Стамбул: от аэропорта Ататюрк к центру города.
01.12.2017 523 0 0 kirill-moiseev

Стамбул: от аэропорта Ататюрк к центру города.

---
0
В закладки
1) Дорога домой в начале сентября из https://kirill-moiseev.livejournal.com/tag/КаирКаира до Москвы заняла у меня два дня в условиях отсутствия прямого авиасообщения между Египтом и Россией, из-за чего из Хургады до Стамбула, где мне предстояло ждать стыковочного рейса целый день, а уже глубокой ночью продолжить своё полёт. Провожавшая меня Мила из Киева в шутку сказала, что это граждане РФ пусть благодарят нашего президента за то, как мы в отличие цивилизованных стран не летим до дома прямым рейсом, а вынуждены искать альтернативные маршруты. В конце августа абсолютно нереально было улететь из Каира за вменяемые деньги, где-то предлагали лететь из египетской столицы сначала в Дубай, оттуда в Дюссельдорф (это западная Германия), а затем только в Москву. На моё счастье выпал приемлемый самолёт из египетской красноморской здравницы через Стамбул.
IMG_8356.JPG

2) Может из-за президента и приходится теперь ухищряться, однако перспектива побыть день в Стамбуле была для меня весьма радостна, благодаря, конечно, безвизу Турции и России. А ведь ещё в процессе поиска билетов рассматривал даже вариант морского парома из Александрии до Стамбула, но в русскоязычной диаспоре подсказали, что уже несколько лет, как гражданских лиц не возят без личного авто, да и билет 150 долларов на 3 дня плавания.
Так как изначально у меня было очень много вещей даже с собой в ручной клади, то хорошо знавшие Турцию девушки ещё в Хургаде предлагали в Стамбуле остановиться в зале ожидания повышенной комфортности и просидеть целый день, если большую сумку не сдам. Цена вопроса в 1800 рублей, но целый день шведский стол и душ. Но в самом аэропорту Хургады сумку на стойке регистрации определили в багаж (с несколькими килограммами каркадэ и йеменского кофе), остался у меня только рюкзак с компьютером и техникой внутри. В общем, стало ясно - Стамбулу быть. В 2015 году я уже был там во время перелёта из Москвы во Вьетнам, тогда только я не выходил из воздушной гавани, да и ожидание самолёта пришлось на ночное время тогда.
IMG_8346.JPG

3) Аэропорт Стамбул имени Ататюрка, расположенный в европейской части Турции и самого Стамбула в 16 км к западу от исторического центра города на берегу Мраморного моря. Аэропорт является третьим в Европе и одиннадцатым по числу обслуженных пассажиров в мире (к примеру, 61 млн. в 2015 году). Открыта сама воздушная гавань была в 1924 году в качестве военного аэродрома, в 1938 году открывается терминал для гражданских рейсов между Стамбулом и Анкарой, своё нынешнее название в честь 1 президента Турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка ("отца турок") в 1980 году. Именно в этой воздушной гавани базируется крупнейший национальный перевозчик Турции авиакомпания Turkish Airlines.
IMG_8373.JPG

5) Обилие такси - верный признак прибытия в восточный город.
IMG_8379.JPG

4) В 1963 году в этот аэропорт прилетает Джеймс Бонд, агент 007 в фильме «Из России с любовью» (From Russia with love, 1963).
aeroport-staturka-james-bond-stambul.jpg

5) В июле 2017 года Самолет турецкой компании Atlasglobal, пилотируемый украинскими пилотами, попал в град. В результате стихии полностью разбило носовой обтекатель, пострадали передние стекла , автопилот, автотраст, Direct low (датчик направления)». Спасая 127 пассажиров, самолет успешно посадил пилот Александр Акопов, накренив самолет и ориентируюсь через боковое окно почти вслепую. 29 июля президент Украины Петр Порошенко наградил Акопова орденом «За мужество».
IMG_8378.JPG

