Последний минивэн АЗЛК
13.12.2017 391 0 0 masterok

Последний минивэн АЗЛК

---
0
В закладки

Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил

«Москвич-2139″ (Арбат) — опытный семиместный автомобиль с кузовом минивэн. Привод автомобиля — передний. Начало разработки — 1987 год, а в металле единственный опытный образец был воплощён в 1991 году. Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели Москвич-2141. Серийно не производился. Изготовлен 1 экземпляр. Сейчас 2139 стоит в Музее ретро автомобилей.

Давайте узнаем о его истории подробнее …



Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


Решение о разработке нового автомобиля, да еще и не производившегося до этого времени типа, принял генеральный директор АЗЛК В.П.Коломников. После нескольких лет работы в Министерстве автомобильной промышленности СССР он вернулся на завод. С подачи конструкторов решено было расширить производственную программу универсалами повышенной вместимости (минивэнами) и микроавтобусами. Они же должны были стать первыми в стране грузопассажирскими и грузовыми автомобилями с передним приводом.

Министерство утвердило техническое задание, согласно которому новые разработки получили отраслевые индексы. Таким образом, минивэн «Москвич-2139″ и микроавтобус «АЗЛК-3733″ были официально включены в перспективные планы развития завода.



Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


В первой половине 80-х годов в Бюро художественного конструирования (БХК) АЗЛК пригласили Александра Кулыгина, конструктора из Ухты. Несколькими годами ранее он заявил о себе двумя оригинальными самодельными автомобилями. Сначала это был вездеход «Ухта», а затем эффектная спортивная «Панголина». Кулыгин пригласил на завод и несколько своих земляков, помогавших ему строить «самоделки» в Ухте. ВотКулыгину Александру и поручили сделать эскизный проект универсала повышенной вместимости. Александр Кулыгин выполнил задание, изготовив из пластика макет в масштабе 1:4, внешне похожий на настоящий автомобиль с остекленным салоном, полностью воспроизведя все основные детали интерьера и внешние световые приборы. Макету был присвоен индекс АЗЛК 2131. У макета могла открываться торцевая багажная дверь, а внутри для наглядности поместили макет холодильника.

Вместе с минивэном Кулыгин смастерил и аналогичный пластиковый макет седана. Эти изделия в течение нескольких лет заводские дизайнеры демонстрировали на выставках. Но форма кузова первого универсалами повышенной вместимости не обладала «запасом новизны».



Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


АЗЛК 2131

При проектировании следующего, уже полноразмерного макет универсала повышенной вместимости с условным названием «Круиз», Кулыгин и его товарищи создавали форму кузова с нуля. Дизайн «Круиза» вполне соответствовал моде 80-х. Посадочный макет строили отдельно. Автомобиль получил три ряда сидений, которые легко снимались и переставлялись. Передние кресла, в том числе водительское, можно было развернуть задом наперед, а средний ряд сложить в походные столики. Предусматривалисьи необычные решения вроде изменяемой длины подушек сидений.



Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


Новые сидения,на вид очень удобные

На какое-то время работа по этому автомобилю была остановлена, но в 1987 году к работе над мини-вэном приступили вплотную.



Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


В середине 80-х годов на АЗЛК произошли большие кадровые перестановки. Сначала сменился главный конструктор завода Ю.А.Ткаченко. На его место пришел А.Е.Сорокин. Ушел с завода автор первых макетов универсала повышенной вместимости Александр Кулыгин. Товарищ Кулыгина по Ухте Константин Громадзкий всегда мечтал работать конструкторомна автозаводе. Когда основатель и многолетний лидер Бюро художественного конструирования АЗЛК Игорь Андреевич Зайцев покинул завод и перешел на работу в Союз дизайнеров, созданный в период перестройки, Сорокин назначил Громадзкого новым начальником Бюро художественного конструирования.



Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


Начало разработки автомобиля АЗЛК-2139 «Арбат» относится к 1987 году. Александр Евгеньевич Сорокин, опытный дизайнер, предложил собственный вариант экстерьер будущего автомобиля. Поэтому первый ходовой макетный образец универсала повышенной вместимости получил совсем иную, чем у «Круиза», форму кузова. Изготовить пластилиновый макет в масштабе 1:5 Сорокин поручил своим самым опытным коллегам по БХК В.А.Арутюняну и М.А.Елбаеву. Комбинацию приборов разработал художник-конструктор Н.Н. Титов.



Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


Приборка

«Арбат» стал первым прототипом, целиком созданным силами Бюро художественного конструирования фактически без участия конструкторского бюро кузовов и общей компоновки. Это стало возможным после того, как по воле В. П. Коломникова в бюро художественного конструирования открыли хорошо оборудованный модельный участок. Официально проект курировал бывалый заводской кузовщик Анатолий Иванович Веселов, но он занимался в основном оформлением документации. Фактически ведущим конструктором нового автомобиля стал Константин Громадзкий. В разгар проектирования минивэна, когда приходилось работать сутками, он и несколько его товарищей, еще не получивших квартир в Москве, переселились из комнат заводского общежития в помещение бюро художественного конструирования, где спали на раскладушках, расставленных прямо среди макетов и ходовых прототипов автомобилей.



Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил




Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


За макетом в масштабе 1:5 последовал чертеж на плазе, на основании которого были намечены сечения наружных панелей кузова. Пространственную «скорлупу» выклеивали из узких параллельных полосок пенопластовых шпангоутов. Дальше изготавливались алюминиевые шаблоны и поверх пенопласта протягивались поверхности из гипса. Получившийся макет был разрезан на отдельные элементы: боковины, капот, двери, крышу, бамперы. Они послужили матрицами для изготовления контрформ, в которых потом выклеивали соответствующие стеклопластиковые детали.

Сложный и трудоемкий процесс отработки полного комплекта оригинальных деталей, прежде всего кузовных, и изготовление ходового образца, занял около полутора лет.

Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


Конструкция кузова минивэна была каркасно-панельной. В основе стальной остов, несущий пространственный каркас. Все наружные панели пластиковые. Для минивэна КБ двигателей предоставило одну из карбюраторных модификаций мотора перспективного семейства АЗЛК-21414. В 80-е годы шла активная работа над этими двигателями, строились и испытывались рабочие образцы. Коробку передач, приводы ведущих колес, рулевое управление и стойки передней подвески взяли серийного «Москвич-2141». При объеме 1,8 литра он развивал мощность 95 л.с.



Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


Подкапотное пространство

Для существенного увеличения грузоподъемности пришлось проектировать оригинальную заднюю подвеску. Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели «Москвич-2141″. Автомобиль получил салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями с регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, электронную комбинацию приборов.

Готовый минивэн «Москвич-2139″ был сдан 31 декабря 1987 года. Но этот вариант не считали окончательным. Необходимо было оценить достоинства и недостатки автомобиля нового типа и наметить дальнейшие направления его совершенствования.



Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


Задний ряд сидений

Альтернативный проект минивэна руководство завода решило создавать при участии итальянской дизайнерской фирмы Garnero, которой АЗЛК выдал четко сформулированные технические условия. Группа конструкторов завода во главе с Константином Громадзким отправилась в Италию строить посадочный макет интерьера. Партнеры прислали в Москву натурный пластиковый макет экстерьера, внешне практически неотличимый от настоящего автомобиля: он был изготовлен в необычно короткий срок, как будто готовый проект минивэна лежал у итальянцев «в запасниках». Совместными усилиями был изготовлен посадочный макет, но в СССР его так и не привезли, а похожий на автомобиль макет экстерьера потом пришлось вернуть в Италию его авторам.

Создавали его в качестве концепт-кара. Однако планы производства минивэна действительно существовали.

Производить минивэны планировали в городе Сухиничи Калужской области на заводе автоматических линий, вошедшем в мае 1989 года в состав производственного объединения «Москвич».



Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил


Салон

О машине в начале 1990-х широко писали в прессе. 26 октября 1988 года автомобилю были присвоена одна золотая и восемь серебряных медалей ВДНХ СССР.

В июле 2012 г. вышла модель «Арбата» в рамках серии Автолегенды СССР издательского дома ДеАгостини. Курьёз: на данной масштабной модели лючок бензобака выполнен не только с левой, но и с правой стороны корпуса (т.е. прямо на двери).

Последний минивэн АЗЛК макет, автомобиля, художественного, минивэна, вместимости, конструирования, повышенной, завода, Кулыгин, кузова, проект, универсала, автомобиль, завод, «Москвич2139″, масштабе, сидений, нового, Сорокин, получил




Москвич-2139

Технические характеристики:

кузов

закрытый, стеклопластиковый на металлическом каркасе

количество дверей

4

количество мест

7

длина

4600 мм

ширина

1800 мм

высота

1640 мм

колесная база

2730 мм

колея передняя

1510 мм

колея задняя

1510 мм

дорожный просвет

мм

объем багажника

л

расположение двигателя

спереди продольно

тип двигателя

4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный

объем двигателя

см3

Мощность

л.с. при об/мин

Крутящий момент

Н*м при об/мин

Клапанов на цилиндр

КП

пятиступенчатая механическая

Подвеска передняя

независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задняя

зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и поперечной штангой.

Амортизаторы

гидравлические, телескопические

Тормоза передние

дисковые

Тормоза задние

барабанные

Расход топлива

л/100 км

максимальная скорость

175 км/час

годы производства

1987

тип привода

передний

снаряженная масса

1300 кг

разгон 0-100 км/ч

сек



источники

www.denisovets.ru/azlk/azlkpages/m2139.html
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-2139
wroom.ru/concept/moskvich/2139
photo.qip.ru/
moskvich-4.ru/%D0%BC%D0%B…%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82/

http://www.drive2.ru/b/1613874/

http://wiki.zr.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-2139

Давайте еще вспомним что нибудь об автомобильном прошлом СССР: завод имени Ленинского Комсомола, а вот Советский паровой автомобиль  и  Горьковский Автомобильный Завод. Наверное так же можно вспомнить что такое советская инвалидка и Автобусы СССР. Давайте не обойдем вниманием Историю «РАФика», «Победу» с пропеллером и Автомобили, которых не было
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]