Оформляя город
---
Оригинал взят у sazikov в Оформляя город
Сегодня посетил презентацию выставки "Оформляя город" в Музее Москвы. Спешу опубликовать репортаж. Для начала приведу информацию из прессрелиза: "Во вторник, 5 декабря, в Музее Москвы откроется выставка «Оформляя город», посвящённая праздничному оформлению Москвы на протяжении столетия — от коронационных торжеств 1896 года до Олимпиады-80 и интерпретации этих практик современными художниками". Здесь надо уточнить, что на самом деле самые ранние эскпонаты относятся к коронации 1883 года.
"Городские праздники — повод единовременно полностью сменить облик площадей и улиц, момент, когда место архитекторов занимают художники, а городское пространство превращается в театр. Эти метаморфозы — всегда очень точный слепок эпохи, риторики власти и стиля времени. Художники-ситуационисты считали, что «город говорит с нами языком абстракции», однако городское оформление транслирует определенное сообщение, подчиненное конкретной эпохе и взглядам. Какое же сообщение транслировалось на протяжении XX века через городское оформление и как нам сегодня создать новую утопию?
В историческую часть войдут эскизы, проекты и фотографии декораций оформления значимых событий в Москве — от коронации до встречи челюскинцев, от революционных празднеств до Олимпиады. В фондах Музея Москвы хранится множество ранее не публиковавшихся фотографий и негативов агитационных установок на площадях Москвы, уникальные фотографии проектов оформления города к Фестивалю молодежи и студентов 1957 года (большей частью нереализованных), специально отреставрированные для выставки многометровые проекты братьев Стенбергов по оформлению Красной площади с 1920-х по 1950-е годы и другие редкие исторические материалы. Кроме того, в экспозиции будут представлены документы и альбомы, посвящённые архитектуре павильонов на Ходынском поле к коронации императора Николая II". — А вот такого я что-то не приметил. — "Посетители смогут ознакомиться и с материалами из личного архива Михаила Ладура — одного из самых известных художников-оформителей Москвы, режиссёра массовых действ 1930-1970-х годов".
Наиболее интересными, на мой взгляд, экспонатами оказались проекты оформления Красной площади братьев Стенбергов. Сейчас макет моей книги о праздничном оформлении уже давно сверстан, его вычитывает редактор, но в процессе работы крайне не хватало этих проектов, удалось найти только пару черно-белых вариантов. Кстати на открытии присутствовала внучка Владимира Стенберга Виктория Стенберг.
Начинается экспозиция с коронационных торжеств конца 19 века. Фото с информационными текстами и снимки экспонатов кликабельны.
Экспозиция разбавлена биографическими вставками. У меня в книге использован тот же принцип.
К сожалению не получилось хорошо снять экспонаты по коронации Александра III.
Коронация Николая II:
Ходынские подарки:
Революция:
Вот это совершенно очаровательные полотна:
800-летие Москвы представлено платками. Не буду их все показывать, хватит одного.
Фестиваль, фестиваля много:
Плакатов тоже много, не буду все показывать.
Опять платки, так и не понял, какое они отношение к праздничному оформлению города имеют?
Снова платки, да что ж такое!
Хватит платков, там их еще много.
Биографии Ческидова и Малкова кураторы выставки позаимствовали из моего журнала, забыв, разумеется, указать источник. Главное, ряд фактов в процессе кураторского пересказа претерпел существенные трансформации. Неужели я так путано излагаю свои мысли, что меня можно настолько превратно понять?
Несколько общих планов:
Сегодня посетил презентацию выставки "Оформляя город" в Музее Москвы. Спешу опубликовать репортаж. Для начала приведу информацию из прессрелиза: "Во вторник, 5 декабря, в Музее Москвы откроется выставка «Оформляя город», посвящённая праздничному оформлению Москвы на протяжении столетия — от коронационных торжеств 1896 года до Олимпиады-80 и интерпретации этих практик современными художниками". Здесь надо уточнить, что на самом деле самые ранние эскпонаты относятся к коронации 1883 года.
"Городские праздники — повод единовременно полностью сменить облик площадей и улиц, момент, когда место архитекторов занимают художники, а городское пространство превращается в театр. Эти метаморфозы — всегда очень точный слепок эпохи, риторики власти и стиля времени. Художники-ситуационисты считали, что «город говорит с нами языком абстракции», однако городское оформление транслирует определенное сообщение, подчиненное конкретной эпохе и взглядам. Какое же сообщение транслировалось на протяжении XX века через городское оформление и как нам сегодня создать новую утопию?
В историческую часть войдут эскизы, проекты и фотографии декораций оформления значимых событий в Москве — от коронации до встречи челюскинцев, от революционных празднеств до Олимпиады. В фондах Музея Москвы хранится множество ранее не публиковавшихся фотографий и негативов агитационных установок на площадях Москвы, уникальные фотографии проектов оформления города к Фестивалю молодежи и студентов 1957 года (большей частью нереализованных), специально отреставрированные для выставки многометровые проекты братьев Стенбергов по оформлению Красной площади с 1920-х по 1950-е годы и другие редкие исторические материалы. Кроме того, в экспозиции будут представлены документы и альбомы, посвящённые архитектуре павильонов на Ходынском поле к коронации императора Николая II". — А вот такого я что-то не приметил. — "Посетители смогут ознакомиться и с материалами из личного архива Михаила Ладура — одного из самых известных художников-оформителей Москвы, режиссёра массовых действ 1930-1970-х годов".
Наиболее интересными, на мой взгляд, экспонатами оказались проекты оформления Красной площади братьев Стенбергов. Сейчас макет моей книги о праздничном оформлении уже давно сверстан, его вычитывает редактор, но в процессе работы крайне не хватало этих проектов, удалось найти только пару черно-белых вариантов. Кстати на открытии присутствовала внучка Владимира Стенберга Виктория Стенберг.
Начинается экспозиция с коронационных торжеств конца 19 века. Фото с информационными текстами и снимки экспонатов кликабельны.
Экспозиция разбавлена биографическими вставками. У меня в книге использован тот же принцип.
К сожалению не получилось хорошо снять экспонаты по коронации Александра III.
Коронация Николая II:
Ходынские подарки:
Революция:
Вот это совершенно очаровательные полотна:
800-летие Москвы представлено платками. Не буду их все показывать, хватит одного.
Фестиваль, фестиваля много:
Плакатов тоже много, не буду все показывать.
Опять платки, так и не понял, какое они отношение к праздничному оформлению города имеют?
Снова платки, да что ж такое!
Хватит платков, там их еще много.
Биографии Ческидова и Малкова кураторы выставки позаимствовали из моего журнала, забыв, разумеется, указать источник. Главное, ряд фактов в процессе кураторского пересказа претерпел существенные трансформации. Неужели я так путано излагаю свои мысли, что меня можно настолько превратно понять?
Несколько общих планов:
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]