрывали, если снова строить). И вот они придумали такой элегантный ход. Ну хорошо, пусть лучше так, чем никак. Хотя в Самарканде трамвай тоже был, но очень давно, и ходил по совсем другим трассам.
(Все фото отсюда: https://www.gazeta.uz/ru/2017/04/17/samakrand-tram/)
3. Идём в дальнее зарубежье. Город Марракеш, Марокко.
28 сентября открыто движение троллейбусов.
A partir de ce jeudi 28 septembre, les habitants de Marrakech ont rendez-vous avec les bus électriques qui seront mis en circulation dans une première au Maroc et à l’échelle continentale.
http://www.labass.net/17581-marrakech-les-bus-electriques-arrivent.html
Интересно, что я был там за несколько месяцев до этого, но никаких следов строительства троллейбуса так и не нашёл, хотя был много где. Видать марроканцы также быстро как узбеки работают. Называется проект, кстати, "электрический автобус", но по факту это троллейбусы с увеличенным автономным ходом (часть пути идут под контактной сетью, часть - без неё), или электробусы с динамической подзарядкой.
4. Прага, Чехия. После 45 лет в город возвращается троллейбус! Ну, как и с Самаркандом, тут возвращение.
В Праге начал ходить первый троллейбус за последние 45 лет. Троллейбусные маршруты действовали в городе с 28 августа 1936 года, а в 1972 году прекратили работу. Сейчас транспортное предприятие столицы Чехии снова тестирует «рогатый», но уже в более современном варианте.
Этот подвижной состав (SOR TNB 12 ACUMARIO), ранее апробированный в Брно, не является типичным троллейбусом — он лишь на части маршрута подключается к контактной сети для подзарядки. Для всех желающих уже прошёл открытый тест-драйв машины. После этого троллейбус продолжат изучать специалисты, сообщает «Пассажирский транспорт».
https://tr.ru/news/2597-posle-sorokapyatiletnego-pereryva-po-ulicam-pragi-snova-proshyol-trolleybus
Та же технология - троллейбус с увеличенным автономным ходом, идущий только часть маршрута под сетью. Но пока линия не очень большая - порядка 1 км.
5. Второй междугородний троллейбус этого года появился летом. Он связал город-герой Севастополь и Инкерман. В отличие от Махачкалинского, этот маршрут не потребовал строительства контактной сети, здесь работают новые машины с увеличенным автономным ходом.
http://sevtrol.ru/wp-content/uploads/2017/08/dsc_0255.jpg
Новый троллейбусный маршрут №92 связал Инкерман и центр Севастополя
16.08.2017 20:13
В Севастополе запущен новый троллейбусный маршрут №92. Троллейбусы уже начали курсировать по направлению площадь 60-летия Октября в Инкермане – проспект Генерала Острякова – центральное кольцо города.
«Мы вводим троллейбусный маршрут, который связывает Инкерман и центральную часть города. Важно, что это первый социальный транспорт в данном районе. Наш троллейбус – главный перевозчик льготной категории граждан, он обеспечит и комфортный проезд, и льготы», – отметил директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.
https://glasnarod.ru/rossiya/sevastopol/111859-novyj-trollejbusnyj-marshrut-92-svyazal-inkerman-i-czentr-sevastopolya
6. Карликовые государства также строят электротранспорт. Буквально на днях состоялось открытие трамвая в Люксембурге!
The tram, funicular and two new stations that will change mobility in Luxembourg were inaugurated on Sunday morning
(Anouk Antony)
A new page in Luxembourg's mobility history was written on Sunday morning, with the launch of the new tram, of the funicular and the opening of two new train stops in Pfaffenthal and Howald.
https://luxtimes.lu/luxembourg/784-the-tram-is-up-and-running
7. Из интересного. Впервые в этом году (поправьте, если, вдруг ошибаюсь) появляется МЕЖДУНАРОДНЫЙ трамвай. Из французского Страсбурга с 28 апреля можно доехать в находящийся в Германии город Кель.
