Крупнейший мегаполис Европы.
---
1) Нет, речь идёт не о Москве, а о Стамбуле, по которому мы начали прогулку в предыдущем репортаже. Вышел на станции метро Aksaray (к примеру, на узбекском языке "аксарай" переводится как "белый дворец"), откуда я направился в сторону центра города.
2) Общий вид площади.
По итогам 2015 года средняя зарплата в стране 1000$ (3400 лир, 60,000 рублей), в самом Стамбуле - 1300$. Литр 95 бензина в стране обойдётся в 85 рублей, стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула одинакова с Москвой в диапазоне чуть менее 60 рублей (30 рублей при использовании карты Istanbulkart, аналог московской "Тройки", столько же опробованный трамвай).
3) Над 5 этажом здания арабоязычная рекламная надпись "Курсы турецкого языка".
Подавляющее большинство населения из 77 миллионов (до 70%) составляют турки, а на втором месте курды (9–14%). В значительно меньшем количестве в Турции проживают представители иных национальностей, но несмотря на малочисленность, они сохранили свою социокультурную идентичность: арабы (от 870 тыс. до 2 млн), черкесы (3 млн человек), зазы (от 500 тыс. до 2,5 млн), греки (около 1,5 млн), албанцы (около 1 млн), армяне, чвенебури (до 1 млн), азербайджанцы, туркмены, цыгане, татары, ингуши, чеченцы, карачаевцы и другие.
4) Множество такси.
5) Бойкая торговля в подземных переходах.
6) Едва выйдя из метро и поднявшись на поверхность, моё внимание привлекла мечеть Мурат-паши (Murad bash mosque), которая относится к числу тех мечетей, которыми начала застраиваться новая столица Османской империи после окончательного завоевания Константинополя в 1453 году. Сама же мечеть возведена в 1465-1471 гг. и состоит из двух квадратных, соединённых между собой залов перекрытых двумя одинаковыми по размеру куполами. Само же здание мечети построено из чередующихся рядов камня и кирпича и напоминает перевёрнутую букву "Т" по планировке (архитектурный приём строительства ранних османских мечетей в т.н. "стиле Бурсы"). "Спонсором" строительства стал представитель (точное имя неизвестно) знатного византийского рода, состоявшего в родственных связях с последней византийской династией Палеологов. Новообращённый в ислам грек получил имя Мурата, таким образом демонстрируя верность Аллаху. Мурат-паша, верный слуга, визирь и полководец султана Мехмеда Фатиха (с арабского языка слово "фатаха" означает как "открывать", для арабо-мусульманской цивилизации завоевание земель получило название "аль-Футухат", что и означает "открытие") погиб в 1473 году при завоевании восточной Анатолии османами.
7) Небольшой уютный сквер напротив мечети и станции метро.
8)
9) В переулках зашёл в один из бесчисленных магазинчиков и прикупил воды. После суток перелёта из Хургады уже чувствовал весьма сильную жажду, усиливающейся от почти бессонной ночи.
10)
11) Повседневность.
12) Здесь мы видим возрождённый стамбульский трамвай. Первая трамвайная система Стамбула существовала с 1871 по 1966 год. После закрытия трамвай вернулся в Стамбул в 1990 году, когда открылась линия исторического трамвая. В 1992 году в городе начал действовать современный трамвай.
13)
14)
15)
16)
17)
18) Глазной центр на всех языках Стамбула.
19) Предложение покурить кальян и выпить чашечку чая за 15 турецких лир (190 рублей).
20)
21)
22)
23) Линия метробуса (или метроавтобуса).
24)
25) Перед нами мечеть Пертевниял Валиде-султан в стиле ренессанса, готики, имперского стиля, рококо и традиционного османского в 1869-1871 гг архитектором Саркизом Бальяном (османского архитектора из известного армянского рода архитекторов Бальянов) по поручению пятой жены султана Махмуда II, в честь которой и назвали саму мечеть.
26) Рекламные транспаранты с изображением президента Турции Реджепа Эрдогана в канун праздника "Курбана Байрама" c надписью "встретимся в молитве".
27) Автобусные рейсы до Молдавии и Румынии.
28)
29)
30)
31)
32)
33) Базар Ташан на месте старого караван-сарая.
