Индонезия хочет купить у России десять истребителей Су-35
---
Как пишет Иван Сафронов в статье "Без кредита не взлететь", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Комммерсантъ", в пятницу министр обороны Индонезии Рьямизард Рьячуду анонсировал подписание контракта с Россией на десять истребителей Су-35 уже в апреле. Джакарта рассчитывает приобрести их на замену американским F-5 Tiger, чей летный ресурс практически исчерпан. Однако, по информации “Ъ”, сделке препятствует целый ряд факторов, основными являются финансовые трудности заказчика, который намерен обратиться к Москве с просьбой дать кредит на сумму до $850 млн.
Истребитель Су-35С ВКС России, авиасалон Ле Бурже, 2013 год (с) bmpd
О том, что ВВС Индонезии в ближайшее время заключат контракт на поставку десяти Су-35, министр сообщил газете Jakarta Globe: «Нам нужна эскадрилья (12 машин.— “Ъ”), но на начальном этапе речь идет о десяти самолетах». В публикации отмечается, что подписание контракта может произойти уже во время встречи старших должностных лиц саммита Россия—АСЕАН, которая пройдет 4–5 апреля в Москве. Официальный представитель спецэкспортера российских вооружений «Рособоронэкспорта» от комментариев “Ъ” отказался.
Индонезийские военные не впервые анонсируют подписание этого контракта. В конце 2015 года генерал Рьячуду говорил, что президент Индонезии Джоко Видодо дал ему прямое указание закупить Су-35 для замены устаревших американских истребителей F-5 Tiger, прослуживших уже более 40 лет и фактических полностью исчерпавших свой ресурс. «Наши летчики уже боятся летать на F-5»,— признавался он местным СМИ. Главнокомандующий ВВС Индонезии Агус Суприатна уточнял, что Минобороны утвердило закупку 12 Су-35, направив соответствующий запрос в государственное агентство Bappenas, которое занимается финансированием долгосрочных проектов, в том числе оборонных. При этом российские истребители оказались для индонезийских летчиков предпочтительнее американских F-16V Viper (модернизированные F-16, стоявшие на вооружении ВВС США). Другие варианты, по словам главкома, не рассматривались, поскольку тогда бы речь шла об изменении системы обслуживания авиатехники — на вооружении ВВС Индонезии состоят 15 истребителей Су-27 и Су-30МК2. «Покупка Су-35 будет произведена в рамках выделенных для ВВС Индонезии бюджетных ассигнований в размере 41 трлн индонезийских рупий ($3,1 млрд) на закупки авиационной техники в период 2015–2019 годов»,— добавил он.
По словам топ-менеджера одного из предприятий авиапрома, четко проглядывается тенденция на снижение количества закупаемых Су-35 (изначально речь шла о 15 машинах, теперь — уже о десяти), «это говорит о достаточно больших финансовых трудностях Индонезии». По словам другого собеседника “Ъ”, причастного к экспорту вооружений, Джакарта намерена просить у Москвы кредит размером до $850 млн (до 85% от суммы сделки), а оставшуюся сумму постарается выплатить самостоятельно (весь контракт оценивается более чем в $1 млрд). Другой проблемой является желание Индонезии получить доступ к технологиям производства Су-35: в ноябре 2015 года глава научно-технического департамента Минобороны страны Ян Атэ заявлял «РИА Новости», что сделка должна сопровождаться «соглашением о трансферте минимум 35% технологий». Пока, по сведениям “Ъ”, по этому вопросу консультации не проводились: передовая группа специалистов «Рособоронэкспорта» даже не получила приглашения в Джакарту для проведения предконтрактных переговоров. «Су-35 — это крайне сложная машина, едва ли промышленный уровень Индонезии позволит ей сейчас приступить к локализации новейших российских истребителей»,— считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По прогнозам собеседников “Ъ” в авиапроме, при самом благополучном исходе соглашение может быть подписано не ранее четвертого квартала 2016 года, и то если к переговорам подключатся представители руководства двух стран.
