Бретань - далёкий и такой удивительный полуостров!
Мы въехали в другой исторический регион франции - Бретань. Здесь всё оказалось иначе: топонимы уже совсем не французские, облик населённых пунктов - тоже, всё стало более строгим, серым и каменным. Такой контраст заметен из-за того, что раньше Бретань была отдельным королевством, здесь жил абсолютно другой народ. Эти фотографии точно не оставят вас равнодушными!
Город Динан.
Хоть я сначала и жаловался на то, что во Франции нет велодорожек, к этому моменту я изменил своё мнение. Конечно, в городах велосипедисту может быть не очень удобно, но за городом просто идеально! В стране очень развита сеть второстепенных и других незначительных дорог, где почти не встречается машин, а покрытие такое же гладкое и приятное. Катить по ним - одно удовольствие! Также стоит отметить отличную систему указателей. Она очень удобна, на ней действительно отмечено всё и указывает именно туда, куда и навигатор, то есть никакие указатели не выведут велосипедиста случайно на широкое автомобильное шоссе. На указателях ты всегда видишь как ближайшие населённые пункты, так и крупные города вдали, и как правило, там будет то место, куда ты едешь. В общем, лучшей системы указателей я не видел ни в Германии, ни в Нидерландах. Там они часто могли завести велосипедиста не туда, а здесь всё работает просто идеально!
Обратите внимание на этих телепузиков из сена.
Мы выехали на виадук и увидели, наверное, самый впечатляющий город на своём пути - Динан! Это старинный средневековый город, весь из камня. Здесь встречаются постройки XI века, можете себе представить! Как и арки Этреты, город был включен в маршрут случайно, когда я где-то увидел фотографии.
В Динане сохранились крепостные стены и башни. И сейчас мы наверху одной из них!
Динан был важным торговым городом, потому что через него проходили все торговые пути в порт Сен Мало.
Так что же такое Бретань? Так называется не только регион Франции, столицей которого является город Ренн (Rennes), но и целый полуостров. Атлантический океан омывает более 4/5 его периметра, а длина береговой линии составляет около 3000 км. Это самая западная часть метропольной Франции. Примерно пятая часть исторической области сейчас входит в Земли Луары.
Такое название Бретань получила из-за того, что сюда переселялись кельтские общины с британских островов. Сначала они образовали независимое королевство, но потом вошли в состав Франции. Бретань называют малой Британий, противопоставляя её Великобритании. Долгое время здесь говорили на языке Галло и совершенно не знали французского - настолько удалённым был этот регион. Говорят, что этот язык напоминает уэльский.
Почему-то этот регион не очень популярен среди русских туристов, а, впрочем, и Нормандия тоже. В интернете было мало информации про велотуризм здесь и почти всё приходилось читать на английском. Не знаю, чем нашим туристам не полюбились эти места, но мы были рады чувствовать себя одними из немногих, кто добрался в этот удивительный край.
Basilique Saint-Sauveur. Туда и пойдём!
Город настолько брусчатый и рельефный, что велосипед тут совсем не уместен. Тем более он вообще не вписывается в архитектуру этих древних улиц. Чувствуешь себя гостем из далёкого будущего.
Если с центральной площади пойти по улочке, которая левее на фотографии, то можно выйти к магазину картин. Их пишет русский художник, очень милый и добрый человек, который с нами поболтал, услышав на улице родную речь. Напротив галереи есть местечко, где можно выпить всякие необычные соки из экзотических африканских плодов, название которых я не помню. Но было вкусно. Во дворе находится приятный зелёный сад.
А вот мы и зашли в тот храм. Обычно я не фотографирую в таких местах, но тут совсем никого не было, а не запечатлеть витражи мне очень сложно!
Ну посмотрите, разве это не чудо?
Виадук, по которому мы приехали в этот город.
По совету художника по пути к дому мы заехали в городок Léhon. Здесь находится аббатство и замок. А также много цветов, посмотрите! Людей вообще не было, на улице мы были одни. Создавалось впечатление, что это чудесное место мы нашли первыми после того, как оно почему-то было оставлено людьми.
Радостный Костя на пустой улице.
Сейчас я смотрю эти фотографии, и они меня очень впечатляют. Тогда же все эти однотонные каменные постройки в достаточно выдержанном и строгом стиле совершенно не цепляли взгляд после великолепных городов Нормандии. Я даже немного расстроился, что здесь оказалось совсем не так интересно, как ожидалось. А это аббатство и вовсе показалось каким-то безвкусным, а совет художника - странным. Но сейчас я смотрю на всё по-другому.
Да, вы не ослышались, мы ехали к дому. В нескольких километрах от Динана мы смогли найти хостов. Они жили в одном из многочисленных каменных домов. Клеменс и Лукас были женаты всего месяц, но их дом был очарователен. Нас накормили вкуснейшими вегетарианскими блюдами, а потом мы долго разговаривали, ведь они оба были всего слегка старше нас. Они родились в Бретани, но два года жили в Лондоне, чтобы подучить английский и почувствовать атмосферу большого города. По их мнению, в этих местах скучновато жить. Тут ничего не происходит. Хотя по мне это вполне неплохой вариант.
Вечером в городе был джаз-концерт под открытым небом, как раз напротив собора с витражами. Мы съездили вместе на машине. На концерте почти не присутствовало молодежи, поэтому я начал немного понимать их желание пожить в другом городе. В общем, это был идеальный вечер с идеальными хостами. Рано утром они были вынуждены уехать на работу, поэтому мы остались дома одни.
Еще один известный храм в Динане - Église Saint-Malo. Название немного путает, ведь Сен Мало - другой город, расположенный в 20 километрах от Динана. Но на самом деле так зовут одного из святых покровителей Бретани.