33)
34)
35)
36)
37) Здесь мы пока с вами прервёмся, в следующем репортаже мы увидим с вами настоящий турецкий рынок и познакомимся с жизнью диаспоры СНГ Стамбула.
2) Общий вид площади.
По итогам 2015 года средняя зарплата в стране 1000$ (3400 лир, 60,000 рублей), в самом Стамбуле - 1300$. Литр 95 бензина в стране обойдётся в 85 рублей, стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула одинакова с Москвой в диапазоне чуть менее 60 рублей (30 рублей при использовании карты Istanbulkart, аналог московской "Тройки", столько же опробованный трамвай).
3) Над 5 этажом здания арабоязычная рекламная надпись "Курсы турецкого языка".
Подавляющее большинство населения из 77 миллионов (до 70%) составляют турки, а на втором месте курды (9–14%). В значительно меньшем количестве в Турции проживают представители иных национальностей, но несмотря на малочисленность, они сохранили свою социокультурную идентичность: арабы (от 870 тыс. до 2 млн), черкесы (3 млн человек), зазы (от 500 тыс. до 2,5 млн), греки (около 1,5 млн), албанцы (около 1 млн), армяне, чвенебури (до 1 млн), азербайджанцы, туркмены, цыгане, татары, ингуши, чеченцы, карачаевцы и другие.
4) Множество такси.
5) Бойкая торговля в подземных переходах.
6) Едва выйдя из метро и поднявшись на поверхность, моё внимание привлекла мечеть Мурат-паши (Murad bash mosque), которая относится к числу тех мечетей, которыми начала застраиваться новая столица Османской империи после окончательного завоевания Константинополя в 1453 году. Сама же мечеть возведена в 1465-1471 гг. и состоит из двух квадратных, соединённых между собой залов перекрытых двумя одинаковыми по размеру куполами. Само же здание мечети построено из чередующихся рядов камня и кирпича и напоминает перевёрнутую букву "Т" по планировке (архитектурный приём строительства ранних османских мечетей в т.н. "стиле Бурсы"). "Спонсором" строительства стал представитель (точное имя неизвестно) знатного византийского рода, состоявшего в родственных связях с последней византийской династией Палеологов. Новообращённый в ислам грек получил имя Мурата, таким образом демонстрируя верность Аллаху. Мурат-паша, верный слуга, визирь и полководец султана Мехмеда Фатиха (с арабского языка слово "фатаха" означает как "открывать", для арабо-мусульманской цивилизации завоевание земель получило название "аль-Футухат", что и означает "открытие") погиб в 1473 году при завоевании восточной Анатолии османами.
7) Небольшой уютный сквер напротив мечети и станции метро.
8)
9) В переулках зашёл в один из бесчисленных магазинчиков и прикупил воды. После суток перелёта из Хургады уже чувствовал весьма сильную жажду, усиливающейся от почти бессонной ночи.
10)
11) Повседневность.
12) Здесь мы видим возрождённый стамбульский трамвай. Первая трамвайная система Стамбула существовала с 1871 по 1966 год. После закрытия трамвай вернулся в Стамбул в 1990 году, когда открылась линия исторического трамвая. В 1992 году в городе начал действовать современный трамвай.
13)
14)
15)
16)
17)
18) Глазной центр на всех языках Стамбула.
19) Предложение покурить кальян и выпить чашечку чая за 15 турецких лир (190 рублей).
20)
21)
22)
23) Линия метробуса (или метроавтобуса).
24)
25) Перед нами мечеть Пертевниял Валиде-султан в стиле ренессанса, готики, имперского стиля, рококо и традиционного османского в 1869-1871 гг архитектором Саркизом Бальяном (османского архитектора из известного армянского рода архитекторов Бальянов) по поручению пятой жены султана Махмуда II, в честь которой и назвали саму мечеть.
26) Рекламные транспаранты с изображением президента Турции Реджепа Эрдогана в канун праздника "Курбана Байрама" c надписью "встретимся в молитве".
27) Автобусные рейсы до Молдавии и Румынии.
28)
29)
30)
31)
32)
33) Базар Ташан на месте старого караван-сарая.
33)
34)
35)
36)
37) Здесь мы пока с вами прервёмся, в следующем репортаже мы увидим с вами настоящий турецкий рынок и познакомимся с жизнью диаспоры СНГ Стамбула.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]