На северный полюс на воздушном шаре
---
Это забытая история о храбром (и, возможно, немного сумасшедшем) учёном и его двух компаньонах, которые совершили опасное путешествие на край земли. И словно сама по себе экспедиция на северный полюс не была довольно опасной, они решили отправиться в неё на воздушном шаре с водородом. Тридцать три года спустя были найдены остатки их последнего лагеря, а также пять катушек плёнки, на которой было зафиксировано их сюрреалистичное и злополучное путешествие в неизвестное.
Вы можете увидеть это фотографии...
Саломон Андре был шведским аэронавтом, инженером, физиком, полярным исследователем, но до этого он работал дворником. После получения степени по инженерной механике он отправился на Всемирную выставку в Филадельфии и устроился дворником в шведский павильон. Там он встретил американского аэронавта Джона Уайза, и тогда началось его увлечение путешествиями на воздушных шарах.
Вернувшись в Швецию, Андре к 43 годам стал национальной знаменитостью. Он был человеком, стоявшим в центре смелых полярных исследований на воздушном шаре, которые вызвали огромный интерес и считались смелым и патриотическим делом. Его поддерживали шведское правительство, королевская семья и сам учредитель Нобелевской премии, Альфред Нобель.
11 июля 1897 года Андре вместе с двумя соотечественниками отправились запускать свой водородный аэростат под названием Örnen («Орёл»), который был произведён в Париже, центре инноваций в области воздушных шаров (первый полёт на воздушном шаре состоялся в Версале).
Французский производитель заверил, что шар выдержит низкие арктические температуры, и Андре предполагал управлять им с помощью длинных верёвок, которые должны были волочиться по льду для обеспечения некоторого контроля.
Фотохромный снимок ангара и аэростата, 1897 г.
На место запуска на острове Датский, норвежская территория в 640 километрах от Скандинавии, был доставлен специальный ангар для надувания шара.
Внутри ангара перед запуском аэростата
И они отправились в полёт! Но почти сразу же начались проблемы…
Вскоре после начала путешествия они потеряли две управляющих верёвки, каждая из которых весила по полтонны. В результате шар, лишившись дополнительного веса, поднялся на большую высоту. На этой высоте швы замёрзли и начали пропускать газ. Андре, который был опытным аэронавтом, инженером и физиком, следовало бы сразу же приземлиться и отменить экспедицию. Мы не знаем, почему он этого не сделал, но, возможно, гордость заставила его продолжить экспедицию, несмотря на то, что уже в самом начале она не имела никаких шансов на успех.
Шар летел три дня, пока он не совершил жёсткую посадку на арктический лёд и больше не смог подняться.
Фотография, сделанная Нильсом Стриндбергом
Если бы у него было радио, Андре мог бы уведомить базу о приземлении, но, к сожалению, тогда оно ещё не было изобретено.
Фотография, сделанная Нильсом Стриндбергом
В течение двух месяцев Андре и два его товарища выживали с помощью имевшегося в их распоряжении аварийного снаряжения, включая палатку, сани, ружья, снегоступы, лыжи и маленькую лодку. Провизии у них было много. У них даже были корзины с шампанским, портвейном и пивом от спонсоров. Через неделю они начали выбрасывать ненужные продукты и снаряжение для облегчения перегруженных саней.
Они охотились на тюленей, моржей и полярных медведей на пути к месту, где их должен был ожидать склад с едой.
Во время путешествия фотограф Нильс Стриндберг использовал свою специализированную картографическую камеру, которая изначально предназначалась для составления карты региона с воздуха, но сейчас служила им своеобразным дневником.
Камера Нильса Стриндберга, найденная в 1933 г.
Все три участника экспедиции также вели свои дневники. Стриндберг был более эмоциональным, а Андре и Фрэнкел – более точными в фиксировании их перемещений, что впоследствии помогло отследить путь экспедиции, который привёл к их смерти (все три дневника достали изо льда в 1930 году).
Фотография, сделанная Нильсом Стриндбергом
Несмотря на отсутствие опыта пеших исследований, им всё же удалось пройти довольно далеко. Это можно увидеть на карте выше (пунктирной линией показан их пеший путь на юг).
В одном месте они даже торопливо построили на плавучей льдине зимний «дом» в связи с усилившимися морозами. Выше представлен составленный Стриндбергом план этого жилища, которым они пользовались всего несколько дней, пока под ним не треснула льдина. Он состоял из спальни со спальным мешком на три места (вверху), комнаты со столом и кладовки.
Они так и не дошли до складов с едой, но добрались до другого островка под названием Белый. Как стало известно из последних страниц дневника Андре, в течение нескольких дней один человек умер и был похоронен, а вскоре после этого Андре и его последний компаньон замёрзли насмерть в палатках.
Члены обречённой экспедиции: Нильс Стриндберг, Кнут Фрэнкел, С. Андре
На родине никто не знал о том, что случилось с исследователями. Там только было известно, что экспедиция пропала. Это стало окутанным тайной мифом. В прессе даже обвиняли коренных жителей Арктики в убийстве Андре и его людей.
Останки трёх исследователей несут прямо с корабля через центр Стокгольма в 1930 г.
И лишь через тридцать с лишним лет два норвежских корабля, занимавшихся исследованием ледников, обнаружили то, что осталось от экспедиции Андре. Их тела отправили в Швецию для торжественного захоронения, а их вещи попали в музеи и экспозиции постоянных выставок. Фотографии, сделанные из найденной плёнки, сейчас можно увидеть в Музее северных стран в Стокгольме.
Школьники на выставке находок на острове Белый, 1930 г.
Слева: шведская настольная игра Андре, 1896 г.
источники
http://muz4in.net/news/puteshestvie_na_severnyj_poljus_na_vozdushnom_share/2017-12-04-44536
статью подготовил Сергей Мальцев по материалам сайта messynessychic.com
А я вам еще напомню про полет на дирижабле на Северный Полюс и про Самый крупный и самый мощный ледокол в мире
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]