Dishonored. Смерть Чужого, а заодно и серии игр.
---
Играем мы за негритянку-лезбиянку-инвалида с мужским именем Билли. Которая еще и разговаривает так, вроде сейчас заснет.
Скачал эту игрушку на торентах, платить не стал. Ибо вторая часть серии (честно купленная) сильно разочаровала, я из не даже несколько раз выходил после 15-20 минут игры, испытывая то скуку, то легкий бомбит. И нельзя сказать, что я один такой. Игра продалась плохо и как создатели наскребли денег на полноценный приквел -- загадка. Прежде чем поговорить про смерть Чужого (которая мне кстати зашла), я формулирую плюсы и минусы второй части.
Плюсы -- красивая нарядная графика и отличный с визуальной точки зрения гемдизайн. Гемплей тоже ничего, больше зашел, чем не зашел. Много разных интересных находок, именно с точки зрения дизайна, невероятное количество восхитительных мелких деталей. Проработаны машины и механизмы, отличная идея с трупными осами.
Минусы. Графоний жрет много ресурсов, но по существу это продвинутая версия старого. С точки зрения комфорта прохождения -- не понравился. Часто нельзя обойти всех по крышам, надо спускаться, а тут тебя ждут новые особо бдительные менты. Ну а дальше подробнее от чего горело.
Дауд сделал операцию по перемене морды лица и сильно раскабанел. Да Майкл Мэдсен его больше не озвучивает. Хорошо, что по сюжету его не много и играть за него не надо.
Во-первых, не поправили главный недостаток -- не нужность стелса. Хочешь задрачивай, а хочешь просто вали все, что шевелится. Правда, тут снова надо отметить плюс второй части -- нет глупого морализаторства. В первой части оно смотрелось мягко говоря не к месту -- в городе чудовищная эпидемия, погибших десятки, если не сотни тысяч, а высшие силы и... лодочник Самуэль озабочены от силы парой сотен зажмуренных по инициативе ГГ ментов, бандитов, аристократов, и инквизиторов. И выражают свое неудовольствие посылом большего количества крыс и зомби на карту. Что мешало просто сделать функцию поднять общую тревогу, после которой на карту по городской железной дороге приезжали бы сразу два-три взвода стражи и не с однозарядными пукалками, а с электропулеметами? Вот тогда бы стелс был бы жизненно необходим. А так Корво раскачав магию и оружие быстро превращается в космодесантника, изничтожающего жалких людишек. Имба блин. Впрочем, первая часть все равно была очень хороша даже с этими недостатками. Я ее перепрошел несколько раз.
Второй недостаток Второй части -- Корво круглый дурак и болван, который постоянно пафосно изрекает пафосный бред. То, что он будучи по сюжету главой тайной полиции проморгал заговор и не озаботился поддержкой инквизиции в самом начале говорит о его "большом" интеллекте. Лучше бы он молчал, как в первой части. Собственно, сюжет второй части -- полный бред, который к тому же слишком вольно обошелся с лором первой части. Типичный пример -- отношение инквизиции к равноправию полов в первой части (Ересь! Сжечь ведьму!) и тут же внезапно во второй части женщины служат офицерами и ни в чем не уступают мужчинам во владении клинком, а то и превосходят. От сюда третий недостаток.
Бредовый сюжет. В инквизиции внезапно тоже есть бойцы женщины, мнение которых, внезапно, решающее, потому-что феминизм и гендерное равенство. Корво идиот, императрица ТП, инквизиция тормоза и имбицилы, заговорщики в лице герцога Абеле лишь чуть умнее. Ничто не мешало страже герцога сразу же наведаться на корабль, где скрывался Корво, и взять его за причиндалы. Но... нет. История Чужого, которого оказывается когда-то принесли в жертву, тоже бред. Но это было необходимо для выпуска дополнения. Вообще история стала чрезмерно усложненной ненужными деталями и роялями в кустах. Да и модный крафтинг амулетов тут как бы не пришей рукав.
Третий недостаток -- там самая графика. Слишком все весело, жизнерадостно и красиво. Прямо Четвертый Фоллауд. Первая часть брала атмосферой бзсходност, тут такого нет и близко. Даже страшные трупные осы не пугают, ибо уничтожаются на раз два даже клинком. Плюс вторичность. Сцена в больнице напоминает последний "Вор", например.
