Это я, почтальон Печкин!
---
Почтальоны в Японии заходят почти каждый день и иногда даже без стука. Это обстоятельство не раз приводило к неловким ситуациям, в том числе и с обнаженкой - наш человек-то с одной стороны не ожидает несанкционированных проникновений, с другой стороны, уже достаточно расслаблен, чтобы оставлять дверь незапертой. Побывав недавно в одном из таких традиционных домах (вожу дочку на частные уроки рисования), я, кажется, поняла, почему курьеры и почтальоны заходят без стука. За раздвижной дверью следует маленькое помещение, похожее на сени, только холодное - в нем даже зачастую пол выложен булыжниками, дальше идет высокий порог, под которым оставляют обувь, а дальше проходят одетыми, по пути надевая комнатные тапочки. Хозяйские помещения могут располагаться в конце длинного коридора, и как-то так само напрашивается проверить, закрыты ли двери, а если нет - вначале зайти в эти сени, а потом уже вызывать хозяев громким "сумимасеном".
Так вот, я хотела не про двери. У японской почты появился новый сервис - присмотр за пожилыми людьми, мимамори. По договору почтальон будет не только приносить корреспонденцию (частично ее кладут в почтовый ящик, некоторые виды отдают только в руки), но и добиваться, чтобы хозяева открыли дверь. Правда эта услуга всего раз в месяц, что для присмотра за одиноким человеком очень мало. Но все-таки! Почтальон также может зайти в дом, посмотреть все ли там в порядке, поговорить о житье-бытье, а затем отпишет отчет по смс членам семьи. Вариант телефонной проверки тоже есть, и есть опция вызова охранной службы. Стоит основная услуга около 25 долларов в месяц.
Сколько смотрю на наших почтальонов - они у нас одни и те же, тоже все люди немолодые, и со временем к ним привыкаешь, так и хочется немного сократить дистанцию, угостить чем-нибудь. С другой стороны, трудно найти в Японии другую столь же бестолковую службу. С тремя разновидностями корреспонденции ходят три разных человека, в разное время, совсем не желая думать о том, есть ли кто дома, хотя за годы все остальные курьеры уже давно выучили наш график. Эффективность явно как минимум в 3 раза ниже, чем могла бы быть, хотя, с другой стороны, трудоустроены и получают зарплату 3 человека, а не один. Получается, что почта в Японии несет большую общественную нагрузку, стиль ее работы при этом невозможно сравнивать с коммерческими перевозчиками. Одни только убытки от доставки миллионов новогодних открыток чего стоят!
Так вот, я хотела не про двери. У японской почты появился новый сервис - присмотр за пожилыми людьми, мимамори. По договору почтальон будет не только приносить корреспонденцию (частично ее кладут в почтовый ящик, некоторые виды отдают только в руки), но и добиваться, чтобы хозяева открыли дверь. Правда эта услуга всего раз в месяц, что для присмотра за одиноким человеком очень мало. Но все-таки! Почтальон также может зайти в дом, посмотреть все ли там в порядке, поговорить о житье-бытье, а затем отпишет отчет по смс членам семьи. Вариант телефонной проверки тоже есть, и есть опция вызова охранной службы. Стоит основная услуга около 25 долларов в месяц.
Сколько смотрю на наших почтальонов - они у нас одни и те же, тоже все люди немолодые, и со временем к ним привыкаешь, так и хочется немного сократить дистанцию, угостить чем-нибудь. С другой стороны, трудно найти в Японии другую столь же бестолковую службу. С тремя разновидностями корреспонденции ходят три разных человека, в разное время, совсем не желая думать о том, есть ли кто дома, хотя за годы все остальные курьеры уже давно выучили наш график. Эффективность явно как минимум в 3 раза ниже, чем могла бы быть, хотя, с другой стороны, трудоустроены и получают зарплату 3 человека, а не один. Получается, что почта в Японии несет большую общественную нагрузку, стиль ее работы при этом невозможно сравнивать с коммерческими перевозчиками. Одни только убытки от доставки миллионов новогодних открыток чего стоят!
Взято: melon-panda.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]