Un tram pour l'Europe entre Strasbourg et Kehl
72 ans après la fin de la guerre, les villes de Strasbourg et de Kehl, en Allemagne, seront à nouveau reliées à partir d’aujorud’hui par une ligne de tramway, symbole de la libre circulation dans l'Europe sans frontières.
http://www.lefigaro.fr/flash-eco/2017/04/28/97002-20170428FILWWW00293-un-tram-pour-l-europe-entre-strasbourg-et-kehl.php
8. Ну и далее, пройдёмся по мелочам. 12 декабря был впервые открыт маршрут троллейбусов на автономном ходу в Санкт-Петербурге. Точнее, имеющийся 23-й маршрут был направлен вместо метро "Старая Деревня" в новый район, где не было ни электротранспорта, ни контактной сети.
9. Росарио, Аргентина. Открытие новой линии троллейбуса Q 18 июля. Всё бы ничего, но ходят по этой линии троллейбусы "Мегаполис" завода Тролза. Нашенские, то есть. Есть среди них и те, что должны были ходить по Москве..
Rosario: se inauguró una nueva línea de trolebuses
18 de julio de 2017
Tras 56 años, Rosario recupera una segunda línea de trolebuses: la "Q" une a la Ciudad Universitaria con el centro de la ciudad, pasando por las zonas sudoeste y oeste. Los coches pueden circular hasta 20 km sin estar conectados a la catenaria. El proyecto para construir otras dos líneas, bloqueado por el Concejo Deliberante.
La línea Q discurre a lo largo de 25,6 kilómetros uniendo a la Ciudad Universitaria con el centro de la ciudad pasando por las zonas sudoeste y oeste de Rosario. Parte de la traza (11,4 km) es compartida con la línea K, la única que funcionaba hasta este momento.
El servicio es prestado con catorce modernas unidades Trolza Megapolis de origen ruso. Las primeras habían llegado al país en abril pasado. Si bien la municipalidad había comprado 12 coches, otros dos fueron entregados sin cargo por el fabricante (el mayor productor de trolebuses del mundo) a modo de compensación por las demoras en los plazos de entrega.
http://enelsubte.com/noticias/rosario-se-inauguro-una-nueva-linea-de-trolebuses/
Также открыты новые трамвайные линии в Екатеринбурге, Львове, Таллинне. Троллейбусные во: Владимире, Симферополе, Витебске, Днепропетровске, Львове, Иркутске, Житомире, Краматорске, Мариуполе. В Кишинёве пущен маршрут троллейбуса с автономным ходом до аэропорта, а в Минске - полноценный маршрут электробуса. Идёт строительство трамвайной системы в Астане, а также - новых линий в Самаре, Санкт-Петербурге.
О грустном тоже вспомним.. В этом году мы потеряли Липецк, Астрахань, Веллингтон (троллейбус), судя по всему, краматорский трамвай. Особенно жалко веллингтонский троллейбус - уникальная система на краю света, куда уже бы и добраться было целым приключением. Также в потери можно отнести 19 маршрутов московского троллейбуса, которые в сумме вполне себе тянут на такую полноценную систему. Более мелкие закрытия проходили и в других городах - например в Мариуполе, Твери, Волгограде и Таллинне.
Очень хочется самому все эти обновки посмотреть и проехать. Особенно Каспийск, Самарканд, Инкерман и Росарио. Несколько в меньшей степени - Марракеш и Питер.
Вот такой был этот год. Посмотрим, что принесёт нам следующий.
Начало положила открывшаяся в этом году новая междугородняя троллейбусная линия в России! В наше непростое для троллейбуса время и в не самом простом для этого вида транспорта регионе.. Событие потрясающее!
1 февраля 2017 года, была запущена новая троллейбусная линия, соединяющая Махачкалу и Каспийск.
В торжественном мероприятии приняли участие глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, глава г. Махачкалы Муса Мусаев, мэр Каспийска Магомед Абдулаев, руководитель Агентства по дорожному хозяйству Дагестана Загид Хучбаров и другие.
