Уникальная подземная парковка в Тампере
---
Это самая удивительная крытая парковка, которую я когда-либо видел в жизни! А повидал я их за последние 5 лет немало, благодаря нашим автомобильным путешествиям по странам Европы. Чаще всего это были тесные, темные и ничем не примечательные помещения. А тут не просто парковка, а целое подземное царство! Что это такое, как образовалось и чем уникально это место - расскажу ниже.
Финский город Тампере второй по площади после Хельсинки. Все автомобильные парковки в центре города платные. Большая часть парковочных мест крытые, то есть расположены под землей или в многоэтажных зданиях. Если сравнить эти два типа парковок, то будет заметно преобладание подземных. Финны стараются загнать автомобили под землю. Об одной из таких подземных парковок, под названием P-Hämppi, я хочу написать.
Парковка P-Hämppi расположена под самым центром города. У нее две точки въезда/выезда: одна расположена в центре, на улице Pellavatehtaankatu, а вторая за пределами центра, позади железнодорожного вокзала, на улице Ratapihankatu. Длина всей парковочной площади - 650 метров Уже интересно, да? Получается, что можно заехать в центре города, а выезать уже на другой стороне города. Тем более, что на этой части центральной улицы Hameenkatu запрещено движение частных автомобилей (разрешено только общественному транспорту и такси):
2
Въезд на парковку выглядит самым обычным образом, примерно вот так (это въезд на другую подземную парковку в центре, она не такая интересная):
3
После того, как автоматически откроются ворота, начинается вот такой красивый и плавный спуск вниз. Уже здесь начинаешь удивляться необычному оформлению:
4
Напоминает одну станцию в стокгольмском метро и автомобильные тоннели в Норвегии:
5
Спуск заканчивается вот этим местом. Здесь водителю нужно получить парковочный талон, чтобы въехать на территорию.
6
Система оплаты тут самая обычная. При въезде получаешь талон, на котором фиксируется время заезда. А перед выездом надо скормить талон автомату, оплатить требуемую сумму и получить талон обратно. На выезде талон снова считывается похожим автоматом, шлагбаум открывается и можно уезжать. 10 минут парковки стоит 50 евроцентов (до 3 часов подряд). После трех часов парковки тарификация меняется на 3 евро за 30 минут. С 22 до 8 утра один час парковки стоит 50 центов. Сутки стоянки стоят 27 евро. Первые 15 минут бесплатные. Постоянные жители города могут воспользоваться другими способами оплаты, например, заключить договор с безналичной оплатой, или купить пополняемую карточку.
7
Вот так выглядит паркинг сразу после въезда со стороны центра города. Сразу обращаешь внимание на две вещи. Первое - это огромное пространство парковки. Второе - это освещение. Тут явно кто-то очень постарался и потратил много денег!
8
Парковкой P-Hämppi заведует управляющая компания Finnpark. Она специализируется на строительстве, обустройстве и обслуживании парковочных площадок в финских городах. Строительство парковки завершилось в 2012 году. История этого места не простая. Эта парковка должна была быть построена еще в 90-ых, но проект заморозили из-за финансового кризиса. Потом эта площадь отошла во владение Finnpark, которая закончила строительство. Полная стоимость строительства - 64 миллиона евро.
9
Парковка двухуровневая. Всего парковочных мест почти 1000 (971, если быть точным). Глубина парковки - 30 метров. Общая площадь - 160.000 м3. Во время строительства наружу было вывезено около 200.000 кубических метров твердых пород. Максимальная высота транспортного средства, которое может без проблем заехать на эту парковку - 230 см.
10
Для пешеходов есть аж восемь лифтов, связывающих город и подземное пространство парковки. Один из лифтов выходит на центральный вокзал:
11
Есть две области с установленными станциями зарядки электромобилей, где можно часто увидеть стоящие Теслы:
12
Тут даже есть круговой перекресток:
13
Парковка оснащена множеством продвинутых фишек. Например, цифровые табло, которые считают количество свободных парковочных мест.
14
Оборудование для освещения парковки поставила компания Philips. Кстати, сам Филипс на своем сайте упоминает, что P-Hämppi - это первая многоэтажная парковка в Европе, которая освещена только с применением светодиодных ламп. Это позволяет руководству компании экономить немалые суммы, которые нужно платить за электричество. Освещение здесь носит и некий функциональный смысл. Каждая область парковки заливается разным светом, чтобы водитель мог запомнить место, где он оставил свой автомобиль.
15
Особенное внимание уделялось освещению регистрационных номеров автомобилей, чтобы камеры могли фиксировать их корректно. Освещение, преимущественно, непрямое, заливающее всю территорию равномерным мягким светом. Вся система освещения подключена к компьютеру по протоколу Ethernet и автоматически управляется в зависимости от наполнения и присутствия людей на территории парковки.
16
Вход на парковку для пешеходов выглядит примерно так:
17
Прозрачные двери открываются автоматически, но только после считывания парковочного талона с магнитной полосой. Или ввода PIN-кода, как подсказывает табличка:
18
Другая табличка, что внизу у лифтов, сообщает об интересном. Оказывается, есть Европейская парковочная ассоциация, и она в 2013 году удостоила P-Hämppi награды.