6) Облик люка.
IMG_8377.JPG

7) Удивили грузовые перевозки в Россию и Украину через Кавказские республики. Почему не через Румынию и Болгарию? Наверное, шенгенская зона налагает ограничения на транзит.
IMG_8376.JPG

8)
IMG_8375.JPG

9) Первая увиденная мечеть на территории Турции.
IMG_8374.JPG

10) Стамбул с 2012 года является крупнейшим мегаполисом Европы с населением в 14 миллионов человек из 77 миллионов во всей Турции, опережая даже Москву с её 12 миллионами. Немаловажный факт, что это один из редких на планете именно трансконтинентальных городов (я лично могу порадовать посещённым египетским Порт-Саидом в 2009 году и посёлком Аль-Кантара между Европой и Азией летом 2017 года). Интересно также то, что только 3% территории Турции расположены в европейской части страны (для сравнения, 22% территории России). Бывшая столица сразу 4 ныне несуществующих империй: Римской, Византийской, Латинской и Османской.
800px-Istanbul_and_Bosporus_big.jpg

11) По автопарку в Стамбуле уверенно доминируют итальянские Fiat, румынские Dacia, французские Renault. В 2007 году Турция произвела 1,1 млн транспортных средств, в 2008 году — 1,147 млн, в 2009 году — 869,6 тыс. (что позволило ей занять 17-е место в мире и 7-е место в Европе). С недавнего времени в турецкой Сакарье действует местная сборка лёгких коммерческих грузовиков "Газель Next".
IMG_8380.JPG

12) Международный аэропорт Ататюрк очень удобно связан с историческим центром Стамбула линией лёгкого метро, открытой в 1999 году в составе т.н. Линии М1 (тур. M1 Yenikapı - Atatürk Airport / Kirazlı) и ставшей первой веткой подземки Стамбула и всей Турции, построенной в 1989 году. Линия М1 протяжённостью в 26 км включает в себя 26 станций и состоит двух маршрутов: М1ᴀ и М1ʙ (ответвление от основной линии). Поездка между конечными станциями - Йеникапы и аэропорт Ататюрк занимает около 35 минут.
IMG_8371.JPG

13) Всего же на 2017 год стамбульский метрополитен имеет 70 станций, я же не преследовал цель посетить все из них, однако подробно исследовал самую первую ветку, преодолев путь от аэропорта до станции Aksaray, откуда уже рукой подать до ключевых исторических достопримечательностей.
IMG_8372.JPG

14) Стамбульское метро работает ежедневно с 06:00 утра до 00:30 ночи. Интервал между поездами составляет (в зависимости от времени суток) от 3 до 10 минут, а в часы пик — от 3 до 5 минут. Стоимость проезда — 1 жетон (стоящий в аппаратах 4 турецких лиры или 60 рублей на осень 2017 года) или 2,15 турецких лиры (33 рубля) при оплате Istanbulkart. Пересадки с одной линии на другую платные (в отличие, например, от Москвы), однако при оплате Istanbulkart пересадки становятся дешевле.
IMG_8368.JPG

15) Улица под метроэстакадой с рекламой президента страны Реджепа Эрдогана
IMG_8369.JPG

16) Напомню, что Турция никогда не состояла в коалиции Организации Варшавского договора во время Холодной войны, всегда ориентирована была на Запад (являясь одним из старейших членов Североатлантического альянса — вместе с Грецией она присоединилась к блоку 18 февраля 1952 года, через три года после подписания Североатлантического договора). Основа принятия в Альянс «несевероатлантических» членов — Греции и Турции, — лежит в основе доктрины Гарри Трумэна — расширение военной и экономической помощи государствам, уязвимым к советской угрозе. Вступление Турции в Североатлантический альянс с одной стороны защитил Анкару от постоянной угрозы захвата Черноморских проливов (Босфор и Дарданеллы) со стороны России — СССР, с другой — позволил НАТО усилить её «южный фланг». Однако членом Европейского союза Турция так и не стала, пытаясь стать частью символического "единого европейского дома" с 1987 года, не смотря на то, что Анкара стояла у истоков таких организаций, как Совет Европы, ОБСЕ. Но её пока не принимают в ЕС, даже не смотря на вторые по величине в НАТО вооружённые силы, пятнадцатую по размеру экономику в мире. К примеру, по уровню развития человеческого потенциала (ИЧР) Турция занимает 71 место в мире, хотя по облику Стамбула складывается ощущение качества жизни не хуже Москвы (Россия на 49 позиции на момент 2017 года). Для нас интересен пример развития города, который целое столетие ориентирован был в дипломатии, политике и экономике исключительно на Западный мир.