Напомним, что работы по строительству новой троллейбусной линии, которая соединила столицу республики с Каспийском, были начаты в 2016 году.
Маршрут проложен от Троллейбусного кольца Махачкалы, по улицам Акушинского, Гаджиева, Гамзатова, Петра I, Насрутдинова и до каспийского завода «Дагдизель».
http://www.mkala.ru/info/news/2017/02/01/news_13141.html
(отсюда)
Скажу, что был в Махачкале в 2009 году, тогда на меня тамошний троллейбус произвёл удручающее впечатление. Оставшихся 3 маршрута из некогда большой сети, в условиях обилия джигитов за рулём и шайтан-маршруток, бедным рогатым с трудом приходилось выживать. Тем не менее, разговоры про ветку в Каспийск шли уже тогда! Верилось в них слабо, скорее казалось, что троллейбус может тут вообще не выжить. И, тем не менее, это случилось. Первый этап, правда, произошёл ещё 6 лет назад, когда была открыта линия в Редукторный посёлок.
2. Следующий пункт - воистину уникальное событие.
Впервые с момента распада СССР на нём появилась новая трамвайная система!
В Самарканде 15 апреля официально открылась новая трамвайная ветка протяжённостью 11.4 км. В будущем маршрутов станет четыре.
Сейчас трамваи ходят по единственному маршруту — «Железнодорожный вокзал — Сартепа» — ежедневно с 6 до 23 часов, с промежутком в семь минут. Для работы на линии предназначены восемь трамваев Vario LF.S, поступивших из Ташкента. На маршруте действуют 26 остановок, которые совмещены с автобусными, сообщает Газета.uz.
https://tr.ru/news/2286-v-samarkande-nachalos-dvizhenie-tramvaev
Последняя открытая в 1988 году система трамвая в Усть-Илимске, а затем ещё были в 1991 году Черёмушки. После ничего нового не появлялось. Объективно говоря то негде было: во всех крупных городах трамвай и так уже был, а строить его в мелких облцентрах в условиях тотального обнищания населения было бы расточительством. И таким образом, если новых троллейбусных систем было открыто некоторое количество (Новгород, Ургенч, Нарын, Подольск, Химки, Видное, Керчь, Бендеры), то у трамвая в лучшем случае появлялись новые отдельные линии в имеющихся сетях. Но крайне мало, конечно же, больше снималось и закрывалось. При том, что во всём остальном мире трамвайные системы начали появляться прямо как грибы. И Самарканд - первый случай появления трамвая по бывшему СССР в городе, где до этого его не было!
Собственно, радость от появления этой системы могла бы быть полной, если бы не знать истории её появления. За год до этого был закрыт трамвай в Ташкенте. Чудовищным образом, одна из крупнейших систем бСССР была уничтожена примерно за месяц. Да, на момент закрытия она была не той, что в былые времена. Но 7 маршрутов вполне успешно перевозили ташкентцев и были любимы ими. Степень волюнтаризма тут, конечно, потрясает: 28 марта хакким Ташкента сказал, что трамвай закроем, и вот 2 мая последний вагон заходит в депо. Всего за месяц совершенно безо всяких на то оснований вот так взять и грохнуть огромную сеть с кучей новых вагонов, между прочим! Но это восток, друзья..
И он не был бы востоком, если бы буквально через несколько месяцев история не получила бы продолжения. Старый президент скончался, к власти пришёл новый. Видимо куда более адекватный в плане транспорта, хотя бы судя по тому, что, наконец, в столице возобновилось строительство метро. И... скорость принятия и выполнения решений ещё более феерична.
15 октября 2016 было впервые объявлено о планах построить трамвай в Самарканде. Многие, в т.ч. и я, отнеслись к этому скептически. Собраться строить - не мешки ворочать, сколько таких прожектов было по другим городам: Баку, Тбилиси, Астане.. Но..
Уже в начале ноября реально начали класть рельсы! И..
