Как румын "снасильничили". Но на фото венгры пришедшие как и румыны.
16.12.2017 816 0 0 oper-1974

Как румын "снасильничили". Но на фото венгры пришедшие как и румыны.

---
0
В закладки
"Однажды - было это в Кизлярских бурунах - во время короткого затишья Лазуренко пришел ко мне с необычной просьбой.
- Товарищ гвардии старший лейтенант, разрешите мне сходить на охоту.
- На какую охоту?
Время зимнее, перед носом противник, зверья в районе боевых действий нет и вдруг - сходить на охоту. Что за выдумка? Я только собрался выговорить об этом Лазуренко, как он повторил свою просьбу, уточнив ее.
- За фрицами, товарищ старший лейтенант.
- Вы снайпер, что ли?


Как румын


- Не скажу, что снайпер, но десяток-другой фрицев, думаю, смогу послать на тот свет. - И он объяснил суть своей охотничьей затеи: - Значит, так: беру миномет, заряжающего и наводчика, какое-то количество мин, выдвигаюсь за наш передний край в укромное местечко, маскируюсь, наблюдаю и жду. Появляется подходящая цель - накрываю ее…
Основательно все продумал Иван. И время, когда выходить на охоту, откуда вести наблюдение, и "укромное местечко" подобрал - подбитый немецкий танк перед позициями четвертого эскадрона.
Я немало поволновался, когда Лазуренко с минометом и двумя казаками ушел на первую охоту, боялся: погубит себя, казаков, миномет. Но проба оказалась более чем удачной. Охотник выследил и накрыл машину, полную немцев. Потом на такую охоту Лазуренко ходил много раз: и на Кальмиусе, и под Орлянском, и под Корсунью - и всегда удачно.

Как румын


На батарее как поветрие распространилась мода меняться вещами: часами, портсигарами, кисетами, мундштуками.
- Махнем не глядя?
- Махнем.
На этом "маханье" хитрюги надували людей простодушных и доверчивых. Попался на удочку и Лазуренко, однажды "промахнув" именные часы на луковицу, обыкновенную огородную, с цепочкой.
Голь на выдумки хитра, как гласит русская пословица. До чего только не додумается русский мужик. Изобретательству его, наверное, нет предела.
Вспоминается находчивость сержанта, водителя легковой автомашины, в бою на крымском фронте. Когда я лежал, полуголый, на косе Чушка, после переправы через Керченский пролив, то с удивлением смотрел, как к берегу по воде пролива подошла легковая автомашина, поднимавшая столб брызг крутящимися задними колесами, гнавшими машину вперед.

Как румын


В пришвартовавшейся к берегу машине сидело два человека - водитель-сержант и справа от него полковник. Полковник открыл ветровое стекло и попросил столпившихся около этого чуда солдат вытащить их из воды.
Его просьба была выполнена солдатами с удовольствием, автомашина была мигом вынесена на берег. Из машины вышли пассажиры, а потом водитель отвязал из-под передка пустую бочку и две из-под заднего моста и снова попросил солдат помочь ему снять машину с этих поплавков, а затем они оба сели в машину и уехали в сторону Темрюка.

Как румын


Казак-разведчик со смешной фамилией Дырочка в бою за хутор Надежный сберег командира дивизии и командира полка. Генерал Сланов и подполковник Беленко, остановив машину на пригорке недалеко от хутора, наблюдали за конной казачьей атакой. Командиры настолько увлеклись, что не заметили, как из середины хутора, из переулка вынырнула грузовая автомашина, битком набитая удиравшими гитлеровцами. Охрана командира дивизии тоже рты разинула.
Гитлеровцы, объехав машину генерала, открыли по ней автоматный огонь. И плохо, пожалуй, кончилось бы, не подскочи в эти считаные секунды разведчик Дырочка. Он соскользнул с коня, кинул на капот генеральской машины ручной пулемет и ударил по немцам. Машина резко вильнула, на всем ходу влетела в глубокий кювет, перевернулась. В кювете под машиной оказалось девять убитых и одиннадцать раненых и искалеченных гитлеровцев.
Еще задолго до подхода к Цюрупинску на степных дорогах мы натыкались на брошенные отходящими войсками противника исправные, но без горючего автомашины, трактора с тележками, тягачи с пушками на крюке, повозки и фургоны, запряженные лошадьми или волами и полные всякого военного имущества: боеприпасов, обмундирования, снаряжения, оружия.
Все это чаще всего бросали румынские солдаты. Нередко, убегая от натиска русского солдата, они даже бросали своих раненых. Ненадежное это, слабое воинство. Видимо, потому и бросали немцы в наступление румын силою оружия, а при неустойчивости их расстреливали.