На фото- турецкий автомобильный номер (номер 28 - провинция Чанкыры). Сами же провинции в Турции называют "ил" (тур. il — «область»), представленные 78 субъектами.
IMG_8370.JPG

17) Западный сегмент метрополитена - в основном наземный, также имеются подземные станции мелкого заложения
IMG_8366.JPG

18) Подвижной состав разнообразен: в западной части системы (линии М1 и М3) преобладают швейцарские трамваеподобные ABB. На северной и восточной частях (линии М2 и М4) - французские Alstom и корейские Hyindai
IMG_8365.JPG

19) Украшений мало, эта, пожалуй, самая приятная станция Bakirkoy с "архитектурными излишествами".
IMG_8364.JPG

20) Лифт для маломобильных пассажиров.
IMG_8363.JPG

21) Удивительно, но именно в Стамбуле появился первый за пределами Лондона подземный пассажирский транспорт - Тюнель был сооружён в 1875 году и представляет собой подземный фуникулёр. Такое раннее его появление было вызвано узкими улочками, плотной застройкой и очень крутыми склонами Галатского холма, подножие и вершину которого соединяет этот вид транспорта. Такое прекрасное начало транспортного развития Стамбула не получило сколько-нибудь стоящего продолжения, и долгие годы основным видом транспорта в миллионном мегаполисе оставались трамвай и паромы. Потом появился троллейбус, трамвай был ликвидирован, потом закрыли и троллейбус, и остались вообще одни автобусы (и паромы).
Но, в отличие от мегаполисов большинства других развивающихся стран, в Стамбуле такая ситуация сохранялась менее 10 лет, и уже в 1989 году в городе открылось полноценное метро.
IMG_8362.JPG

22)
IMG_8361.JPG

23)
IMG_8360.JPG

24) Станция Zeytinburnu -крупный транспортный узел, здесь можно пересесть на трамвай Т1, метробус, автобусы в разные части города. Обратите внимание на неизвестный для России вид транспорта - метробус с огромными автобусами, курсирующим по центральным городским магистралям каждые 30 секунд. Трассы проходят по выделенным полосам (полностью или большей частью). На перекрёстках автобусы имеют преимущества. На некоторых системах остановки напоминают станции рельсового транспорта: они закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы, оборудованы турникетами (что способствует более быстрой посадке пассажиров в автобус, поскольку проверка и покупка билетов осуществляется до посадки в автобус).
Системы подобного типа пользуются наибольшей популярностью в Южной и Северной Америке. Одной из первых систем была Rede Integrada de Transporte, функционирующая в бразильской Куритибе с 1980-х годов. С 2000 года в колумбийской Боготе работает система TransMilenio, состоящая из девяти линий. Подобные системы действуют во многих других городах Южной Америки: в Аргентине — «Метробус Буэнос-Айреса».
IMG_8359.JPG

25) Колорит в рекламной вывеске.
IMG_8358.JPG

26)
IMG_8357.JPG

27)
IMG_8355.JPG

28) Схема Линии М1 (вилочное ответвление роднит её с Филёвской веткой в Москве).
IMG_8354.JPG

29)
IMG_8353.JPG

30)
IMG_8352.JPG

31) Почти в центре города.
IMG_8351.JPG

32)
IMG_8350.JPG

33)
IMG_8349.JPG

34)
IMG_8348.JPG

35) Торговый мол Axis AVM
IMG_8347.JPG

36)
IMG_8345.JPG

37)
IMG_8344.JPGуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]