Авто: техосмотр станет жестче
---
Минэкономики подготовило план по реформированию процедуры техосмотра автомобилей. Ведомство готовится внести поправки в КоАП, Уголовный кодекс и другие законы.
В первую очередь поправки предполагают ужесточение регламента работы операторов, производящих технический осмотр автомобилей. По мнению законодателей, это позволит исключить возможность выдачи диагностической карты без проверки транспортного средства. Вернется и штраф за непройденный техосмотр, который предварительно будет составлять 800 рублей.
Как пишет "Коммерсантъ", покупка карты без прохождения ТО стала возможна в результате ряда проблем "правового и технического характера". База данных, в которую вносятся сведения о техосмотре, защищена слабо, что позволяет вносить в нее фиктивную информацию.
По данным Минэкономики, штраф 100-300 тыс. рублей в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся за пять лет всего 99 раз. Бывают случаи, когда доступ в АИС ТО мошенники просто покупают у сотрудников пунктов техосмотра.
Теперь же за внесение недостоверных сведений в автоматизированную информационную систему (АИС) МВД будет предусмотрено уголовное наказание. Кроме того, процедуру будут фиксировать на видео и фото, а контролировать операторов поручат Ространснадзору.
В Минэкономразвития заявили, что поправки были согласованы со всеми ведомствами, включая ГИБДД, а уже в этом месяце законопроект будет внесен в правительство.
О разработке министерством поправок в закон о техосмотре, предусматривающих обязательную фото- и видеорегистрацию процедуры, стало известно в августе, напоминает Lenta.ru. Отмечалось, что этим занималась специально созданная рабочая группа, в которую вошли представители ведомства, ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Банка России и Российского союза автостраховщиков.
О необходимости внесения изменений в закон о техосмотре страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (+16,5% за десять месяцев 2017 года). В основном неисправности касаются тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.
По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20-33%. По данным союза операторов ТО "Техэксперт", всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.
Сейчас на сайте regulation.gov.ru запущена программа оценки эффективности закона "О техосмотре транспортных средсты", в соответствии с которым с 2012 года проверку автомобилей осуществляют частные компании, а вместо талонов ТО используются диагностические карты. Тогда, напомним, проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД.
Эксперты говорят, что передавать проведение техосмотра Ространснадзору нельзя, так как ведомство из-за кадрового и бюджетного голода просто не справится с возложенными на него обязанностями. Кроме того, отмечается, что выездные проверки в отношении операторов ТО организуются, как правило, на основе доносов в рамках конкуренции между ними: нередко здесь замешана коррупционная составляющая, поэтому передача полномочий мало что изменит. Вместо этого надо создавать комиссии, состоящие из представителей МВД, местных органов власти и профессионального сообщества.
Предложенные Минэкономразвития нововведения оценивает председатель Федерации автомобилистов России в Красноярске Егор Фролов: "У нас в регионе сотрудники ГИБДД в открытую хотя и не могут об этом говорить, но склоняются в большей степени к тому, что отмена на сегодняшний момент госнадзора при проверке прохождения техосмотра негативно повлияла на ситуацию. <...>
То, что сейчас хотят ужесточить меры вплоть до уголовной ответственности, повлияет на то, чтобы станции ТО работали более качественно. Но если не введут структуру госконтроля, то ситуацию будет невозможно исправить."
Член Координационного совета Федерации автомобилистов России, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения при кабинете министров Республики Татарстан Рамиль Хайруллин считает, что отвечать за прохождение ТО должны в первую очередь автовладельцы: "Изначально техосмотр был в руках ГИБДД и более-менее все работало. <...> Сейчас даже мучаться не надо, можно через интернет купить полис и в подарок получить техосмотр. Это свидетельствует о том, что в свое время не надо было страховщикам отдавать ТО. Наказание в виде штрафа 800 руб. — это смешно.