Напомним, что первым экспортным заказчиком Су-35 стал Китай: многолетние переговоры завершились подписанием контракта на 24 истребителя (см. “Ъ” от 19 ноября 2015 года). По словам источников “Ъ” в авиапроме, кроме Индонезии самолеты данного типа интересуют Вьетнам и Алжир, причем последние в феврале запросили один Су-35 для проведения испытаний на полигоне Таманрассе. По информации “Ъ”, алжирских военных летные характеристики истребителя удовлетворили, и теперь в Москве ждут получения официальной заявки: как ожидается, на первом этапе речь пойдет о приобретении не менее 12 машин.
Истребитель Су-35С ВКС России, авиасалон Ле Бурже, 2013 год (с) bmpd
О том, что ВВС Индонезии в ближайшее время заключат контракт на поставку десяти Су-35, министр сообщил газете Jakarta Globe: «Нам нужна эскадрилья (12 машин.— “Ъ”), но на начальном этапе речь идет о десяти самолетах». В публикации отмечается, что подписание контракта может произойти уже во время встречи старших должностных лиц саммита Россия—АСЕАН, которая пройдет 4–5 апреля в Москве. Официальный представитель спецэкспортера российских вооружений «Рособоронэкспорта» от комментариев “Ъ” отказался.
Индонезийские военные не впервые анонсируют подписание этого контракта. В конце 2015 года генерал Рьячуду говорил, что президент Индонезии Джоко Видодо дал ему прямое указание закупить Су-35 для замены устаревших американских истребителей F-5 Tiger, прослуживших уже более 40 лет и фактических полностью исчерпавших свой ресурс. «Наши летчики уже боятся летать на F-5»,— признавался он местным СМИ. Главнокомандующий ВВС Индонезии Агус Суприатна уточнял, что Минобороны утвердило закупку 12 Су-35, направив соответствующий запрос в государственное агентство Bappenas, которое занимается финансированием долгосрочных проектов, в том числе оборонных. При этом российские истребители оказались для индонезийских летчиков предпочтительнее американских F-16V Viper (модернизированные F-16, стоявшие на вооружении ВВС США). Другие варианты, по словам главкома, не рассматривались, поскольку тогда бы речь шла об изменении системы обслуживания авиатехники — на вооружении ВВС Индонезии состоят 15 истребителей Су-27 и Су-30МК2. «Покупка Су-35 будет произведена в рамках выделенных для ВВС Индонезии бюджетных ассигнований в размере 41 трлн индонезийских рупий ($3,1 млрд) на закупки авиационной техники в период 2015–2019 годов»,— добавил он.
По словам топ-менеджера одного из предприятий авиапрома, четко проглядывается тенденция на снижение количества закупаемых Су-35 (изначально речь шла о 15 машинах, теперь — уже о десяти), «это говорит о достаточно больших финансовых трудностях Индонезии». По словам другого собеседника “Ъ”, причастного к экспорту вооружений, Джакарта намерена просить у Москвы кредит размером до $850 млн (до 85% от суммы сделки), а оставшуюся сумму постарается выплатить самостоятельно (весь контракт оценивается более чем в $1 млрд). Другой проблемой является желание Индонезии получить доступ к технологиям производства Су-35: в ноябре 2015 года глава научно-технического департамента Минобороны страны Ян Атэ заявлял «РИА Новости», что сделка должна сопровождаться «соглашением о трансферте минимум 35% технологий». Пока, по сведениям “Ъ”, по этому вопросу консультации не проводились: передовая группа специалистов «Рособоронэкспорта» даже не получила приглашения в Джакарту для проведения предконтрактных переговоров. «Су-35 — это крайне сложная машина, едва ли промышленный уровень Индонезии позволит ей сейчас приступить к локализации новейших российских истребителей»,— считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По прогнозам собеседников “Ъ” в авиапроме, при самом благополучном исходе соглашение может быть подписано не ранее четвертого квартала 2016 года, и то если к переговорам подключатся представители руководства двух стран.
Напомним, что первым экспортным заказчиком Су-35 стал Китай: многолетние переговоры завершились подписанием контракта на 24 истребителя (см. “Ъ” от 19 ноября 2015 года). По словам источников “Ъ” в авиапроме, кроме Индонезии самолеты данного типа интересуют Вьетнам и Алжир, причем последние в феврале запросили один Су-35 для проведения испытаний на полигоне Таманрассе. По информации “Ъ”, алжирских военных летные характеристики истребителя удовлетворили, и теперь в Москве ждут получения официальной заявки: как ожидается, на первом этапе речь пойдет о приобретении не менее 12 машин.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]