Про Бангалор
---
Бангалор конечно отличается от других городов Индии. Здесь довольно чисто, почти отсутствуют индийские трущобы, более высокая культура горожан, большой процент англоговорящих. И пожалуй самое интересное, это относительная однородность проживающих здесь граждан, на поверхности конечно. На улицах города, мне не попадались откровенно нищие, ровно как и пафосно богатые. Что согласитесь, довольно необычно для Индии.
01. Бангалор удивил еще в аэропорту. Здесь ходит регулярный (по расписанию!), современный (с кондиционером) автобус. Да-да, пробки конечно никуда не делись. Аэропорт расположен примерно в 35 км от города, и дорога до него занимает больше часа. Но в прохладном автобусе это менее утомительно, чем в калькуттском городском такси например. ) Еще одна особенность которая сразу же бросается в глаза, это фантастически ухоженная (ландшафтный дизайн!) дорога ведущая от аэропорта. О, как же я соскучился в Индии, по европейской чистоте и уличной красоте... И вот здесь ухоженные поля, ровные ряды пальм, и других тропических деревьев, многоуровневые клумбы, с разноцветной растительность... Эх, Бангалор, кажется я начинаю в тебя влюбляться.
Источник фото
02. Но, километров через 15 мы все таки воткнулись примерно в такую пробку.
- Traffic jams? спрашиваю у сидящего рядом кондуктора автобуса,
- No, it's just a little bit.
Мда, думаю я себе, если это не пробки, то какие же здесь тогда пробки??? )
Фото из просторов интернета
03. Но вот и центр. Итак, есть такой штат на юго-западе Индии - Карнатака, в прошлом более известный как государство Майсур. Так вот Бангалор - это столица штата Карнатака. Третий по численности населения город в Индии (после Мумбая и Дели), с населением более 9 млн человек. Крупнейший научный и индустриальный центр страны.
04. Его часто называют "индийской силиконовой / кремниевой долиной" из-за расположенного в одном из пригородов так называемого ECity, или "Электроник сити", района где находятся офисы индийских и глобальных IT компаний. На сколько я понял, Бангалор - это город-мечта, особенно для компьютерщиков и программистов со всей Индии. Это такой социальный лифт, позволяющий вопреки всему (кастам, относительной бедности и т.д.), подняться на новый уровень, получить достойное образование, работу, и т.д. Не знаю как все обстоит на самом деле, разве же нам туристам, всю правду кто скажет? )
05. Официально город был основан в 1537 году, как небольшая крепость вассала Виджаянагарской империи. Крепость, к слову совсем небольшая, построенная из глины, переходила из рук в руки от индуистов к мусульманам, и обратно. И все так же оставалась небольшой глиняной крепостью, пока сюда не пришли британцы в 1831 году. Эти долго не думали, и превратили глиняную крепость в хорошо укрепленный военный городок. Провели телеграф, железную дорогу из соседнего Мадраса. Любопытно что уже в 1906 году Бангалор стал первым электрифицированным городом в Индии.
06. Большинство колониальных зданий, дошедших до наших дней, ярко красного цвета. Будь-то Государственный музей на предыдущем фото, или здание Верховного суда штата Карнатака.
07. А вот более-менее современные здания уже не так ярко привлекательны.
08. Впрочем, как сказать.
09. Все это комплекс зданий не то Правительства Карнатаки, не то Парламента, так называемый Vidhana Soudha.
10. Судя по всему, место весьма популярно у местных граждан.
11. Фото себя любимого на фоне Vidhana Soudha входит в программу "must see". Кстати говоря, внутрь может попасть любой желающий, по предварительной записи конечно же, и после прохождения супер тщательной проверки индийских спецслужб,
12. естественно при наличии кристальной рекомендации местного политбюро, и да, в составе проверенной делегации компетентных товарищей... )
13. Если у Вас еще осталось желание, испытать судьбу...
14. Если нет, идем дальше. Это прекрасное колониальное здание - Мемориальная библиотека.
15. Само здание похоже на ремонте, но не беда! Рядом Передвижная библиотека! Слушайте, я же в Индии в конце-концов!?
16. Обратите внимание на чистоту вокруг.
17. Это так называемый парк Куббон, возраст деревьев которого вроде как превышает 100 лет.
18. Конечно, все это самое-самое, в смысле исторического наследия Бангалора. Поэтому здесь особенно чисто и прямо скажу не очень по-индийски...