Сейчас от техосмотра освобождены автомобили, которым нет трех лет. Я бы предложил приравнять к ним тех, кто обслуживается у дилеров. А вообще прохождение ТО должно быть на совести автомобилиста. Именно он должен нести ответственность за это. В СССР автомобилист нес полную ответственность за исправность своего автомобиля, к этому нужно и сейчас стремиться."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
В первую очередь поправки предполагают ужесточение регламента работы операторов, производящих технический осмотр автомобилей. По мнению законодателей, это позволит исключить возможность выдачи диагностической карты без проверки транспортного средства. Вернется и штраф за непройденный техосмотр, который предварительно будет составлять 800 рублей.
Как пишет "Коммерсантъ", покупка карты без прохождения ТО стала возможна в результате ряда проблем "правового и технического характера". База данных, в которую вносятся сведения о техосмотре, защищена слабо, что позволяет вносить в нее фиктивную информацию.
По данным Минэкономики, штраф 100-300 тыс. рублей в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся за пять лет всего 99 раз. Бывают случаи, когда доступ в АИС ТО мошенники просто покупают у сотрудников пунктов техосмотра.
Теперь же за внесение недостоверных сведений в автоматизированную информационную систему (АИС) МВД будет предусмотрено уголовное наказание. Кроме того, процедуру будут фиксировать на видео и фото, а контролировать операторов поручат Ространснадзору.
В Минэкономразвития заявили, что поправки были согласованы со всеми ведомствами, включая ГИБДД, а уже в этом месяце законопроект будет внесен в правительство.
О разработке министерством поправок в закон о техосмотре, предусматривающих обязательную фото- и видеорегистрацию процедуры, стало известно в августе, напоминает Lenta.ru. Отмечалось, что этим занималась специально созданная рабочая группа, в которую вошли представители ведомства, ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Банка России и Российского союза автостраховщиков.
О необходимости внесения изменений в закон о техосмотре страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (+16,5% за десять месяцев 2017 года). В основном неисправности касаются тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.
По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20-33%. По данным союза операторов ТО "Техэксперт", всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.
Сейчас на сайте regulation.gov.ru запущена программа оценки эффективности закона "О техосмотре транспортных средсты", в соответствии с которым с 2012 года проверку автомобилей осуществляют частные компании, а вместо талонов ТО используются диагностические карты. Тогда, напомним, проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД.
Эксперты говорят, что передавать проведение техосмотра Ространснадзору нельзя, так как ведомство из-за кадрового и бюджетного голода просто не справится с возложенными на него обязанностями. Кроме того, отмечается, что выездные проверки в отношении операторов ТО организуются, как правило, на основе доносов в рамках конкуренции между ними: нередко здесь замешана коррупционная составляющая, поэтому передача полномочий мало что изменит. Вместо этого надо создавать комиссии, состоящие из представителей МВД, местных органов власти и профессионального сообщества.
Предложенные Минэкономразвития нововведения оценивает председатель Федерации автомобилистов России в Красноярске Егор Фролов: "У нас в регионе сотрудники ГИБДД в открытую хотя и не могут об этом говорить, но склоняются в большей степени к тому, что отмена на сегодняшний момент госнадзора при проверке прохождения техосмотра негативно повлияла на ситуацию. <...>
То, что сейчас хотят ужесточить меры вплоть до уголовной ответственности, повлияет на то, чтобы станции ТО работали более качественно. Но если не введут структуру госконтроля, то ситуацию будет невозможно исправить."
Член Координационного совета Федерации автомобилистов России, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения при кабинете министров Республики Татарстан Рамиль Хайруллин считает, что отвечать за прохождение ТО должны в первую очередь автовладельцы: "Изначально техосмотр был в руках ГИБДД и более-менее все работало. <...> Сейчас даже мучаться не надо, можно через интернет купить полис и в подарок получить техосмотр. Это свидетельствует о том, что в свое время не надо было страховщикам отдавать ТО. Наказание в виде штрафа 800 руб. — это смешно.
Сейчас от техосмотра освобождены автомобили, которым нет трех лет. Я бы предложил приравнять к ним тех, кто обслуживается у дилеров. А вообще прохождение ТО должно быть на совести автомобилиста. Именно он должен нести ответственность за это. В СССР автомобилист нес полную ответственность за исправность своего автомобиля, к этому нужно и сейчас стремиться."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]