спустя всего полгода трамвай по Самарканду реально поехал. Опять же, восток! Вот где вы такое видели, что всего за полгода с момента объявления трамвай строится с нуля, и начинает ездить?
Пока действует один маршрут, но уже активно идёт строительство линии второго. Вообще, конечно, судя по всему Самарканд был выбран для того, чтобы пристроить куда-то недавно купленные вагоны Vario LF. Но вернуть трамвай в Ташкент - значит признать косяк предыдущей власти (зачем закрывали, если снова строить). И вот они придумали такой элегантный ход. Ну хорошо, пусть лучше так, чем никак. Хотя в Самарканде трамвай тоже был, но очень давно, и ходил по совсем другим трассам.
(Все фото отсюда: https://www.gazeta.uz/ru/2017/04/17/samakrand-tram/)
3. Идём в дальнее зарубежье. Город Марракеш, Марокко.
28 сентября открыто движение троллейбусов.
A partir de ce jeudi 28 septembre, les habitants de Marrakech ont rendez-vous avec les bus électriques qui seront mis en circulation dans une première au Maroc et à l’échelle continentale.
http://www.labass.net/17581-marrakech-les-bus-electriques-arrivent.html
Интересно, что я был там за несколько месяцев до этого, но никаких следов строительства троллейбуса так и не нашёл, хотя был много где. Видать марроканцы также быстро как узбеки работают. Называется проект, кстати, "электрический автобус", но по факту это троллейбусы с увеличенным автономным ходом (часть пути идут под контактной сетью, часть - без неё), или электробусы с динамической подзарядкой.
4. Прага, Чехия. После 45 лет в город возвращается троллейбус! Ну, как и с Самаркандом, тут возвращение.
В Праге начал ходить первый троллейбус за последние 45 лет. Троллейбусные маршруты действовали в городе с 28 августа 1936 года, а в 1972 году прекратили работу. Сейчас транспортное предприятие столицы Чехии снова тестирует «рогатый», но уже в более современном варианте.
Этот подвижной состав (SOR TNB 12 ACUMARIO), ранее апробированный в Брно, не является типичным троллейбусом — он лишь на части маршрута подключается к контактной сети для подзарядки. Для всех желающих уже прошёл открытый тест-драйв машины. После этого троллейбус продолжат изучать специалисты, сообщает «Пассажирский транспорт».
https://tr.ru/news/2597-posle-sorokapyatiletnego-pereryva-po-ulicam-pragi-snova-proshyol-trolleybus
Та же технология - троллейбус с увеличенным автономным ходом, идущий только часть маршрута под сетью. Но пока линия не очень большая - порядка 1 км.
5. Второй междугородний троллейбус этого года появился летом. Он связал город-герой Севастополь и Инкерман. В отличие от Махачкалинского, этот маршрут не потребовал строительства контактной сети, здесь работают новые машины с увеличенным автономным ходом.
http://sevtrol.ru/wp-content/uploads/2017/08/dsc_0255.jpg
Новый троллейбусный маршрут №92 связал Инкерман и центр Севастополя
16.08.2017 20:13
В Севастополе запущен новый троллейбусный маршрут №92. Троллейбусы уже начали курсировать по направлению площадь 60-летия Октября в Инкермане – проспект Генерала Острякова – центральное кольцо города.
«Мы вводим троллейбусный маршрут, который связывает Инкерман и центральную часть города. Важно, что это первый социальный транспорт в данном районе. Наш троллейбус – главный перевозчик льготной категории граждан, он обеспечит и комфортный проезд, и льготы», – отметил директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.
https://glasnarod.ru/rossiya/sevastopol/111859-novyj-trollejbusnyj-marshrut-92-svyazal-inkerman-i-czentr-sevastopolya
6. Карликовые государства также строят электротранспорт. Буквально на днях состоялось открытие трамвая в Люксембурге!