19. Вернемся к жизни мегаполиса. Настоящей ложкой дегтя в бочке меда, будет пожалуй сумасшедшее движение на дорогах, и связанное с этим загрязнение воздуха, и как водится бесконечный шум клаксонов автомобилей,
бип-бип бип-бип бип-бип-бип-бип-бип... До сих пор ушах звенит.
20. Как Вы понимаете, ПДД здесь особенные, понятные тем кто наглее, смелее и настойчивее. И да, пешеход здесь букашка... Так что поберегись!
21. Островок тишины и покоя. Мемориальная (почему у британцев все обязательно с приставкой мемориальная?) церковь Джоши Хадсона (Josiah Hudson), 1904 год. Кажется был такой миссионер. Увидев меня с камерой местный охранник запротестовал, и не пустил меня внутрь. Неожиданно. Может там какие-то великие (!) секреты хранятся, а тут я, да еще с камерой. Да еще отказался посещения Vidhana Soudha, со всеми связанными с этим делом проверками... Ненадежный товарищ в общем видимо. ) Красивая церковь, жаль что деревьями скрыта со всех сторон.
22. С опаской перехожу дорогу, чувствуя себя настоящей букашкой, ловлю первого попавшегося рикшу, и еду смотреть нечто интригующее под названием Bangalore Castle. Выбрал себе "самого быстрого" рикшу. Мусульманин лет за восемьдесят, никуда не торопился, не дает себя фотографировать (даже на телефон), зато педантично и активно нажимает на звонкий клаксон по любому поводу. Надо повернуть, бип-бип; Рядом кто-то не так посмотрел бип-бип-бип; Автобус рядом выстроился, бип-бип-бип-бип... Особенно мой рикша не любил таксистов, ни одного не пропускал. В общем пока мы ехали, я вошел во вкус дела, и кажется готов был ненавидеть всех таксистов и водителей рикшей в округе!!! Особенно последних... Бип-бип. )
23. Собственно Bangalore Castle. Точнее Дворец Бангалорский. Между прочим до сих принадлежит не городу, а наследникам королевской семьи княжества Майсур. Построен в период с 1862 по 1944 годы, напоминает уменьшенную копию Виндзорского замка. Похоже местный махараджа был под сильным впечатлением от поездки в Лондон, когда-нибудь в середине XIX века.
Только-только я определил удобный ракурс, как откуда ни возьмись, появились несколько добрых молодцев, ростом чуть выше 1,6 м и с ними дядька Черномор, бип-бип... Do not take pictures. No photo. Что значит NO PHOTO? Зачем же я тогда сюда ехал? Да еще таким славным рикшей? Оказывается, чтобы сфотографировать внешний вид, надо купить дорогущий билет внутрь. А если я не хочу внутрь? Значит ты не хочешь фотографировать замок... Примерно такой состоялся у меня разговор с местными молодцами. В общем я пару кадров-то конечно сделал, а внутрь не пошел, теперь уже принципиально. )
24. Аккуратно миновав стоянку с рикшами, я направился пешком куда-то по кривой, в сторону кафедрального собора святого Франциска Хавьера (St. Francis Xavier's Cathedral), который, если верить приложению maps.me, должен меня просто очаровать.
25. И действительно очаровал. Особенно районом в котором он за высоким заборчиком стоит, в самом центре мусульманского, очень характерного квартала. )
26. Бангалор - город большой, пешком особо не находишься. Так что пришлось брать такси, которое здесь чуть дороже чем в Дели и в Мумбае (примерно 70 руб, за 25 минут и где-то 15 км). Вернувшись в центр, я решил прогуляться по второстепенным улицам, посмотреть вокруг на что придется. В Бангалоре проводится крупнейшая в Индии международная выставка авиационно-космической техники, кажется "Аэро Индия". Судя по карте, в окрестностях города, да и в самом Бангалоре, огромное количество объектов ВВС Индии. Несколько аэропортов, военные казармы, какие-то базы, вот и здесь мемориальный (а как же?) монумент. В общем с тех пор как британцы создали военный город... )
27. И все же Бангалор по своему прекрасен. И да, отличается от других индийских городов.
28. Чисто, аккуратно. Конечно, не везде такие островки расположены.
29. Но в центре вполне себе комфортно.
30. Впрочем во многих местах, как это приятно в Индии, тротуары отсутствуют, автобусы хоть и ходят по расписанию, но привычных остановок нет и в помине. Царит прекрасная разношерстная реклама, которая похоже здесь по прежнему двигатель прогресса!
О чем бы таком бангалорском Вам рассказать еще?
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]