Вид сверху замка Динана достаточно приятный. Правда больше в замке ничего и нет - он выглядит так, будто его только что обчистили. Вход стоит около пары евро, а кассирша упорно отвечает на французском языке на любые английские фразы...
Самая знаменитая улица Динана - Rue du Jerzual. Вы точно её не пропустите, подъем по ней сравним с восхождением в гору. На этой улице находятся самые старые постройки города. С зажатыми тормозами и стиснутыми зубами я пытался всё это сфотографировать.
Цветы и зелень на каменный стенах прекрасно выглядят! Да и всё остальное так гармонично сочетается на этих улицах!
Перепад высот на этой улице огроменный. К счастью, обратно нам больше не надо. Мы движемся в сторону Сен Мало.
Сен Мало оказался очень интересным городом. Здесь я отметил полно интересных мест! Башня была первым из них.
А это вид на сам город.
Сен Мало был важным портом на полуострове. Настолько важным, что какое-то время город существовал сам по себе, независимо от Франции и Бретани.
Как в Нормандии, так и в Бретани много внимание уделяется высадке войск союзников в войне. В Сен Мало этому посвящен целый музей, созданный, по всей видимости, в старых бункерах. А на поверхности развеваются флаги стран, которые высаживали на этих пляжах свои войска.
Город похож на крепость, окруженную стенами. Вот сейчас это крепость прямо перед нами.
Внутри очень приятные места.
Одно из традиционных блюд бретонской кухни это блинчики! Только тут они называются криспами. Все рестораны Динана и Сен Мало предлагают исключительно их, найти что-то другое действительно сложно. Тут они и сладкие, и солёные, и как основное блюдо, и как десерт и вообще никуда от них не деться.
Похоже, что во время прилива этот пляж затапливается полностью. Сен Мало - отличное место, в котором можно наблюдать всю мощность приливов и отливов. Море здесь фантастическое!
Какой-то кайт-картинг на пляже: машинка действительно быстро двигалась по песку благодаря ветру. Водитель даже умудрялся её разворачивать.
Город был известен своими мореплавателями. Например, тут родился и жил Жак Картье, который считается первооткрывателем Канады. Туда он совершил не менее двух успешных экспедиций. В городе можно найти его памятник.
Также город был славен своими корсарами. Так называли моряков, которые грабили иностранные торговые суда. Действовали они с разрешения своего государства. Многие просто обращались в это от безделья, расценивая как лёгкий заработок. Но на самом деле лишь малая часть нападений корсаров заканчивалась успехом. Но иногда он был настолько колоссальным, что многие моряки продолжали получать соответствующие лицензии от государства.
Однако иногда корсары становились полноценными пиратами и переставали подчиняться государству. Соблазн был слишком велик. Поэтому их количество старались более или менее ограничивать.
Корсары строили специальные корабли для своих дел. Они должны были быть незаметными, быстрыми, маневренными и при этом умещать на себе большую команду и много оружия.
Во время войны город был почти полностью уничтожен. Всё, что мы видим сейчас, было восстановлено. Считалось, что внутри этих стен находятся значительные расчёты фашистов и много оружия. На самом же деле оказалось, что там почти не было войск.
Нас обдувал тёплый ветер, вода в этих местах вообще была практически горячая, а закат - просто идеален. Слышен только шум прибоя и крики чаек. Как жаль, что мы не смогли посетить многие из тех мест, которые я отметил на карте. Сен Мало это явно не тот город, в котором хватит полдня, несмотря на то, что он кажется совсем маленьким.
Смотрите какой Костя ехал с нами.
Каучсёрфинг в Сен Мало получился странный. Нас пустили переночевать в саду в палатке (но большего нам и не надо). Мы остановились у Сойзик. Она жила в своём доме, где одновременно и работала. Она присматривала за детьми, которых оставляли родители на день-два. Хотя у Сойзик пять своих дочерей, одна из которых доехала на велосипеде в Марокко! Как и все питающие к детям любовь люди, она накормила нас и еще одну девушку, которая снимала у неё жильё. Мы много говорили о путешествиях.
Этим утром первыми в доме проснулись мы. Было ещё темно. Хотя на самом деле я проснулся чуть раньше, когда на палатку начало капать, а мы не ставили тент, потому что погода по прогнозу должна была быть идеальной. Но вроде обошлось.
Собравшись в сумерках, мы выехали из дома. Наш путь решительно пролегал в городской порт.
Да, у нас могло бы получиться идеальное путешествие по Бретани. Этот край не менее интересный, чем Нормандия, а туризма тут почти нет, по крайней мере среди наших соотечественников. Многие путешественники говорят, что Динан и Сен Мало это ещё не настоящая Бретань, а так, просто ворота в неё. Но эти города так очаровывают, что становится очень интересно, что же находится за этими воротами? В общем, уже даже не было понятно, действительно ли стоит уезжать.
В Европе не так много внутренних границ, но мы умудрились пересечь одну из них. В моём паспорте появился первый кораблик, аккуратно поставленный почти в центр страницы...
Прощай Франция, ты останешься в наших сердцах! И особенно эти мягкие и теплые багеты, которые можно найти на каждом углу...
Куда мы отправились вы можете только гадать! Надеюсь, что скоро я об этом расскажу. А пока можно проследить за всем нашим путём по Франции:
1) Старинный Руан или где начинается Нормандия.
2) Вдоль побережья Нормандии: Этрета и секретный город Люавр.
3) Контрасты Нормандии: Онфлёр, Довиль и Кан.
4) Тайные обитатели старого аббатства. Мон-Сен-Мишель.
Взято: spectralm.livejournal.com