19
А это наш транспорт - новый Ford Explorer. Про него я еще расскажу.
20
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Поделитесь ссылкой с друзьями:
Финский город Тампере второй по площади после Хельсинки. Все автомобильные парковки в центре города платные. Большая часть парковочных мест крытые, то есть расположены под землей или в многоэтажных зданиях. Если сравнить эти два типа парковок, то будет заметно преобладание подземных. Финны стараются загнать автомобили под землю. Об одной из таких подземных парковок, под названием P-Hämppi, я хочу написать.
Парковка P-Hämppi расположена под самым центром города. У нее две точки въезда/выезда: одна расположена в центре, на улице Pellavatehtaankatu, а вторая за пределами центра, позади железнодорожного вокзала, на улице Ratapihankatu. Длина всей парковочной площади - 650 метров Уже интересно, да? Получается, что можно заехать в центре города, а выезать уже на другой стороне города. Тем более, что на этой части центральной улицы Hameenkatu запрещено движение частных автомобилей (разрешено только общественному транспорту и такси):
2
Въезд на парковку выглядит самым обычным образом, примерно вот так (это въезд на другую подземную парковку в центре, она не такая интересная):
3
После того, как автоматически откроются ворота, начинается вот такой красивый и плавный спуск вниз. Уже здесь начинаешь удивляться необычному оформлению:
4
Напоминает одну станцию в стокгольмском метро и автомобильные тоннели в Норвегии:
5
Спуск заканчивается вот этим местом. Здесь водителю нужно получить парковочный талон, чтобы въехать на территорию.
6
Система оплаты тут самая обычная. При въезде получаешь талон, на котором фиксируется время заезда. А перед выездом надо скормить талон автомату, оплатить требуемую сумму и получить талон обратно. На выезде талон снова считывается похожим автоматом, шлагбаум открывается и можно уезжать. 10 минут парковки стоит 50 евроцентов (до 3 часов подряд). После трех часов парковки тарификация меняется на 3 евро за 30 минут. С 22 до 8 утра один час парковки стоит 50 центов. Сутки стоянки стоят 27 евро. Первые 15 минут бесплатные. Постоянные жители города могут воспользоваться другими способами оплаты, например, заключить договор с безналичной оплатой, или купить пополняемую карточку.
7
Вот так выглядит паркинг сразу после въезда со стороны центра города. Сразу обращаешь внимание на две вещи. Первое - это огромное пространство парковки. Второе - это освещение. Тут явно кто-то очень постарался и потратил много денег!
8
Парковкой P-Hämppi заведует управляющая компания Finnpark. Она специализируется на строительстве, обустройстве и обслуживании парковочных площадок в финских городах. Строительство парковки завершилось в 2012 году. История этого места не простая. Эта парковка должна была быть построена еще в 90-ых, но проект заморозили из-за финансового кризиса. Потом эта площадь отошла во владение Finnpark, которая закончила строительство. Полная стоимость строительства - 64 миллиона евро.
9
Парковка двухуровневая. Всего парковочных мест почти 1000 (971, если быть точным). Глубина парковки - 30 метров. Общая площадь - 160.000 м3. Во время строительства наружу было вывезено около 200.000 кубических метров твердых пород. Максимальная высота транспортного средства, которое может без проблем заехать на эту парковку - 230 см.
10
Для пешеходов есть аж восемь лифтов, связывающих город и подземное пространство парковки. Один из лифтов выходит на центральный вокзал:
11
Есть две области с установленными станциями зарядки электромобилей, где можно часто увидеть стоящие Теслы:
12
Тут даже есть круговой перекресток:
13
Парковка оснащена множеством продвинутых фишек. Например, цифровые табло, которые считают количество свободных парковочных мест.
14
Оборудование для освещения парковки поставила компания Philips. Кстати, сам Филипс на своем сайте упоминает, что P-Hämppi - это первая многоэтажная парковка в Европе, которая освещена только с применением светодиодных ламп. Это позволяет руководству компании экономить немалые суммы, которые нужно платить за электричество. Освещение здесь носит и некий функциональный смысл. Каждая область парковки заливается разным светом, чтобы водитель мог запомнить место, где он оставил свой автомобиль.
15
Особенное внимание уделялось освещению регистрационных номеров автомобилей, чтобы камеры могли фиксировать их корректно. Освещение, преимущественно, непрямое, заливающее всю территорию равномерным мягким светом. Вся система освещения подключена к компьютеру по протоколу Ethernet и автоматически управляется в зависимости от наполнения и присутствия людей на территории парковки.
16
Вход на парковку для пешеходов выглядит примерно так:
17
Прозрачные двери открываются автоматически, но только после считывания парковочного талона с магнитной полосой. Или ввода PIN-кода, как подсказывает табличка:
18
Другая табличка, что внизу у лифтов, сообщает об интересном. Оказывается, есть Европейская парковочная ассоциация, и она в 2013 году удостоила P-Hämppi награды.
19
А это наш транспорт - новый Ford Explorer. Про него я еще расскажу.
20
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Поделитесь ссылкой с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]