The tram, funicular and two new stations that will change mobility in Luxembourg were inaugurated on Sunday morning
(Anouk Antony)
A new page in Luxembourg's mobility history was written on Sunday morning, with the launch of the new tram, of the funicular and the opening of two new train stops in Pfaffenthal and Howald.
https://luxtimes.lu/luxembourg/784-the-tram-is-up-and-running
7. Из интересного. Впервые в этом году (поправьте, если, вдруг ошибаюсь) появляется МЕЖДУНАРОДНЫЙ трамвай. Из французского Страсбурга с 28 апреля можно доехать в находящийся в Германии город Кель.
Un tram pour l'Europe entre Strasbourg et Kehl
72 ans après la fin de la guerre, les villes de Strasbourg et de Kehl, en Allemagne, seront à nouveau reliées à partir d’aujorud’hui par une ligne de tramway, symbole de la libre circulation dans l'Europe sans frontières.
http://www.lefigaro.fr/flash-eco/2017/04/28/97002-20170428FILWWW00293-un-tram-pour-l-europe-entre-strasbourg-et-kehl.php
8. Ну и далее, пройдёмся по мелочам. 12 декабря был впервые открыт маршрут троллейбусов на автономном ходу в Санкт-Петербурге. Точнее, имеющийся 23-й маршрут был направлен вместо метро "Старая Деревня" в новый район, где не было ни электротранспорта, ни контактной сети.
9. Росарио, Аргентина. Открытие новой линии троллейбуса Q 18 июля. Всё бы ничего, но ходят по этой линии троллейбусы "Мегаполис" завода Тролза. Нашенские, то есть. Есть среди них и те, что должны были ходить по Москве..
Rosario: se inauguró una nueva línea de trolebuses
18 de julio de 2017
Tras 56 años, Rosario recupera una segunda línea de trolebuses: la "Q" une a la Ciudad Universitaria con el centro de la ciudad, pasando por las zonas sudoeste y oeste. Los coches pueden circular hasta 20 km sin estar conectados a la catenaria. El proyecto para construir otras dos líneas, bloqueado por el Concejo Deliberante.
La línea Q discurre a lo largo de 25,6 kilómetros uniendo a la Ciudad Universitaria con el centro de la ciudad pasando por las zonas sudoeste y oeste de Rosario. Parte de la traza (11,4 km) es compartida con la línea K, la única que funcionaba hasta este momento.
El servicio es prestado con catorce modernas unidades Trolza Megapolis de origen ruso. Las primeras habían llegado al país en abril pasado. Si bien la municipalidad había comprado 12 coches, otros dos fueron entregados sin cargo por el fabricante (el mayor productor de trolebuses del mundo) a modo de compensación por las demoras en los plazos de entrega.
http://enelsubte.com/noticias/rosario-se-inauguro-una-nueva-linea-de-trolebuses/
Также открыты новые трамвайные линии в Екатеринбурге, Львове, Таллинне. Троллейбусные во: Владимире, Симферополе, Витебске, Днепропетровске, Львове, Иркутске, Житомире, Краматорске, Мариуполе. В Кишинёве пущен маршрут троллейбуса с автономным ходом до аэропорта, а в Минске - полноценный маршрут электробуса. Идёт строительство трамвайной системы в Астане, а также - новых линий в Самаре, Санкт-Петербурге.
О грустном тоже вспомним.. В этом году мы потеряли Липецк, Астрахань, Веллингтон (троллейбус), судя по всему, краматорский трамвай. Особенно жалко веллингтонский троллейбус - уникальная система на краю света, куда уже бы и добраться было целым приключением. Также в потери можно отнести 19 маршрутов московского троллейбуса, которые в сумме вполне себе тянут на такую полноценную систему. Более мелкие закрытия проходили и в других городах - например в Мариуполе, Твери, Волгограде и Таллинне.
Очень хочется самому все эти обновки посмотреть и проехать. Особенно Каспийск, Самарканд, Инкерман и Росарио. Несколько в меньшей степени - Марракеш и Питер.
Вот такой был этот год. Посмотрим, что принесёт нам следующий.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]