И еще Дауд. Старик совсем сдал, хотя ему здесь только 55 лет. Ерунда, учитывая его увлечения черной магией.
Теперь о последней части. В самом название есть спойлер, Чужого можно убить. И это настолько легко, что я ощутил даже не разочарование, а горечь. И некого щемящее чувство, как после окончания японского мультфильма "Унесенные призраками" . Но об этом в конце. Итак в начале в боксерском клубе мы освобождаем Дауда из плена секты "Безглазых" (отсылка к Bloodborn), которые держат бойцовский клуб. Все желающие могут сразиться с Даудом с понятным исходом. Удерживает Дауда некое странное поле, генерируемое странной машиной. Видать, излучение было не очень полезным, потому как Дауд повредился здоровьем и умишком и стал требовать убить Чужого, ибо он во всем виноват. Что является полным бредом, ибо "Безглазые" творят непотребства используя непосредственно энергию бездны. Кстати культисты чем-то напоминают Братство из игры Darkness-2.
Культисты -- отморозки и моральные уроды, которые выкачивают из людей кровь ради удовольствия, производя магические переливания крови доноров себе ради мистических опытом. Руководит уродами некто Якоби, напоминающий молодого Троцкого (внешне). Как противники они пустое место, магией не владеют, клинками владеют плохо, стреляют хреново, умирают толпой как хомячки. Но зато они черпают силу прямо из бездны, найдя место, откуда в бездну можно ходить как к себе домой -- на прогулку, на пикник забухать и написать на магических камнях: "Здесь был Вася Пупкин". Сущности бездны относятся к культистам с полным пофигизмом. И вообще это вам не ад из DOOM. Напрягаться не нужно.
Чужой, вросший в скалу с вечно открытым ртом уже 4 тыс. лет. Кроме него еще несколько призраков, которые тупо стоят и чего-то ждут. Охрана отсутствует. Любой лох может вот так просто взять и убить "бога".
И тут оказывается, что Чужой вовсе не бог, а некий катализатор энергии Безды, обладающий лишь иллюзией свободы. В реальности он впаян в скалу, для чего его пришлось зарезать ритуальным клинком каких-то 4 тыс. лет назад. За это время он постарел лет на 15. Т.е. когда-то ему было 15, сейчас на вид от силы 30. И здесь есть простенький выбор -- зарезать (и он очень трогательной умрет у вас на руках), или отпустить на свободу. После чего он превратится в обычного молодого мужчину с обычными, не черными, глазами. И ЭТО ВСЕ? Интересно, чем он займется? А хотя знаю, станет прокурором Саквалеридзе в Украине и будет двигать третий Майдан. Кстати, внешне похож.
Во-первых, гемплей стал комфортнее и интереснее. Прокачивать не надо, мана бесконечная, нужно только собирать амулеты и все. Способностей не особо много, пистолета нет, зато есть рейлган пристегнутый к руке, который стреляет чем попало, даже авторучками, если найти нужный амулет.
Во-вторых, морализаторства вообще нет. Можно смело резать всех еретиков и выполнять контракты на убийство (теперь такие есть). Один из контрактов просто шедевральный -- нужно вырезать пару-тройку десятков инквизиторов обоего пола. Другой -- имитировать самоубийство, третий похитить бармена (для этого надо вырезать всех еретиков в баре) и запаковать его в ящик для отправки заказчику. Прямо отсылки к Хитману!
Третье -- шикарные отсылки к Dark Souls (меч в горящем костре), к тому же "Вору" (ограбление банка). Правда, в сейфах клиенты хранят в основном штопанные грязные носки и ржавые гвози и пустые бутылки. Денег -- копейки. Это тоже в традициях последнего "Вора".
Четвертое. Внезапно стелс нужен. Твари бездны и часовые солдаты стали крайне трудно убиваемые, а сами ваншотят как боссы из Dark Souls или Bloodborn. Проще не драться, а обойти. Хотя и используя мины можно, но их мало и больше нет электромагнитных.
Пятой -- озвучка крыс. Можно послушать их мысли. Эмоций у серых тварей в разы больше, чем у персонажей. Впрочем, и второстепенные персонажи могут очень трогательное переживать, если вы убьете, внезапно китайского певца, одного из руководителей "Безглазых".
И, конечно, роскошные красивые уровни никуда не делись. В общем игра зашла и ушла красиво. Грустно. Но мне скорее понравилось. 6 из 10.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]