Передвижка Ил-18 в Монинском музее
---
В начале ноября в Монинском музее ВВС произошло весьма знаковое событие. По инициативе команды, которая занимается восстановлением ИЛ-18 CCCР-75737, передвинули его из самой дальней точки экспозиции поближе к посетителям. И, самое главное, поставили его на бетонные плиты. Все это позволит уделить этому самолету больше внимания и станет лучше и проще производить восстановительные работы.
Напомню, что восстановительные работы на Ил-18 начались в начале 2016 года и примерно год назад я уже делал репортаж. Самолет сильно пострадал от пожара в начале 2000-х годов и сейчас перед командой реставраторов стоит задача сделать его внутри таким, чтобы его можно было показать посетителям. Но в первую очередь, сохранить этот борт для музея.
А sturman (https://urbanoid.pro/) полетал там на своем дроне и и сделал чудесное видео.
1. Пассажирский самолёт линий средней протяжённости Ил-18В СССР-75737 (заводской № 181002702). Построен в 1961 году на московском заводе «Знамя Труда». Работал в Северном территориальном управлении ГА (Ленинград, а/п Пулково). Совершил 13718 полётов, время налёта 34998 часов.
2. Когда до окончания летного ресурса осталось буквально несколько часов самолет перегнали своим ходом в музей ВВС. 12 июля 1977 года экипаж, возглавляемый заслуженным пилотом СССР А. Федотовым, посадил его на грунтовой полосе Монинского аэродрома. Ил-18 занял место на краю экспозиции и на многие годы о нём практически забыли. Именно так. Самолет простоял на этом месте 40 лет! Он летал и то меньше. На стоянке он, если так можно, сказать, врос в землю по оси тележек.
3. Самолет в таком состоянии, что для реставрации надо его разбирать почти полностью до металла. Плюс команде достались панели от тренажера Ил-18, поэтому кабину удаться восстановить полностью.
4. Мне кажется, что то дренаж из под лотка, куда стекает вода, которая попадает внутрь кабины при открытой форточке. Трубка идет за борт. Интересно, такое отверстие на режим наддува влияло как-нибудь?
5. А пока отделка кабины демонтирована почти полностью. Идет зачистка металла фюзеляжа. Его грунтовка и покраска. Работы очень много.
6. Оцените размер жгута.
7. А вот сюда мы поедем.
8. Первый салон уже более менее привели в порядок. Но еще предстоит работа с восстановлением кресел. Они сильно пострадали при пожаре.
9. Второй салон. Тут очистили все от последствий пожара, идут работы по силовому набору. Надо проверить узлы, выявить коррозию и локализировать ее очаги.
10. Демонтированные приборные доски родной кабины.
11. А снаружи готовимся к переезду.
12. Летают тут всякие.
13. Задача проста. Прицепить тросы к основным стоякам и сдвинуть самолет с места на бетон. При буксировке по грунте самолет цепляют за основные стойки, иначе передняя можно запросто сломать.
14. Для этого была проделана большая работа по восстановлению колес, тормозов, пневматиков.
15. При первой попытке самолет проехал пару метров и передней стойкой попал в яму. Порвали трос.
16. Одна бригада чинит трос.
17. Вторая домкратит самолет, чтобы заложить яму всем, чего под руку попалось и дать возможность преодолеть это препятствие.
18. Вторая попытка.
19. На этот раз самолет в несколько заходов заполз на бетонные плиты.
20. Опять летают тут.
21. Ура! Несмотря на свободно ориентируемую переднюю стойку (гидравлики же нет) все прошло хорошо!
22. Этот блок кресел уехал реставрироваться в специализированную мастерскую и, если удастся собрать деньги, то весь салон будет сделан такими. Если средства не соберутся, то поставят кресла более позднего типа из третьего салона.
23. Конечно, это маленький шаг. Еще многое предстоит сделать. Но я уверен, что самолет не пропадет.
Руководитель работ по Ил-18 — Юлий Кудрявцев.
На сегодняшний день этот самолёт — единственный в России Ил-18, у которого есть шанс стать полноценным музейным экспонатом, с возможностью для посетителей попасть внутрь, осмотреть интерьеры, кабину пилотов. Кстати, это и самый старый из сохранившихся Ил-18 в нашей стране.
Если для вас Ил-18 и история отечественной гражданской авиации не пустой звук, вы можете поучаствовать в нашем проекте лично (приехав на субботник в Монино), либо материально:
Карта сбербанка:
4276400042079005
Получатель Кудрявцев Юлий Владимирович.