Как румын


Войска румын были слабо вооружены и слабо подготовлены. Моральный дух солдат низок. Да и от чего он должен быть высоким? Нищий, забитый, неграмотный румынский крестьянин по воле своих правителей - прислужников Гитлера - оказался одетым в солдатскую шинель.
Ему сунули в руки оружие и сказали: "Иди, завоевывай великую Россию". А не спросили: нужна ли крестьянину, извечному земледельцу, садоводу и овощеводу, эта "великая".
…Полковой комендантский взвод двигался в село Брилевку. А навстречу ему из Брилевки шел длинный обоз в несколько десятков телег и фургонов, набитых всяким барахлом.
- Что за цыганский табор? - спросил командир взвода старшина Овчинников.
- Дай-ка по этому "табору" пару горяченьких, - сказал старшине помощник начальника штаба Моргунов, едущий со взводом.
Старшина развернул пулеметную тачанку и дал по обозу две очереди. Ответных выстрелов не последовало. Взвод подъехал к остановившемуся обозу. У телег и фургонов стояли солдаты с поднятыми руками. "Табор" был возвращен в Брилевку.

Как румын

Как румын


Недалеко от той же Брилевки располагался небольшой хутор. Было видно, что этот хуторок посещают чьи-то автомашины. Командир 3-го эскадрона послал туда ефрейтора Чиниваева узнать, что там за люди и что там они делают.
Казак Чиниваев, подъехав к хутору, увидел, что за одной из хат стоит грузовая машина и в нее грузятся какие-то люди. А подъехав ближе, он увидел, что это румынские солдаты.
Делать нечего, возвращаться нельзя - его уже видят солдаты. Повернет назад - схлопочет пулю в спину. Надо как-то выкручиваться. А, будь что будет!.. И он решает. Быстро и смело подъехав отную к машине, резко остановил коня. Из открытой дверки машины на него смотрел офицер.
Чиниваев же вскинул руку к головному убору и громко сказал: "Герр офицер! Я парторг 3-го эскадрона, 37-го гвардейского полка. Мой командир требует, чтобы вы со своей командой сейчас же явились к нему". И тут же подумал, кому и зачем он это говорит, да еще на своем туркменском языке....

Как румын


А офицер пожал плечами. Очевидно, что ничего он не понял из речи русского солдата, однако видя решительность и строгость во взгляде солдата, заметно побледнел, поднялся на подножку и произнес:
- Никс ферштейн. Мало-мало руссишь ферштейн тофариш!
Тогда Чиниваев "указание" своего командира передал по-русски.
- Зна-си-ть плен? - глухо произнес офицер.
- Так точно, плен, господин герр офицер!
Офицер повернул голову к кузову и о чем-то спросил у своего штаба. Те загалдели и радостно закивали головами. А Чиниваев понял, что офицер и солдаты рады плену. Война, видимо, им осточертела, а в плену, может, еще живы будут.
Чиниваев же произнес лишь два слова:
- За мною, м-а-р-ш!
И тронул коня. Ехал он не оглядываясь, противно дрожали руки и коленки. Непроизвольно ежился, ждал выстрела в затылок. Но сзади заурчал мотор машины, и наш смельчак пустил коня крупной рысью, радостно сознавая, что выпутался из сложного положения, но не догадываясь, что этим он спас жизнь и 23 румынским солдатам." - из воспоминаний комбата минометной батареи 37-го казачьего гвардейского полка ст.лейтенанта Е.Поникаровского..


Как румын

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]