Яндекс.Деньги:
410012288154736
Результаты работы по самолету публикуются журнале 75737.
За прошедший год, кроме очистки салонов и кабины были реанимированы закрылки:
И фары:
Напомню, что восстановительные работы на Ил-18 начались в начале 2016 года и примерно год назад я уже делал репортаж. Самолет сильно пострадал от пожара в начале 2000-х годов и сейчас перед командой реставраторов стоит задача сделать его внутри таким, чтобы его можно было показать посетителям. Но в первую очередь, сохранить этот борт для музея.
А sturman (https://urbanoid.pro/) полетал там на своем дроне и и сделал чудесное видео.
1. Пассажирский самолёт линий средней протяжённости Ил-18В СССР-75737 (заводской № 181002702). Построен в 1961 году на московском заводе «Знамя Труда». Работал в Северном территориальном управлении ГА (Ленинград, а/п Пулково). Совершил 13718 полётов, время налёта 34998 часов.
2. Когда до окончания летного ресурса осталось буквально несколько часов самолет перегнали своим ходом в музей ВВС. 12 июля 1977 года экипаж, возглавляемый заслуженным пилотом СССР А. Федотовым, посадил его на грунтовой полосе Монинского аэродрома. Ил-18 занял место на краю экспозиции и на многие годы о нём практически забыли. Именно так. Самолет простоял на этом месте 40 лет! Он летал и то меньше. На стоянке он, если так можно, сказать, врос в землю по оси тележек.
3. Самолет в таком состоянии, что для реставрации надо его разбирать почти полностью до металла. Плюс команде достались панели от тренажера Ил-18, поэтому кабину удаться восстановить полностью.
4. Мне кажется, что то дренаж из под лотка, куда стекает вода, которая попадает внутрь кабины при открытой форточке. Трубка идет за борт. Интересно, такое отверстие на режим наддува влияло как-нибудь?
5. А пока отделка кабины демонтирована почти полностью. Идет зачистка металла фюзеляжа. Его грунтовка и покраска. Работы очень много.
6. Оцените размер жгута.
7. А вот сюда мы поедем.
8. Первый салон уже более менее привели в порядок. Но еще предстоит работа с восстановлением кресел. Они сильно пострадали при пожаре.
9. Второй салон. Тут очистили все от последствий пожара, идут работы по силовому набору. Надо проверить узлы, выявить коррозию и локализировать ее очаги.
10. Демонтированные приборные доски родной кабины.
11. А снаружи готовимся к переезду.
12. Летают тут всякие.
13. Задача проста. Прицепить тросы к основным стоякам и сдвинуть самолет с места на бетон. При буксировке по грунте самолет цепляют за основные стойки, иначе передняя можно запросто сломать.
14. Для этого была проделана большая работа по восстановлению колес, тормозов, пневматиков.
15. При первой попытке самолет проехал пару метров и передней стойкой попал в яму. Порвали трос.
16. Одна бригада чинит трос.
17. Вторая домкратит самолет, чтобы заложить яму всем, чего под руку попалось и дать возможность преодолеть это препятствие.
18. Вторая попытка.
19. На этот раз самолет в несколько заходов заполз на бетонные плиты.
20. Опять летают тут.
21. Ура! Несмотря на свободно ориентируемую переднюю стойку (гидравлики же нет) все прошло хорошо!
22. Этот блок кресел уехал реставрироваться в специализированную мастерскую и, если удастся собрать деньги, то весь салон будет сделан такими. Если средства не соберутся, то поставят кресла более позднего типа из третьего салона.
23. Конечно, это маленький шаг. Еще многое предстоит сделать. Но я уверен, что самолет не пропадет.
Руководитель работ по Ил-18 — Юлий Кудрявцев.
На сегодняшний день этот самолёт — единственный в России Ил-18, у которого есть шанс стать полноценным музейным экспонатом, с возможностью для посетителей попасть внутрь, осмотреть интерьеры, кабину пилотов. Кстати, это и самый старый из сохранившихся Ил-18 в нашей стране.
Если для вас Ил-18 и история отечественной гражданской авиации не пустой звук, вы можете поучаствовать в нашем проекте лично (приехав на субботник в Монино), либо материально:
Карта сбербанка:
4276400042079005
Получатель Кудрявцев Юлий Владимирович.
Яндекс.Деньги:
410012288154736
Результаты работы по самолету публикуются журнале 75737.
За прошедший год, кроме очистки салонов и кабины были реанимированы закрылки:
И фары:
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]